Конспект НООД по обучению грамоте "Обучение звуковому анализу"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Конспект НООД по обучению грамоте "Обучение звуковому анализу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_po_obucheniyu_gramote_-_obuchenie_zvukovomu_analizu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обучение звуковому анализу.
Задачи:
Закреплять умения детей делить слова на слоги.
Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умения называть слова с заданным звуком.
Развивать речь, память.
Воспитывать выдержку и умение выслушать своих сверстников.
Демонстрационный материал: картина-схема слова слон;
Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, фишки.
Ход занятия
I-часть
ИГРА «Телеграф»
Воспитатель произносит дву- или трехсложные слова (окно, доска, указка, ковер, карандаш, машина, игрушка, мама, папа) а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в названном слове (Передает слово по телеграфу).
II-часть
Восп. Ребята мы с вами знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.
- Как называются эти звуки? ( Гласные)
- Назовите мне, пожалуйста, гласные звуки, которых вы знаете.
- Какими фишками они обозначаются? (Красными).
- А как называются звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы,язычок?
- (Согласные). Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).
- Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синими)
- Назовите твердые согласные звуки.
- Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными)
- Назовите мягкие согласные звуки.
III-часть.
Звуковой анализ слова слон. У доски слово поочередно разбирают четверо ребят.
Вопросы воспитателя:
- «Сколько звуков в слове слон'?
- Назови первый звук в слове, (он гласный или согласный)
- Какой фишкой отмечаем?
- Назови второй звук в слове, (он гласный или согласный)
- Какой фишкой отмечаем?
- Назови третий звук в слове, (он гласный или согласный)
- Какой фишкой отмечаем?
- Назови последний звук в слове, (он гласный или согласный)
- Какой фишкой отмечаем?
Воспитатель обращает внимание детей на готовую схему и задает вопросы:
- Сколько гласных звуков? Назовите его.
- Сколько в слове слон слогов?
- Сколько согласных звуков в слове?
- Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»
Самостоятельная работа детей за столами. Детям раздаются картинки со схемами. Они самостоятельно составляют звуковой анализ слова.
Воспитатель по очереди просит 4 – 5 детей прочитать свое слово
IY-часть.
Молодцы ребята, а сейчас. Давайте выйдем из-за стола и встанем опять в круг.
На этот раз поиграем в игру:
ИГРА «Поймай конец и продолжай»
Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например: воспитатель называет слово «шар», слегка подчеркивая голосом звук «р» и спрашивает, с какого звука должно начинаться следующее слово? Вызванный ребенок называет слово «Рак» и. т. д.
Молодцы , ребята! Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"...
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"....
Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".
Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте. Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...
Конспект НОД по обучению грамоте "Звуковой анализ слова" (старшая группа)
Звуковой анализ слова "САНИ"...