Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"
план-конспект занятия по обучению грамоте на тему
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по обучению грамоте в старшей группе
Тема: «Звуковой анализ слова СИТО»
Цель: упражнять детей в выполнении звукового анализа нового слова.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в звуковом анализе и синтезе
- Дифференцировать звуки по их качественной характеристике
- Вычленять словесное ударение
- Закрепить знания букв
- Уметь находить в словах гласный звук
- Уметь придумать слово к схеме.
Коррекционно-развивающие
- Развитие связной речи, фонематический представлений
- Развитие зрительного и слухового внимания
- Развитие логического мышления
- Развитие общей моторики.
Воспитательные:
- Воспитывать самоконтроль
- Воспитание доброжелательности, самостоятельности
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование:
1. Карточки с четырех-звуковыми схемами для каждого ребенка.
2. Фишки красные, синие, зеленые у каждого ребенка и у доски.
3. Предметные картинки.
Ход занятия
1. Организационный момент (на ковре)
- Здравствуйте, ребята!
- Встаньте в круг. Давайте немного поиграем.
- Посмотрите на пол, у каждого из вас под ногами находится облако синего или зеленого цвета. Те, у кого зеленое облако - придумывает слово на мягкий согласный, у кого синее -твердый. (Дети называют свои слова).
Присаживайтесь на свои места.
- Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно.
2. Сообщение темы занятия
- Ребята, послушайте загадку: Купили новенькое,
Такое кругленькое,
Качают в руках,
А оно всё в дырках. (Сито)
- Кто догадался, что это? Ребята, это сито, правильно, и сегодня мы с вами будем выполнять звуковой анализ этого слова.
Звуковой анализ слова:
- Ребята, посмотрите на доску. На доске видим схему нашего слова. Кто мне поможет ' сделать звуковой анализ? Выходи к доске! (выходит ребёнок)
- Сколько звуков в слове «СИТО»?
- Назови первый звук в слове «сито»?
- Первый звук в слове «сито» звук [Сь]
- Назови, какой это звук?
- Он мягкий, согласный.
- Какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук в схеме?
- Мягкий согласный звук мы обозначаем зелёной фишкой.
- Второй звук в слове «сито» звук [И].
- Назови, какой это звук?
- Он гласный.
- Какой фишкой мы обозначаем гласный звук" в схеме?
- Гласный звук мы обозначаем красной фишкой.
- Какой следующий звук в слове «сито»?
- Следующий звук в слове «сито» звук [Т].
- Какой он?
- Он твёрдый согласный.
- Какой фишкой мы обозначаем твёрдый согласный звук в схеме?
- Твёрдый согласный звук мы обозначаем синей фишкой.
- Последний звук в слове «сито» звук [О]
- Какой он?
- Он гласный.
- Сколько звуков в слове «сито»?
- В слове «сито» 4 звука.
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
- Сколько слогов в слове «сито»? -Белове «сито» 2 слога.
- Ребята, где же мы поставим ударение? На какой звук?
- Правильно. Ударение у нас стоит на звуке [И].
- Уберите ударный гласный, теперь уберите первый согласный, последний согласный.
- Какой звук остался?
- Молодцы!
3. Динамическая пауза.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали. (Зраза)
4. «Звуки спрятались»
Звуки только и думают, как с нами в прятки поиграть. А также считают, что вы их не найдете в словах. Попробуем? Я кидаю вам всем по очереди мячик, и называю слово, а вы называете, какой гласный звук там спрятался. Бак, мак, рак, Рог. нос, рот, сок, Кит, мир, пир, Суп, сук, лук, Сыр, рысь, Мэр, сэр...
5. «Подбери схему»
- Ребята, я вам показываю картинки, а вы должны подходить по одному брать свою картинку, делить слово на слоги и искать подходящую схему.
6. Работа в тетради.
- У вас на столе лежат тетради, откройте их и запишите звуковой анализ слова «сито» самостоятельно. (Дети выполняют)
- Всем спасибо!
7. Итог занятия.
- Молодцы, ребята!
- Ребята, скажите, с чем мы сегодня познакомились?
- Что вам больше всего понравилось?
- Какое задание было для вас самым сложным?
- Молодцы! С заданиями справились отлично.
8. Рефлексия.
- Ребята, кто считает, что хорошо справился с сегодняшней работой, то поднимите весёлую улыбочку, а кто считает, что поработал не в полную силу, и было что-то сложным, то грустное личико.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967726-1509611185.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".
Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте. Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/06/picture-1068739-1549425185.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте "Звуковой анализ слова" (старшая группа)
Звуковой анализ слова "САНИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/22/picture-1470790-1682166322.jpg)
Конспект занятия по "обучению грамоте" : "Слоговой анализ слова.Ударение"
Материал данного занятия поможет воспитанникам лучше понять, что такое "ударение" слова, "ударный слог". Занятие построено в форме путешествия, что делает его интересным и занимате...