Конспект по социально-коммуникативному развитию "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работниковдетского сада, как элемент патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по речевому развитию на тему:
«Наш любимый детский сад»
Цель:
Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.
Задачи.
1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;
2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;
3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;
4. Помогать детям находить их на фотографиях;
5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
6. Закреплять у детей названия профессий;
7. Развивать у детей речевую активность на занятии
Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».
Материалы:
-музыкальные инструменты: барабаны, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.
- картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”.
-магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.
Ход занятия:
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.
Введение в тему
- Ребята, посмотрите, что это? (дом)
- Послушайте внимательно загадку и скажите, что это за дом:
Детки в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом.
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.
-Ребята, как называется наш детский сад?
-Правильно “Колобок”
-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)
-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)
-А вы любите свой детский сад?
- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? (ответы детей)
- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад? (ответы детей)
- Назовите рабочие дни недели. (ответы детей)
- Сколько дней в неделе мы отдыхаем? (ответы детей)
- Назовите выходные дни. (ответы детей)
- А сколько всего дней в неделе? (ответы детей)
- В какое время суток вы приходите в детский сад? (ответы детей)
- А в какое время суток приходят за вами родители? (ответы детей)
- А что вы делаете ночью? (ответы детей)
- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий.
- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад пуст.
- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем. Для этого вам нужно разгадать мои загадки.
Игра «Загадки – отгадки».
- Первая загадка:
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
С мамами беседующая, добрая… Заведующая
-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)
-Елена Владимировна заведует детским садом. Она хозяйка “Колобка”. Найдите на макете кабинет Елены Владимировны и прикрепите ее фото к нему.
- Вторая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется
Почему Антон дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это… Воспитатели
- Молодцы, а как зовут воспитателей? (ответы детей)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- В чем запоминается работа воспитателей?
- Следующая загадка:
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
всё стояло по местам? … Помощник воспитателя
- Правильно, Наталья Анатольевна.
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Что делает Наталья Анатольевна в группе?
А вот еще одна загадка:
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке
Варит детям на обед
Каши, щи и винегрет. Повар
- Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать?
- А кто знает, как зовут наших поваров? (………………………………………………..)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Что делают наши повара? (Ответы детей)
Еще одна загадка:
С ней мы делаем зарядку,
Спортом занимаемся,
Рассчитаться по порядку
У нас получается.
Любим прыгать мы и ползать,
В мяч сыграть и поскакать,
И по лесенке полазать,
Чтоб увереннее стать. Физрук
- Это наш физрук… Анна Анатольевна
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- Где мы занимаемся физкультурой?
Физминутка «Как живешь?»
Попробуйте отгадать эту загадку:
Мажет ссадинки и ранки,
Носит беленький халат,
И прививки нам поставит,
Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра
- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру? (Ольга Леонидовна)
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
Еще одна загадка:
Она играет на пианино,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть…Музыкальный руководитель
- Настя как ты думаешь, про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Любовь Викторовна).
- Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?
- Найдите на макете музыкальный зал.
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)
Музыкальная игра “Что звучит?”
А вот эту загадку ни за что не отгадаете!
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный……. Завхоз
- Конечно же, это наш Завхоз. Её зовут Светлана Николаевна.
- Найдите на макете ее место работы в нашем саду.
Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.
- В чем заключается ее работа в детском саду?
И последняя загадка:
про методиста…….
- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру
«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».
- Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.
- Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.
Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет.
Рефлексия:
Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…
Дети: «Колобок».
- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду"
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, которое является ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...
Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие
общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....
Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Мой любимый город»
laquo;Мой любимый город»...
«Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему: Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»
laquo;Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему:Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»...