Конспект по социально-коммуникативному развитию "Наш любимый детский сад"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цветкова Ирина Юрьевна

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работниковдетского сада, как элемент патриотического воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию на тему:

«Наш любимый детский сад»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде, о профессиях работников детского сада, как элемент патриотического воспитания.

Задачи.

1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам д/с;

2. Воспитывать бережное отношение к детскому саду;

3. Учить детей знать имена и отчества всех сотрудников д/с;

4. Помогать детям находить их на фотографиях;

5. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;

6. Закреплять у детей названия профессий;

7. Развивать у детей речевую активность на занятии

Предварительная работа: Знакомство с профессиями работников д.с. (заведующая, медсестра, муз.руководитель, , повар, дворник,); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Семья», «Детский сад», игра «Кому, что нужно для работы», лото «Профессии».

Материалы:

-музыкальные инструменты: барабаны, гитара, пианино, дудочка, бубен, металлофон, деревянные ложки.

- картинки или предметы для доктора (таблетки, шприц, зеленка, бинт, кастрюля, для д/и “Найди лишнее”.

-магнитофон, диск с песнями о детском саде, о дружбе.

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

Введение в тему

- Ребята, посмотрите, что это? (дом)

- Послушайте внимательно  загадку и скажите, что это за дом:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом.

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

- Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад.

-Ребята, как называется наш детский сад?

-Правильно “Колобок

-Что вы можете сказать про наш детский сад? Какой он? (ответы детей)

-Что вы делаете в детском саду? (ответы детей)

-А вы любите свой детский сад?

- Вы каждый день приходите в детский сад. А чем вы занимаетесь в детском саду? (ответы детей)

- Ребята, а сколько дней в неделе мы ходим в детский сад?   (ответы детей)

- Назовите рабочие дни недели. (ответы детей)

- Сколько дней в неделе мы отдыхаем?    (ответы детей)

- Назовите выходные дни.    (ответы детей)

- А сколько всего дней в неделе?   (ответы детей)

- В какое время суток вы приходите в детский сад?   (ответы детей)

- А в какое время суток приходят за вами родители?  (ответы детей)

- А что вы делаете ночью?   (ответы детей)

- Ночью вы спите дома, а утром снова приходите  в детский сад, где вас ждут люди, которые заботятся о вас, чтобы вам было здесь  хорошо и уютно, как дома. Это люди разных профессий. 

- Ребята, посмотрите, почему-то наш детский сад  пуст. 

- Давайте мы с вами постараемся заполнить наш детский сад теми людьми, кто работает в нем.  Для этого вам нужно разгадать мои загадки.

Игра «Загадки – отгадки».

- Первая загадка:

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

С мамами беседующая, добрая…    Заведующая

-Найдите фото, и назовите имя и отчество, заведующей нашего детского сада. (ответы детей)

-Елена Владимировна заведует детским садом. Она хозяйка “Колобка”. Найдите на макете кабинет Елены Владимировны и прикрепите ее фото к нему.

- Вторая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Антон дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это… Воспитатели

- Молодцы, а как зовут воспитателей? (ответы детей)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- В чем запоминается работа воспитателей?

- Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам? … Помощник воспитателя

- Правильно, Наталья Анатольевна.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Что делает Наталья Анатольевна в группе?

А вот еще одна загадка:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   Повар

- Найдите рабочее место наших поваров. Как его можно назвать?

- А кто знает, как зовут наших поваров? (………………………………………………..)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Что делают наши повара? (Ответы детей)

Еще одна загадка:

С ней мы делаем зарядку,

Спортом занимаемся,

Рассчитаться по порядку

У нас получается.

Любим прыгать мы и ползать,

В мяч сыграть и поскакать,

И по лесенке полазать,

Чтоб увереннее стать. Физрук

- Это наш физрук… Анна Анатольевна

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- Где мы занимаемся физкультурой?

Физминутка «Как живешь?»

Попробуйте отгадать эту загадку:

Мажет ссадинки и ранки,

Носит беленький халат,

И прививки нам поставит,

Витаминкой угостит… Кто это? Медсестра

- Молодцы, это наша медицинская сестра, которая заботятся о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. Кто помнит, как зовут нашу медицинскую сестру?      (Ольга Леонидовна)

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

Еще одна загадка:

Она играет на пианино,

Учит песенки нас петь,

С нею весело плясать

И на ложечках играть…Музыкальный руководитель

- Настя как ты думаешь, про кого я прочитала стих-ие? (ответы детей, Любовь Викторовна).

- Как ее зовут? Куда мы ходили петь и танцевать?

- Найдите на макете музыкальный зал.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

-Ребята, давайте назовем музыкальные инструменты, которые я буду вынимать из коробки (после того как дети назовут музыкальные инструменты, проводится музыкальная игра “Что звучит?”)

Музыкальная игра “Что звучит?”

А вот эту загадку ни за что не отгадаете!

Двери, лампочки, ковры,

И песок для детворы,

Занавески и игрушки,

Одеяла и подушки,

 Мебель в садик наш привёз

Замечательный……. Завхоз

- Конечно же, это наш Завхоз. Её зовут Светлана Николаевна.

- Найдите на макете ее место работы в нашем саду.

Ребенок находит фотографию, которая соответствует загадке, и помещает её в дом.

- В чем заключается ее работа в детском саду?

И последняя загадка:

про методиста…….

- Вот как много людей работает в нашем детском саду. А сейчас давайте поиграем в игру

«Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы».

Ребята, посмотрите, в нашем детском саду живут только взрослые? Но разве бывает детский сад без вас, без детей, которых они очень любят.

- Я предлагаю вам нарисовать себя, ваши лица с веселыми улыбками и поместить их в наш дом. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки.

Дети дорисовывают лица и приклеивают их на общий макет. 

Рефлексия:

Молодцы ребята, вот сколько разных жителей в нашем доме. Мы с вами живем здесь как одна большая, счастливая и дружная семья. И это наш любимый детский сад…

Дети: «Колобок». 

- Мы живем здесь весело и дружно, мы играем и поем, очень радостно живем. У вас здесь много друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Социально-коммуникативное развитие детей в детском саду"

             В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного  развития и воспитания дошкольников,  которое является ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми по социально-коммуникативному развитию по теме "Детский сад - наша вторая семья" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности целью которой является совершенствовать представления детей о детском саде, как о второй семье...

Конспект НОД «Социально - коммуникативное развитие» «Диалоговое общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников». «Путешествие

общение детей как условие для развития коммуникативных умений дошкольников, позитивная социализация детей, приобщение детей к культурным нормам общества....

Конспект занятия по развитию речи и социально-коммуникативному развитию детей «Любимые сказки», 2 младшая группа

Закрепить знания детей о русских народных сказках. Воспитать интерес и любовь к народным сказкам....

«Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему: Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»

laquo;Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему:Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»...