Технологическая карта НОД образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Тема: «Любимый образ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
непрерывно образовательной деятельности
образовательная область «Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
изобразительная деятельность»
в младшей группе
Тема: «Любимый образ»
Составила: воспитатель Емельянова Н.Ф.
г. Югорск, 2019
Цель – Обучение детей проявлять уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких.
Задачи:
- Образовательные
- закреплять умение выделять признаки объектов;
- учить изображать штрихи, линии, пятна.
- Развивающие
- развивать выразительные движения, мимику, жесты.
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение);
- развивать диалогическую форму речи.
- Воспитательные
- воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких;
- воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом;
- приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
- формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Материалы и оборудование: Кукла Катя, мольберт, обозначения имен признаков (форма, цвет, величина); раскраски воздушный шар по количеству детей, гуашь (красного, синего, желтого цветов), влажные салфетки, тарелочки для чистых и использованных салфеток.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап, 1 мин | Создание атмосферы психологической безопасности. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Приветствие. | Воспитатель с детьми приветствуют гостей. - Ребята, посмотрите как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними… | - Здравствуйте. |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний, представлений. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. | Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации. | Стук в дверь. - Интересно кто еще к нам пришел? - Да это же кукла Катя. Но посмотрите, какая она грустная. - Что у тебя случилось? - Ребята Катя сказала что, потеряла свою маму. Оказывается, она была не очень послушной. Мама просила собрать свои игрушки и ложиться спать, а она не стала убирать игрушки, а прыгала и кричала, и устроила еще больший беспорядок. Мама Кати обиделась и ушла. Ребята, хорошо Катя поступила? А что Катя сделала плохого? - Чтобы маму не огорчать как надо себя вести? | Дети стоят на ковре. - Нет. - Огорчила, обидела, расстроила свою маму. - Слушаться, помогать маме… |
Мотивационно-побудительный, 2 мин | Обучать умению вести диалог с педагогом. | Игровое упражнение «Добрые слова о маме» | - Ребята давайте Кате поможем и расскажем, какие у нас мамы присаживайтесь на ковер. - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? - Когда мама модно одевается? Какая она? - Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? - Когда мама улыбается, смеется? Какая она? - Мы все любим нашу маму, то она какая? - Молодцы, как много чудесных слов мы сказали о маме. - У каждого из вас мама своя, но для каждого – она самая красивая, добрая, ласковая, любимая. | Дети садятся на ковер и подбирают ласковые слова про свою мамочку. - Ласковая. - Красивая, нарядная. - Добрая. - Веселая. - Любимая. |
Динамическая пауза, 2 мин | Развивать выразительные движения, мимику, жесты. | Физкультминутка «Маму я свою люблю я всегда ей помогу» | - Ребята, а вы мамам дома помогаете? А как помогаете? -А давайте покажем, как мы это делаем. Маму я свою люблю, Я всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету, И дрова ей наколю. Маме нужно отдыхать, Маме хочется поспать, Я на цыпочках хожу, и ни разу, И ни разу, ни словечка не скажу. | - Да. Ответы детей. Участвуют в игре, выполняют различные действия. |
Практическая работа 6 мин | Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение). Закреплять умение выделять признаки объектов. Учить изображать штрихи, линии, пятна. | Работа с признаками. Практическая деятельность –изо. | - Ребята, Катя нам обещает больше никогда не огорчать свою маму и просит помочь ей сделать для мамы подарок, нарисовать много ярких, разноцветных воздушных шариков. - А вот у нас как раз шарики. Давайте их рассмотрим. Что вы знаете о шариках? Воспитатель выставляет на мольберт значки – признаки (величина, форма, цвет). Просит их назвать. - Какие у нас шарики по форме? - А по величине у нас шарики одинаковые или отличаются? - А по цвету у нас шарики какие? - Какие по цвету бывают воздушные шары? - Что мы можем сделать, чтобы у нас получились шарики разных цветов? - Вот у нас на столах краска, и влажные салфетки. Возьмите баночку с краской цвет, который вам понравился, я выбираю краску синего цвета, опускаю пальчик в краску и ставлю отпечатки на свой воздушный шарик, если краска заканчивается снова опускаю пальчик в краску и стараюсь закрасить весь шарик. Когда шарик будет разукрашен, беру влажную салфетку и протираю пальчик от краски. Вот и все мой шарик готов, теперь возьмите понравившуюся краску и приступайте к работе. Пока дети выполняют практическую работу воспитатель подходит к детям и спрашивает, какой по цвету будет их шарик. - А теперь давайте покажем и расскажем Кате, какие шарики у нас получились. - Давайте эти шарики подарим Катиной маме. Какие молодцы! Катя очень рада и говорит вам спасибо. | Дети подходят к столу, на котором шарики – раскраски. Ответы детей - Форма, цвет, величина. - По форме - круглые. - По величине шарики маленькие и большие (показывают). - По цвету шарики белые (не раскрашенные). - По цвету красные, синие… - Раскрасить шарики красками. Дети подходят и рассказывают какой по цвету у них шарик. Дети кладут работы на стол перед Катей. |
Заключительный этап. Рефлексия, 1 мин | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки. Воспитывать умение доброжелательно общаться друг с другом. | Беседа. Обсуждение. | - Ребята, что мы сегодня с вами делали? - А зачем мы помогали кукле Кате? | Дети отвечают на вопросы, прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимый образ мамы" (средняя группа)
ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЙ ОБРАЗ МАМЫ»АКТУАЛЬНОСТЬ: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного воз...
Занятие по программе "Социокультурные истоки" . Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама» 2 младшая группа
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить знания детей о...
Технологическая карта педагогического проекта Мой любимый писатель С.В.Михалков
Цель: воспитывать интерес и любовь к книге, обогащать знание детей о творчестве С.В.Михалкова, через знакомство с его произведениями....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социокультурным истокам для среднего возраста. Категория «Образ» Тема: «Самый любимый образ – мама»
Цель: воспитание нравственных чувств, любви, заботе о маме, этического сознания.Задачи:1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Образ». Закрепить ...
Технологическая карта по теме: История жизни образа женщины
В процессе активной познавательной деятельности ребенок расширяет свои представления о мире, осваивает временные отношения. Познавая ценности материальной культуры в определенных временных р...