«Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему: Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Кошелева Ольга Сергеевна

«Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему:

Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«Планирование по социально-коммуникативному развитию на тему:

Детский фольклор в воспитании и обучении детей раннего возраста»

Фольклор (англ. folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, анекдоты, сказки, эпос, народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы, театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Фольклор – это творчество, для которого не требуется никакого материала и где средством воплощения художественного замысла является сам человек. Фольклор имеет ясно выраженную дидактическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей и было продиктовано великой народной заботой о молодежи – своем будущем.

«Фольклор» обслуживает ребенка с самого его рождения.

Народная поэзия раскрывает самые существенные связи и закономерности жизни, оставляя в стороне индивидуальное, особенное. Фольклор же дает им самые главные и простые понятия о жизни и людях. Он отражает общеинтересное и насущное, то,что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношение с природой, жизнь в коллективе.

Значение фольклора как важной части в воспитании и развитии в современном мире общеизвестно и общепризнано. Фольклор всегда чутко отзывается на запросы людей, будучи отражением коллективного разума, накопленного жизненного опыта.

К основным функциям фольклора относятся религиозно – мифологические, обрядовые, ритуальные, художественно – эстетические, педагогические, коммуникативно – информационные, социально – психологические.

Фольклорные жанры классифицируют по-разному,но в основном выделяют несколько жанровых групп:

- Трудовые песни – сформировались в процессе работы, например, посева, вспашки, сенокоса. Представляют собой разнообразные выкрики, сигналы, напевы, напутствия, песенки.

- Календарный фольклор – заговоры, приметы.

- Свадебный фольклор.

- Необрядовый фольклор – это малые фольклорные жанры, пословицы, побасенки, приметы и поговорки.

- Устная проза – предания, легенды, былички и бывальщины.

Детский фольклор – пестушки, потешки, колыбельные.

- Песенный эпос (героический) – былины, стихи, песни (исторические, военные, духовные).

- Художественное творчество – волшебные, бытовые сказки и сказки о животных, баллады, романсы, частушки.

Фольклорный театр – раек, вертеп, ряжения, представления с куклам.

Г. С. Виноградов впервые определил понятие «детский фольклор». Он считал, что «детский фольклор составляют произведения, которые не включают репертуар взрослых; это совокупность произведений, исполнителями и слушателями которых являются сами дети».

Очень важно, чтобы дети с раннего возраста слышали и понимали всю красоту мелодичности русского языка. Ведь в детском фольклоре много душевности, искренности. Поэтому фольклор всегда самобытен и современен, так как развивается вместе с развитием народа, вбирая в себя всё самое ценное, что существовало ранее, и отображая новые социальные изменения.

Детский фольклор – это особая часть народной культуры, которая выполняет важнейшую роль в жизни каждого народа. Произведения детского фольклора помогают становлению и развитию личности каждого вновь появившегося на свет человека, освоению им культурных богатств, предшествующих поколений, что обеспечивает преемственность и сохранность духовного облика народа. Детский фольклор даёт ребёнку выработанные временем словесно – поэтические средства, необходимые ему для выражения в художественной форме особого, детского видения мира, порождённого возрастными психическими особенностями. Эти особенности и обусловленные ими формы взаимодействия с окружающим миром, со сверстниками и взрослыми людьми чрезвычайно сильно меняются по мере развития ребёнка в период от рождения до отрочества.

Слушая произведения, дети усваивают нормы литературного языка, пополняют словарный запас. Произведения малого фольклора раскрывают перед малышами мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

Приобщение детей к малым жанрам фольклора, безусловно, не проявляется само собой.

В этом важную роль играет воспитатель, умело направляющий этот процесс.

Поэтому в работе с детьми по ознакомлению с малым фольклорными жанрами я перед собой поставила

Цель: развить фантазию и правильную речь детей; научить детей жизни, ознакомить с добром и злом; оказать большую помощь в воспитании: дать представления о времени и пространстве, о связи человека и природы, ознакомить детей с предметным миром; развить внутренний мир ребёнка; воспитывать культуру поведения и общения.

Задачи:

1. Приучить внимательно, слушать произведения малого жанра фольклора.

2. Вызывать эмоциональный отклик у детей на малые жанры фольклора.

3. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

4. Учить запоминать и читать наизусть произведения.

5. Развивать умение рассматривать иллюстрации в книгах, формировать эстетический вкус у детей.

6. Воспитать нравственные качества детей: доброжелательность, трудолюбие, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям.

7. Развивать речь, обогащать словарный запас детей.

8. Обеспечить эмоциональное положительное общение с каждым ребёнком.

9. Способствовать успешной адаптации детей к детскому саду.

Дата Название темы Методическая литература Примечание (демонстрационное пособие, дидактические игры, беседы и т. д.)

1 2 3 4

Сентябрь

1 неделя Ознакомление детей с детским фольклором Зазывалочки

(см. Приложение 1) 1)Прослушивание и анализ зазывалочек

2) Показ картинок

3) Игра с зазывалочками (средней подвижности.Например«Раздувайся пузырь»«Солнышко и дождик»)

2 неделя Ознакомление детей с детским фольклором Потешки

(см. Приложение 1) 1)Прослушивание и анализ потешек

2) Показ картинок

3) Игра с потешками

3 неделя Ознакомление детей с детским фольклором Загадки

(см. Приложение № 1) 1)Прослушивание и анализ загадок

2) Показ картинок

3) Игра «Волшебный мешочек»

4 неделя Ознакомление детей с детским фольклором Колыбельные

(см. Приложение № 1) 1)Прослушивание и анализ загадок

2) Показ картинок

3) Игра «Убаюкай, Дашеньку»

Октябрь

1 неделя Ознакомление детей со Сказкой Сказка «Курочка Ряба»

1) Прослушивание и анализ сказки

2)Театрализованные игры по сказкам:

1) «Сказки на тарелочках»

2) «Сказки на магнитах»

3) «Кукольный театр»

4) «Настольный театр»

5) «Пальчиковый театр»

(на выбор)

3) Лепка «Яичко для бабушки и дедушки»

2 неделя Сказка «Репка» 1) Прослушивание и анализ сказки

2)Театрализованные игры по сказкам:

1) «Сказки на тарелочках»

2) «Сказки на магнитах»

3) «Кукольный театр»

4) «Настольный театр»

5) «Пальчиковый театр»

(на выбор)

3) Беседа с детьми

3 неделя Сказка «Колобок» 1) Прослушивание и анализ сказки

2)Театрализованные игры по сказкам:

1) «Сказки на тарелочках»

2) «Сказки на магнитах»

3) «Кукольный театр»

4) «Настольный театр»

5) «Пальчиковый театр»

(на выбор)

3) Рисование «Колобок»

4 неделя Сказка «Теремок» 1) Прослушивание и анализ сказки

2)Театрализованные игры по сказкам:

1) «Сказки на тарелочках»

2) «Сказки на магнитах»

3) «Кукольный театр»

4) «Настольный театр»

5) «Пальчиковый театр»

(на выбор)

3) Конструирование «Дом»

Ноябрь

1 неделя Русский фольклор Повтор песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр 1)Прослушивание и анализ песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр

2) Показ картинок

3) Заучивание песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр (на выбор)

4) Подвижные игры (приложение № 2)

2 неделя Русский фольклор Повтор песенок, потешек, прибауток, закличек 1)Прослушивание и анализ песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр

2) Показ картинок

3) Заучивание песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр (на выбор)

4) Подвижные игры (приложение № 2)

3 неделя Русский фольклор Повтор песенок, потешек, прибауток, закличек 1)Прослушивание и анализ песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр

2) Показ картинок

3) Заучивание песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр (на выбор)

4) Подвижные игры (приложение № 2)

4 неделя Русский фольклор Повтор песенок, потешек, прибауток, закличек 1)Прослушивание и анализ песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр

2) Показ картинок

3) Заучивание песенок, потешек, прибауток, закличек и др. малый жанр (на выбор)

4) Подвижные игры (приложение № 2)

Декабрь

1 неделя Фольклор народов мира «Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;

1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

2 неделя Фольклор народов мира «Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

3 неделя Фольклор народов мира «Горкой, горкой, горушкой», белорус, обр. Л. Елисеевой;

1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

4 неделя Фольклор народов мира «Ой ты, заюшка-пострел.»«Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

Январь

1 неделя Произведения поэтов и писателей России К. Чуковского К. Чуковский. «Мойдодыр» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Игра «Умываемся»

2 неделя Произведения поэтов и писателей России К. Чуковского К. Чуковский. «Тараканище» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Рисование «Усы для Тараканища»

3 неделя Произведения поэтов и писателей России К. Чуковского К. Чуковский. «Айболит» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Игра «Доктор Айболит»

4 неделя Произведения поэтов и писателей России К. Чуковского К. Чуковский. «Путаница» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Пальчиковые игры

Февраль

1 неделя Произведения поэтов и писателей России

А. С. Пушкина Отрывок из сказки о «Царе Салтане» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок, мультфильма (отрывок)

3) Рисование «Море»

2 неделя Произведения поэтов и писателей России

А. С. Пушкина Отрывок из сказки о «Царе Салтане» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок, просмотр мультфильма (отрывок)

3) Подвижные игры (приложение № 2)

3 неделя Произведения поэтов и писателей России

А. С. Пушкина Сказка о «Рыбаке и рыбке» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Аппликация «Хвост для рыбки»

4 неделя Произведения поэтов и писателей России

А. С. Пушкина Сказка о «Рыбаке и рыбке» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

Март

1 неделя Произведения поэтов и писателей России А. Барто «Мишка»«Слон»«Лошадка»«Кораблик»«Грузовик» (из цикла «Игрушки»); 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

2 неделя Произведения поэтов и писателей России С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

3 неделя Произведения поэтов и писателей России Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Пальчиковые игры

4 неделя Произведения поэтов и писателей России С. Капутикян. «Маша обедает»«Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой. 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Игра «Маша обедает»

Апрель

1 неделя Русские народные сказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского; 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Пальчиковые игры

2 неделя Русские народные сказки «Маша и медведь», обр. М. Булатова. 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

3 неделя Русские народные сказки «Заюшкина избушка» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Подвижные игры (приложение № 2)

4 неделя Русские народные сказки «Кот, петух и лиса» 1) Прослушивание и анализ сказки

2) Показ картинок

3) Рисование «Хвост для Петуха»

Май

1 неделя Произведения поэтов и писателей России Сказка «Три поросенка» С. Михалков 1) Прослушивание и анализ сказки

2)Театрализованные игры по сказкам:

1) «Сказки на тарелочках»

2) «Сказки на магнитах»

3) «Кукольный театр»

4) «Настольный театр»

5) «Пальчиковый театр»

(на выбор)

3) Танцы под музыку

2 неделя Произведения поэтов и писателей разных стран Сказка «Красная шапочка» Ш. Перро 1) Прослушивание и анализ сказки

2)Театрализованные игры по сказкам:

1) «Сказки на тарелочках»

2) «Сказки на магнитах»

3) «Кукольный театр»

4) «Настольный театр»

5) «Пальчиковый театр»

(на выбор)

3) Подвижные игры (Приложение № 2)

3 неделя Русский фольклор Потешки, прибаутки, загадки, песни 1)Прослушивание и анализ потешек, прибауток, загадок, песен

2) показ картинок

3) заучивание и рассказывание наизусть

4 неделя Русские народные сказки Русские народные сказки 1) Прослушивание и анализ сказки

2)Театрализованные игры по сказкам:

1) «Сказки на тарелочках»

2) «Сказки на магнитах»

3) «Кукольный театр»

4) «Настольный театр»

5) «Пальчиковый театр»

(на выбор)

3) Театрализованное представление сказки детьми (на выбор)

Приложение № 1

Зазывалочки на подвижную игру

Тай-тай, налетай!

В интересную игру,

А какую – не скажу.

Поиграйте с нами,

Догадайтесь сами!

1, 2, 3, 4, 5 –

Выходи со мной играть!

1, 2, 3, 4, 5 –

Кто пойдет со мной играть?

1, 2, 3, 4, 5 –

Детвора, давай играть!

Не ленитесь, улыбнитесь

И ко мне гурьбой стремитесь!

1, 2, 3, 4, 5 –

Будем вместе мы играть!

Будем прыгать, будем бегать,

Будем вместе отдыхать.

Все скорей ко мне бегите

Вашу ловкость покажите!

Потешки

(На самопознание)

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь.

Ножками топ-топ-топ.

Ручками хлоп-хлоп-хлоп.

Шаг вперед, шаг назад,

Это нет, а это да.

ПОТЕШКИ ДЛЯ НОВИЧКОВ

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

Ванечка - хороший,

Ванечка - пригожий!

Ой, мой маленький,

Ненаглядненький,

Мой хорошенький,

Мой пригоженький.

ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки—на муравушке, '

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят,

всему миру спать велят.

Бай, бай, бай, бай,

Ты, собаченька, не лай

И в гудочек не гуди

Наших деток не буди.

Наши детки будут спать

Да большими вырастать.

Они поспят подольше,

Вырастут побольше.

Загадки

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился. (Колобок)

Летом — в огороде, свежие, зеленые,

А зимою — в бочке, крепкие, соленые. (Огурцы)

Он и желтый, и сыпучий, во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать — и играть. (Песок)

Тянет бабка, тянет дедка,

Но она сидела крепко,

А потом позвали внучку,

Кошку и собачку Жучку,

Мышку кликнули соседку,

Дружно вытащили.

РЕПКУ

На сметане был мешён,

В жаркой печке испечен,

Он с окошка убежал,

Да лисичке в рот попал.

КОЛОБОК

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает,

Мычит«Му-му-му».

Кто это? Не пойму.

КОРОВА

Колыбельные

Баю — баю — баюшки

Баю — баю — баюшки,

Да прискакали заюшки

Люли — люли — люлюшки,

Да прилетели гулюшки.

Стали гули гулевать

Да стал мой милый засыпать.

Серенький волчок

Баю-баю-баю-баю

Не ложись, дитя, на краю,

С краю свалишься,

Мамы схватишься.

Придет серенький волчок,

Схватит детку за бочок,

Схватит детку за бочок

И потащит во лесок.

И потащит во лесок

За малиновый кусток.

Кустик затрясется,

Детка засмеется.

Приложение № 2

Подвижные игры для детей 2-3 лет

Прокати мяч

Задачиобучать простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.

Описание игрывоспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Воспитатель сидит в центре и катит мяч по очереди каждому ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад воспитателю.

Солнышко и дождик

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя,а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит«Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать».Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид,что смотрит на небо и зовет малышей«Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет«Ой, дождик начинается!»

Кошка и мышки

Задачи: упражнять детей в подлезании, умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Описание игры: игра проводится с подгруппой детей (8-10) в комнате (на ковре) или на лужайке, покрытой мягкой травой. На середине комнаты (на ковре) или лужайке на ребро ставят гимнастическую лестницу или натягивают шнур. С одной стороны огороженного пространства—домик мышек. Выбирают кошку. Она садится на стул или пенёк. Мышки сидят в норках, за лестницей, Воспитатель говорит:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Мышки вылезают из норок (пролезают между рейками лестницы или подлезают под шнур) и бегают.

Через некоторое время воспитатель говорит:

Тише мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошка слезает со стула, встаёт на четвереньки, выгибает спину,громко произносит«мяу» - и ловит мышей, они бегут в свои норки (не подлезать под шнур или рейки лестницы). Роль кошки вначале выполняет воспитатель, затем поручается наиболее активному ребёнку, затем к этой роли привлекаются и другие дети. Игра повторяется каждый раз с новой кошкой.

У медведя во бору

Задачи: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: выбирается «медведь», который садится в стороне на стульчик. Остальные дети ходят вокруг него, «собирают грибы-ягоды»и приговаривают:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

С последним словом медведь встаёт со стула, дети разбегаются, «медведь» их ловит. Далее выбирают нового «медведя».

Вышла курочка гулять

Задачи: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: дети стоят за воспитателем друг за другомВоспитатель произносит слова:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Дети повторяют движения за воспитателем: шагают, высоко поднимая колени, машут «крыльями».На слова«Ко-ко-ко не ходите далеко!» - грозят пальцем. «Лапками гребите, зёрнышки ищите» - присаживаются на корточки, ищут зёрнышки. «Съели толстого жука» - показывают толщину жука, «дождевого червяка» - показать длину червяка, «выпили водицы» - наклон вперёд, руки отводят назад.

Приложение № 3

Литература

1) Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. М.: 2007.

2) Аполлонова Н. А. Приобщение дошкольников к русской национальной культуре // Дошквоспитание. 2002. №5-6.

3) Асташина М. Фольклор в воспитании дошкольников / М. Асташина // Дошкольное воспитание. 2007. № 3.

4) Большакова М. Фольклор в познавательном развитии // Дошкольное воспитание, 2004, №9

5) Бородич А. М. Методика развития речи у детей/ А. М. Бородич. М.: Просвещение, 2001. 149 С.

6) Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия / М.: Академия, 2008.

7) Знакомство детейс русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно - обрядовых праздников / авт. - сост. Л. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева, О. Н. Корепанова и др.СПб: "ДЕТСТВО - ПРЕСС", 2001

8) Илькова, А. П. Педагогические условия включения пословиц и поговорок в систему развивающей речевой работы с дошкольниками / А. П. Илькова; М.: Приднестр. гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко. 2001

9) Романенко Л. Устное народное творчество в развитии речевой активности детей // Дошквоспитание. 2000. №7.

10) Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду / А. П. Усова. М.: Просвещение, 2002.

11) Чернядьева Т. Знакомство детей с малыми фольклорными формами / Т. Чернядьева // Ребёнок в детском саду. 2001.

12) Методические разработки (интернет- nsportal.ru, maam.ru,)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Формирование компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста».

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками...

Реферат по дисциплине: Воспитание и обучение детей раннего возраста "Проблема диагностики психического развития в педагогике раннего возраста"

Для детей раннего возраста характерна высокая пластичность всего организма, и в первую очередь психической и высшей нервной деятельности. Данная особенность создает, с одной стороны, огромные возможно...

Задачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста.

Зодачи развития, воспитания и обучения детей раннего возраста....

Использование малых форм фольклора в воспитании и обучении детей раннего возраста

Фольклор – одно из действенных и ярких средств воспитания детей. Эта область народного творчества представляет собой одно из средств народной педагогики. С помощью фольклора взрослый л...