Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) на тему

Бревнова Антонина Михайловна

 

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

Задачи:

Образовательные  

1.     Учить различать на слух падежные окончания существительных.

2.     Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

Развивающие

1.     Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

2.     Развивать навыки словоизменения.

3.     Развивать мышление.

Воспитательные

1.     Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Назаровского района

           Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                       Преображенский детский сад «Малышок».

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Коммуникация».  

Развитие речи «Дикие животные»

Старшая  группа

                                                 

                                                                  Воспитатель: Бревнова. А.М.

                                                     

                                                      2013год

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Коммуникация».  

Развитие речи «Дикие животные »

Возраст: Старшая  группа

Воспитатель: Бревнова Антонина Михайловна

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.

Задачи:

Образовательные  

  1. Учить различать на слух падежные окончания существительных.
  2. Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.

Развивающие  

  1. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
  2. Развивать навыки словоизменения.
  3. Развивать мышление.

Воспитательные  

  1. Воспитывать у детей чувства любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Оборудование: 

  1. Компьютер.
  2. Проектор.
  3. Магнитофон.
  4. Картинки с изображением животных их жилища.
  5. Разрезные картинки.
  6. Презентация.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок. Знакомство с животными на занятиях по ознакомлению с окружающем миром.  Дидактические, подвижные игры по теме.

Часть

Интеграция образовательных областей

Методы и приемы

Содержание

Водная часть

Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона)

Расширять словарь

Организационный момент. Настроить детей на рабочий лад.

Игра на развитие слухового внимания

Активизировать внимание детей, познакомить с предстоящей работой.

Игровой метод

Релаксация.

Работа по развитию дыхания и голоса.

Художественное слово

Игра “Давайте поздороваемся”

  1. Здравствуйте (три хлопка).
  2. Доброе  утро (два хлопка, пауза, четыре хлопка).

Воспитатель произносит слова приветствия, дети выполняют.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Давайте сядем поудобнее.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Сном волшебным засыпаем,
В страну сказок улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Смотрим глазками опять.

Куда мы с вами попали? (В лес)

Давайте подышим ароматом леса. Вдох через нос, выдох через рот. (Ау)

Изо всех земных чудес
Всех милей нам русский лес.

Основная часть

Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона, развитие мелкой моторики)

Расширять словарь

Образовательная область «Познание»

Совершенствование знаний воспитанников о диких животных.

Актуализация опорных знаний детей

Образовательная область «Коммуникация»

(грамматический строй речи)

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Коммуникация» (лексическая сторона, развитие мелкой моторики)

Расширять словарь

Образовательная область «Физическая культура»

Учить выполнять движения в соответствии с текстом

Образовательная область «Коммуникации»

Умение общаться, договариваться  в парах

Образовательная область «Социализация»

Умение работать в парах

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Наглядный метод

Словесные методы и приемы – беседа

    Проблемно поисковый метод

(задание на логическое мышление)

Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Развитие мелкой моторики

Словесный метод

Метод игры- инсценизации

 

Лексико-  грамматические игры и упражнения

Дид/игра на воображение.

Воспитатель. Ребята отгадайте загадки.

Загадки о диких животных.

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)

Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна,
В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимою спит в берлоге
От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной
В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Картинки, животных при правильном отгадывании загадок, вешаются на доску.

Введение в тему.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем беседовать? (О животных)

Как мы назовём их, одним словом? (Дикие)

Почему их так называют?

Беседа “Кто, где живет?”

На столах у детей предметные картинки (жилищ животных)

Дети берут по одной картинке, говорят, что это, и кому жилище принадлежит. Картинку вешают возле животного.

Где живёт волк? (В логове). и.т.д.

Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней коры
Хатку делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.

Загибают пальцы на обеих руках на каждое двустишие. Дом - ладошки

 “Кто кем был?” (Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детёнышей животных)

Медведь был (медвежонком). Ёжик (ежонком). Лось (лосёнком)и.т.д.

«Чья семья) (Усвоение притяжательных прилагательных)

Волк, волчица и волчонок – это волчья семья и.т.д.

Подвижная игра “Дикие животные” (музыкальное сопровождение).

Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – лосихой топал лосёнок,
За мамой – лисицей крался лисёнок,
За мамой – ежихой катился ежонок,
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу
Идут, громко топая
Крадутся на носочках
Передвигаются вприсядку
Идут вперевалку
Скачут вприсядку
Скачут на прямых ногах
Крадутся
Лицо в круг, лакательные движения языком

Игра “Собери животное” (Усвоение притяжательных прилагательных) Дети работают в парах. Собирают разрезные картинки животных.

Воспитатель: Ребята давайте по воображаем, о чём думают животные.

Игра “О чём думают животные?» ( Усвоение падежных окончаний. Расширение словаря по изученной теме)

Медведь в берлоге думает о (мёде). Ёж в норе думает о (яблочке).

Заключительная

Образовательная область «Коммуникация»

(развитие связной речи)

Образовательная область «Познание»

Закреплять знание о диких животных

 Метод беседы

Беседа

Развитие связной речи.

Показ презентации

Беседа дети составляют небольшие – описательные рассказы

Например «Лиса»

«Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. Она очень хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапки, Шерсть у неё рыжая. Лиса живёт в норе, у неё есть лисята. Лиса питается курятиной, зайчатиной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Конспект коррекционного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Цель: развитие коммуникативных возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием приемов макетирования (на основе  универсального макета «Город»).Задачи:а). Коррекционно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие»   Тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» Тема: «Домашние животные» возрастная группа: 2 группа раннего возраста

Программное содержание: Образовательные задачи:  Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок). Помочь увидеть ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»

Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".

Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...