Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «И это всё о ней, о мамочке моей » (подготовительная к школе группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Образовательные задачи:
1. продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже.
2. учить составлять описательный рассказ о маме, используя «мнемотаблицы»,технологию синквейна.
3. продолжать знакомить с пословицами
Развивающие задачи:
1. продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
2. развивать память, воображение, образное восприятие.
3. совершенствовать речевые навыки, развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать чувство доброжелательности, любви и уважения к матери.
2. воспитывать навыки совместной деятельности.
3.воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_-mama.docx | 39.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечания |
Организационный момент. Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие Задачи:
| ||
Ответы детей. Ответы детей. | -Ребята , посмотрите «Кто-то бросил нам в оконце, На окошко заманил?» -Ребята, что же это? -А вы как думаете, кто бы мог его нам принести? -Как узнать, что находится в конверте? -Как мы откроем конверт? \-Ура !Открыли! Давайте посмотрим, что же там. -Да это же портреты Ваших мам. Как же они оказались в конверте? -А давайте устроим выставку. -Вы узнали своих мамочек? | Воспитатель привлекает внимание к конверту, который находится на подоконнике. Находим конверт. В конверте лежат портреты мам, нарисованные раннее дома. Напомнить о правилах безопасности использования ножниц. Привлечь внимание детей к выставке портретов на доске. |
Основная часть: Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери». Задачи:
| ||
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | -Как выдумаете, о ком мы сегодня будем беседовать? -Да, о родном и любимом человеке –о маме. Продолжите моё предложение «На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно из двух слогов простое слово: «Мама». И нету слов нужнее, чем оно!( И. Мазнин) -А кто знает пословицы о маме? «При солнышке тепло, при матери добро.» «Птица рада солнышку, а младенец матери.» «Нет такого дружка, как родная матушка» «У ребенка заболит пальчик, а у мамы сердце.» «Мать кормит детей, а земля людей» «Материнская ласка конца не знает». -Объясните смысл пословиц. Задание № 1«Составь слово «МАМА». Цель: продолжать учить выкладывать из геометрических фигур буквы, развитие образного воображения. - Ребята, у меня рассыпались буквы на геометрические фигуры –прямоугольники. Вам нужно составить слово МАМА». -Давайте два человека будут составлять слово на доске, а остальные сядут за столы и поработают в парах. -Сколько букв вам понадобилось , чтобы составить это слово? -Всего две буквы, которые повторяются. -Как вы думаете, что может обозначать буква «М»? -Да, ограду, защиту. Буква «А» - это самая главная буква, это ты сам . А все вместе это означает Мама –хранительница ребёнка. - Произнесем это слово вместе -Кто такая «хранительница»? -Человек, который охраняет тебя, домашний очаг, уют, мир в доме. - А как можно ласково назвать маму? -Мамочка, мамулечка, мамонька, мамуля, мамуся, мамушка Задание № 2.Дидактическая игра «Похвалим маму» Цель: учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже. -Вставайте в круг и послушайте меня. Я говорю начало предложения и передаю Вам сердечко, вы его повторяете и заканчиваете по смыслу и сердечно отдаете мне. - Моя мама самая… - Моя мама лучше всех умеет делать… - Моя мама радуется, когда я… - Моя мама огорчается, когда я… - Мне нравится, когда моя мама… - Я ласково называю маму-Мо мама вкусно готовит.. -Я горжусь своей мамой, потому что… -Моя мама вкусно готовит …. -Как вы замечательно рассказываете о своей маме. -Ребята, а кто знает , какой праздник приближается? -Правильно ,международный праздник -«День Матери». -Я предлагаю вам сесть на стульчики и посмотреть презентацию, как этот праздник отмечают в других странах, но так как мы будем сидеть перед телевизором и, чтобы глаза наши не устали давайте сделаем гимнастику для глаз. Задание № 3 Гимнастика для глаз «Чудеса». Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников, предупреждение утомления,. «Чудеса» Закрываем мы глаза, вот какие чудеса(Закрывают оба глаза,) Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. ( Продолжают стоять с закрытыми глазами.) А теперь мы их откроем, через речку мост построим. ( Открывают глаза, взглядом рисуют мост.) Нарисуем букву о, получается легко (Глазами рисуют букву о.) Вверх поднимем, глянем вниз, ( Глаза поднимают вверх, опускают вниз.) Вправо, влево повернем, (Глаза смотрят вправо-влево.) Заниматься вновь начнем. Слайд 1. День матери. Слайд 2. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Слайд 3. Какие вызнаете страны? В разных странах дарят разные подарки мамам. Слайд 4.Во Франции ужинают в ресторане и дети сами пекут пирог. Слайд 5. В Австралии в День матери утро начинается с завтрака, который с любовью готовят дети для своих мам. В этот день мамам дарят цветы, подарки и открытки. Слайд 6.А в Японии дарят женщинам гвоздики. Слайд 7.В Китае в честь праздника ставят спектакли и приглашают всех женщин. Слайд 8. Хоть День матери в России и молодой праздник, он уже обрел свои традициями. Так, у него появился свой символ — незабудка. Кстати, изображения плюшевых мишек с незабудкой в лапках — тоже атрибут праздника. К этому дню приурочена Всероссийская социальная акция «Мама, я тебя люблю!». -Посмотрите, какой медвежонок и какие у него цветы .Мы не могли их сегодня где –то видеть? -Правильно , на конверте с портретами Ваших мам. Недаром конверт был украшен такими цветами. Слайд 9. Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта, Мама - это безмятежность, Это радость, красота! Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет, Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет! Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист, Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ! -Ребята, я думаю, что вы еще и умеете помогать маме? -Давайте расскажем как. Задание № 3 Физминутка «Мамины помощники» Цель: снятие мышечного напряжения. Физкультминутка «Мамины помощники» - Маму я свою люблю, (сжать руки на груди) - Я всегда ей помогу: - Я стираю, (тереть кулачок о кулачок) - Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону) - Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук) - Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол) - И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова) - маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку) - Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону) - Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки - И не разу, по левой руке) - И не разу ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный палец правой руки к губам). - А теперь я вам предлагаю рассказать о своей маме. Задание № 4. Работа по мнемотаблице «МАМА» Цель: способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, развитию творческих способностей детей, умению самим составлять схемы и воспроизводить их. -Что это? -Я предлагаю вам рассказать о своей маме по мнемотаблице. Предлагаю два варианта на выбор. -А может кто и стихотворения знает о маме? -Как вы сравниваете свою маму в стихотворениях? Задание № 5. Синквейн «Мама» Цель: Развивать ассоциативное мышление и образную память - После таких красивых стихотворений о маме , я думаю, что другие дети тоже хотят рассказать о ней. Но я вам предлагаю это сделать немного по-другому. Представьте, что ты поэты. -Что поэты пишут? -Вы напишите стихотворение про маму, но необычно. Это называется Синквейн, или «японский стих». Мы этому с вами уже начали немного учиться. - Слово "Мама", добавляем к нему основные определения, что мы знаем о ней, о её душевных качествах поступках. Всё это составляем в пять строк, вот у нас и получится синквейн к слову мама: -Давайте вспомним , что означают символы синквейна 1 строка – ( кто?) –мама (1 слово) 2 строка –( какая?)-добрая, красивая(2 слова)… 3 строка –(что делает?) –готовит, вяжет, шьет (3 слова)…… 4 строка-(предложение) –я люблю свою маму -4 слова 5строка –(обобщающее слово) –фея -Замечательно !Как вы прекрасно рассказали о своих мамах. Как вы их любите и уважаете. Все в мире построено на любви. Задание № 6. « Назови произведение» Цель: обобщать названия произведений, где говориться о маме. -Посмотрите у меня на столе картинки …что на них изображено? -В каких произведениях упоминается о маме? Возьмите соответствующую картинку назовите название произведения? -«Дюймовочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», -Правильно назвали произведения. Даже авторы произведений и в русских народных сказках ет упоминания о маме. | Работах в парах за столами. Педагог привлекает внимание детей к мольберту, на котором дети выложили слово «МАМА». Педагог привлекает внимание к мягкой игрушке «сердечко». Дети стоят в кругу. Педагог предлагает ребёнку по желанию провести с детьми гимнастику для глаз. Дети вместе с педагогом повторяют движения по тексту. Педагог привлекает внимание детей к презентации «День Матери «на экране телевизора. Напоминает о правильной посадке на стульях. Педагог предлагает детям провести физминутку , встать полукругом. Педагог вместе с детьми повторяет движения по тексту. Педагог предлагает сесть детям на стулья и привлекает внимание к мнемотаблице. Педагог привлекает внимание детей к схеме синквейна. Педагог привлекает внимание детей к сюжетным картинкам, разложенных на столе. Дети стоят вокруг стола. |
Рефлексия Цель: активизировать словарный запас, обобщение полученных знаний. | ||
Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | - Ребята, вот и подошла наша беседа заканчивается. Что вам было особенно тяжело? -А легко? -Какой подарок будет самым желанным на праздник? -Уважение, любовь, забота, доброе отношение к самому близкому человеку –МАМА. -Ребята, так вы догадались как попали портреты в нашу группу? (если дети не ответят, то воспитатель открывает секрет» Принесли мамы портреты из дома, которые рисовали совместно с детьми) - Вот мамы сделали сюрприз для вас, и я приготовила. Какой же цветок является символом на праздник? -Вот я вам хочу подарить небольшие подарочки –мишка ,а в лапках букет незабудок .Не забудьте подарить их маме. -О чем или о ком бы вы хотели поговорить в следующий раз? -Спасибо за работу. | Педагог привлекает внимание к коробочке с сюрпризом. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 «Колокольчик»
г. Рубцовск Алтайского края
658213, г. Рубцовск, пр. Ленина, 37
e-mail ds.kolokol4ik@yandex.ru, тел.: 8(38557) 9-90-70
Конспект ОД
По образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «И это всё о ней, о мамочке моей »
(подготовительная к школе группа)
Подготовила:
Воспитатель
Пильникова Е.В.
2021 год
Тема «И это все о ней, о мамочке моей…»
Возрастная группа – средняя группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура», «Речевое развитие»,
«Речевое развитие» - учить свободно общаться со взрослыми и детьми.
«Познавательное развитие» - расширять представления об окружающем мире.
«Физическая культура» - развивать выразительность движений, снятие мышечного напряжения, смена видов деятельности.
«Социально –коммуникативное развитие» -формировать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь.
Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».
Образовательные задачи:
1. продолжать учить подбирать к существительным качественные прилагательные, согласовывая их в роде, числе и падеже.
2. учить составлять описательный рассказ о маме, используя «мнемотаблицы»,технологию синквейна.
3. продолжать знакомить с пословицами
Развивающие задачи:
1. продолжаем развивать интонационную выразительность речи;
2. развивать память, воображение, образное восприятие.
3. совершенствовать речевые навыки, развивать умение согласовывать движения с текстом.
Воспитательные задачи:
1.воспитывать чувство доброжелательности, любви и уважения к матери.
2. воспитывать навыки совместной деятельности.
3.воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, демонстрация, рассматривание, метод «мнемотаблица».
Словесный : художественное слово, беседа. метод проблемных ситуаций, технология «синквейн».
Оздоровительный: гимнастика для глаз, физминутка.
Предварительная работа:
С детьми: рисование на тему «Букет для мамы», заучивание стихотворений, беседы о маме, рассматривание семейных альбомов, просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Крошка Енот», «Умка».
С родителями: ширма для родителей «День Матери», рисование портрета мамы (совместно с ребёнком).
С педагогами: консультация «Использование традиционных и инновационных технологий в в работе с дошкольниками».
Материалы и оборудование: письмо, портреты матерей, ножницы, разрезные буквы на подносах, презентация «День Матери», мягкая игрушка «сердечко», мнемотаблицы , схема технологии Синквейн, сюжетные картинки по художественным произведениям, коробочка с сюрпризом для детей.
Словарь:
Активный: мама, добро, любовь, птица, солнышко.
Пассивный: хранительница, голубка, мнемотаблица, матушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема "Осенние подарки".
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; учить узнавать их по описанию, вкусу, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Продолжать учить различать л...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Овощи»
Цель:· систематизировать и активизировать словарь детей по тем...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «День Победы»
конспект занятия для детей средней логопедической группы на тему "День победы"...
Конспект Совместной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Группа дошкольного возраста (с 4-ти до 5-ти лет)
Учить детей составлять описательный рассказ...
«Конспект НОД по образовательной области: «Речевое развитие» Тема: «Дикие животные» (подготовительная группа)»
Тема: «Дикие животные»...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения подготовительной к школе группы по теме «Конкурс «Юный архитектор»
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» конструирование из строительного материала у детей с нарушениями зрения...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»,для детей старшей группы...