Непосредственная образовательная деятельность. Речевое развитие. «Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».
2) Активизировать речевые высказывания. Помочь детям запомнить песенку Колобка, уточнить и закрепить правильность произношения звуков в песенке Колобка. Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
onspekt.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра-инсценировка по мотивам народной сказки «Колобок».
Программное содержание: 1) Познакомить детей с русской народной сказкой «Колобок». Подвести детей к игровой деятельности, к импровизации русской народной сказки «Колобок».
2) Активизировать речевые высказывания. Помочь детям запомнить песенку Колобка, уточнить и закрепить правильность произношения звуков в песенке Колобка. Следить за интонационной выразительностью речи детей во время инсценировки сказки и повторения слов ее персонажей.
Развивающая среда: настольный театр по сказке «Колобок»: избушка, бабушка, дедушка, Колобок, медведь, волк, заяц, лиса.
1. Воспитатель выставляет перед детьми фигурки настольного театра: избушку, бабушку и дедушку и предлагает детям послушать сказку:
«Жили-были дед и баба. Вот однажды и просит дед бабу: «Испеш-ка ты, старуха, колобок».
- Из чего ж испечь-то, старый,- муки-то в доме нету!
- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби, авось и наскребешь муки на колобок.
Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла и наскребла муки на колобок. Замесила тесто, испекла колобок румяный да сдобный, и поставила его на окошко остывать.
Колобок лежал-лежал на окошке, надоело ему... Спрыгнул он на лавку, с лавки на дорожку, и покатился... Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц-серый бок: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
- Не ешь меня, серый, я тебе песенку спою! И запел:
Я Колобок, Колобок!
Румяный бок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!
И покатился Колобок дальше по дорожке, только Заяц его и видел.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь косолапый: «Колобок, Колобок, я тебя съем!».
- Не ешь меня, косолапый, я тебе песенку спою! И запел:
Я Колобок, Колобок!
Румяный бок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен!
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел.
16.11.16
Тема: «Отгадай сказку».
Программное содержание: 1) ЗКР. Закрепление правильного произношения звука [б]. Учить различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.
2) Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, используя слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
3) Динамическая пауза «Котята».
Развивающая среда: музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка; игрушечный автомобиль; иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
1. «Бип, бип», - произносит воспитатель. - К нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? («Бип, бип, бип!»).
- Автомобиль привез для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок сможет повторить звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук [б].
-Это барабан. (Дети повторяют). Как звучит барабан? (бум-бум-бум)I
- Это бубен. (Дети повторяют). Как звучит бубен? (бсш-бам-бсш)\
- Это балалайка. (Дети повторяют). Как звучит балалайка? (брень- брень-брень!).
2. Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.
Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
Не лежалось на окошке - Покатился по дорожке...
- Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути Колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то!
- Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мушки, мышки, комары
- Все проворны и добры... •
Лисы, ежики, лягушки
- Уместились все в избушке
Только мишка им помог
Развалить их...(теремок).
- О какой сказке идет речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?
3. Далее воспитатель предлагает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень хочет с ними поиграть.
Динамическая пауза «Кошка».
Что кошка умеет делать лучше всего? (Дети предлагают разные варианты). Воспитатель обобщает: умываться.
- Кошечка делает это по-особому... Как? Конечно, она умывается язычком. Давайте на минутку превратимся с вами в маленьких кошечек и попробуем умыться так, как кошка:
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик, где ты, ротик?
Щечки, щечки, где вы, щечки?
Будет чистенькая дочка!
Лапки мыли? Ушки мыли?
Носик мыли? Хвостик мыли?
А теперь мы чистые Котятки пушистые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытая непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие: Игра драматизация по мотивам русской народной сказки "теремок"2 младшей группе.
Русская народная сказка «Теремок» является ярким примером детской литературы познавательного и идейного содержания. Существует множество интерпретаций этого произведения, где изменяется чи...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Рассказывание сказки «Репка» с использованием настольного театра.
продолжать знакомить детей с русским народным творчеством (сказкой).Закреплять знания об овощах. Обогащать словарь детей прилагательными. Развивать речь. Воспитывать умение слушать внимательно, у...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: «Русские народные сказки».
Приобщать детей к устному народному фольклору; уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Узнавать и называть героев сказки в загадках. Познакомить с новой русс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Народные праздники» Поиграем с ложкой»
Программное содержание:Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, пестушек, прибауток);знакомить детей с русской традиционной игрушкой; воспитывать у детей сочувствие к игр...
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Непосредственно образовательная деятельность по познанию в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Колобок»...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»
Разитие речи...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Театрализованная игра вызывает эмоциональный отклик у детей, доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки приобщает к народной культуре, традициям, ...