Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_shagi_v_mir_teatra.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
«Первые шаги в мир театра»
(первая младшая группа)
г. Арзамас, 2013г.
Цель: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Программное содержание:
- Образовательная область «Познание»:
Формировать навыки драматизации.
- Образовательная область «Коммуникация»
Формировать умение использовать в речи простые предложения, звукоподражательные слова.
- Образовательная область «Социализация»
Создавать радостное настроение, желание подражать педагогу.
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Закрепить содержание сказки «Курочка Ряба» через повторное чтение сказки.
- Образовательная область «Здоровье»
Развивать моторику речедвигательного аппарата.
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла книга. Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).
Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в этой книге нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.
(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку)
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.
Вправо, влево повернись
И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)
Воспитатель: Как начинается сказка?
Дети: Жили-были дед и баба.
(воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).
Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?
(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)
Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?
(Дети с воспитателем имитируют работу).
Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).
(воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет)
Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения)
Воспитатель: Что же было дальше?
Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.
Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).
Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок)
Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).
Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая? (быстрая, шустрая, легкая)
Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!
(выполняется упражнение «Мышка» - дети имитируют движения мышки)
Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось….. и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)
Воспитатель: А что курочка говорит?
Ребенок в роли курочки: Ко-ко-ко, не плачь, дед.
Ко-ко-ко, не плачь, баба.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
(звучит плясовая, под которую дети и герои сказки танцуют).
Воспитатель: Вот пробил расставанья час,
И книжка покидает нас.
Мы ей спасибо говорим
И в гости снова пригласим!
(Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.
Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»
Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.
Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)
Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.Задачи:Коррекционно-обучающие:1. Обобщать з...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...
Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа
Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы....