Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Первые шаги в мир театра» (первая младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Полякова Ирина Владимировна

Материал на основе русской народной сказки "Курочка ряба" позволяет развивать речь детей и интерес к театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervye_shagi_v_mir_teatra.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по развитию речи

«Первые шаги в мир театра»

(первая младшая группа)

г. Арзамас, 2013г.

Цель: закрепить знания детей сказки «Курочка Ряба» через драматизацию; развивать интерес к театральной деятельности и эмоциональную отзывчивость; воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Программное содержание:

  • Образовательная область «Познание»:

Формировать навыки драматизации.

  • Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые предложения, звукоподражательные слова.

  • Образовательная область «Социализация»

Создавать радостное настроение, желание подражать педагогу.

  • Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Закрепить содержание сказки «Курочка Ряба» через повторное чтение сказки.

  • Образовательная область «Здоровье»

Развивать моторику речедвигательного аппарата.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня, ребята, в гости к нам пришла книга. Как вы думаете, о чем эта книга? (дети узнают по иллюстрации сказку «Курочка Ряба»).

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите, в этой книге нет ни одного слова. Как же мы ее прочитаем? (по картинкам). Тогда помогите мне, пожалуйста.

(дети с небольшой помощью взрослого пересказывают по картинкам сказку)

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам оживить эту сказку. А для этого нам нужно с вами превратиться в актеров, которые играют любые роли.

Вправо, влево повернись

И в актеров превратись! (руки на поясе, повороты туловищем)

Воспитатель: Как начинается сказка?

Дети: Жили-были дед и баба.

(воспитатель надевает мальчику шапку, а девочке - платочек).

Воспитатель: А чем же они занимались, что могли делать?

(если дети затрудняются ответить, помогаю: дрова пилить, пол подметать, пирожки лепить, кашу варить)

Воспитатель: А сейчас все мальчики – дедушки, а все девочки – бабушки, покажите, чем вы занимаетесь?

(Дети с воспитателем имитируют работу).

Воспитатель: Молодцы, поработали, а теперь давайте позовем курочку Рябу (дети зовут).

(воспитатель надевает шапку с изображением курочки на себя: идет, крыльями похлопывает, зернышки клюет)

Воспитатель: А теперь ты_ _ _ _ _ _ _ будешь Курочкой Рябой (надевает шапочку на ребенка, и он имитирует движения)

Воспитатель: Что же было дальше?

Дети: Снесла курочка Ряба яичко, да не простое, а золотое.

Воспитатель: Дед с бабой обрадовались! (воспитатель дает бабе с дедом яичко и побуждает детей изобразить радость на лице).

Воспитатель: Захотели они его разбить. Как они его били? (показываем все вместе, стуча кулачком о кулачок)

Воспитатель: Разбили дед и баба яичко? (ответ детей).

Воспитатель: Пи-пи-пи! Кто это? (мышка) Правильно. А вы хотите мышками немного побыть? (да) Только будьте внимательными, мышка какая? (быстрая, шустрая, легкая)

Воспитатель: Скорее поднимайтесь и в мышек превращайтесь!

(выполняется упражнение «Мышка» - дети имитируют движения мышки)

Воспитатель: Задела мышка яичко, оно покатилось….. и – бах – разбилось! Расстроились дед и баба и заплакали громко-громко. Как они плакали, ребята? (дети изображают)

Воспитатель: А что курочка говорит?

Ребенок в роли курочки: Ко-ко-ко, не плачь, дед.

                                          Ко-ко-ко, не плачь, баба.

                                         Я снесу яичко

                                         Не золотое, а простое.

                                         Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Воспитатель: Обрадовались дед и баба и пустились в пляс. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец!

(звучит плясовая, под которую дети и герои сказки танцуют).

Воспитатель: Вот пробил расставанья час,

                       И книжка покидает нас.

                       Мы ей спасибо говорим

                       И в гости снова пригласим!

(Дети говорят до свидания, артисты снимают костюмы)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме "Я - мое тело" во второй младшей группе.

Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма проведения - подгрупповаяОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка», «Чтение художественной лит...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе. Тема: «Осенние месяцы»

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи и звуковой культуре во второй младшей группе.Тема: «Осенние месяцы»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ во 2 младшей группе. Составление загадок.

Загадки помогают развивать логическое мышление и сообразительность, а также помогают развивать словарный запас детей.Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие реч...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия и аппликации «Весенние цветы» (II младшая группа)

Данный конспект поможет учителю-дефектологу провести итоговое занятие совместно с воспитателем.Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем периоде.Задачи:Коррекционно-обучающие:1. Обобщать з...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в младшей группеТема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»Подготовила: Краснокутская Т.А. Ц...

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по развитию речи с использованием технологии мнемотехники во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес»

Закреплять знания и представления детей об осени. Продолжать знакомить детей с характерными признаками поздней осени...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мы в лесу построим дом» II младшая группа

Конспект "Мы в лесу построим дом" разработан для детей второй младшей группы....