Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Власенко Вера Викторовна

 

 

«Фрукты и овощи» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrir_zanyatiya_frukty_i_ovoshchi.docx496.72 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №28 «Снегирѐк» общеразвивающего вида

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе

«Фрукты и овощи»

Воспитатель:

Власенко Вера Викторовна.

Снегири, 2019

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме

Цель: Формировать представления детей о фруктах и овощах.

Задачи:

  • Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме               « Фрукты»; «Овощи».
  • Развивать зрительное внимание и восприятие;
  • Развивать связную речь и память детей, логическое мышление;
  • Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.

Словарная работа: овощи, фрукты.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Умственное развитие».

Способы:

  • Словесный (вопросы  к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стихотворение о фруктах)
  • Сюрпризный момент (письмо от садовника)
  • Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
  • Пластические этюды «Что умеет садовник»
  • Физкультминутка «В саду».
  • Дидактическое упражнение «Фруктовое варенье».
  • Самомассаж ладоней «Слива»
  • Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»
  • Дидактическая игра «Что напутал художник?»
  • Игра «Определи по запаху»
  • Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Средства:

  • мультимедийная презентация;
  • аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»;
  • письмо от садовника;
  •  мультимедийное оборудование;
  • картинки с изображением фруктов ;
  • мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград);
  • мяч;
  • массажные мячики;
  • корзина с яблоками;
  • костюм садовника (для воспитателя).

Предварительная работа: рассматривание альбома с фруктами и овощами; лепка «Спелые яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова,   беседа  «Овощи и фрукты – полезные и вкусные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Слива», «Фрукты» Г. Давыдова.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом.

    Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!

Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)

Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)

Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.

Воспитатель:  Ребята, сейчас какое время года?

Дети: Осень.        

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

Дети: Листья пожелтели, солнце не греет.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: собирают овощи.

Воспитатель: На огороде, в саду растут  овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы  детей)

Воспитатель: Где  растут фрукты?

Дети: Фрукты растут на дереве.  

Воспитатель:  Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

    Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком  овоще идет речь и взять его из корзины.

 (Выставляются на стол муляжи овощей)

Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице

(морковь)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели

 (лук)

 В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят

(помидор)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей

(огурец)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано.

«Здравствуйте, ребята пишет вам садовник Михаил Сергеевич, мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости!»

Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?

Дети: да.

Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.

 ( Звучит музыка: Е. С. Железновы «Автобус».  Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе).

Воспитатель: Вот мы и приехали!

Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?

Ответы детей. (человек, который работает в саду).

Садовник: Сейчас я  попрошу  вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить.

Пластические этюды « Что умеет садовник».

Дети изображают  движениями действия, которые называет садовник:

  • копают ямки
  • поливают цветы, кустарники
  • сажают плодовые деревья
  • делают обрезку веток
  • опрыскивают деревья и т.д.

Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться, я да? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.

-Я хочу пригласить вас в мой сад.

-А вы знаете, что растет в саду?

Дети: Да, фрукты.

Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы их попробуйте  отгадать.    

Загадки.

Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он …           (Груша)

Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его…     (Банан)

 

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко.         (Яблоко)

На сучках висят шары,

Посинели от жары.         (Сливы)

Хоть и кислый он,

В чай положим мы…   (Лимон)

Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их…   (Виноград)

Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим.   (Апельсин)

Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

А теперь давайте собирать урожай!

Физкультминутка «В саду». 

Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Мы сегодня в сад пойдем,

Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)

Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),

Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).

Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)

На носочки поднимись (встают на цыпочки)

И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),

Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся  на коврик.)

Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого  фрукта находится в мешочке.

Игра «Определи по запаху».

Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.

Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается!  А что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот, варенье,фруктовый лёд, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов, сироп.

Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Фруктовое варенье» ( с мячом)

Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.

Садовник: Из яблок варят … какое варенье?

Дети: Яблочное.

Садовник: Из груш варят … какое варенье?

Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?

Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?

Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?

Дети: Вишневое.

Садовник: Из слив варят … какое варенье?

Дети: Сливовое.


Садовник: А у меня в корзине  много сливы, давайте с ней поиграем!

Игра с массажными мячиками  «Слива» (самомассаж  ладоней)

Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.

Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)

Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)

Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)

И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)

Садовник: Ребята, как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).

А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)

Я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить суп. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.

Дидактическая игра  «Что здесь лишнее?»

Дети смотрят на картинки  (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.

1.Суп: помидор, картошка, вишня, морковь, лук.

2. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.

Садовник: Умнички! Все задания выполнили правильно.

За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).

Знают взрослые и дети:

Есть полезно фрукты эти!

Вы к столу их подадите,

Фрукты свежими съедите.

Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!

Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.

 ( Звучит музыка - Е. С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Что вы запомнили? Какие фрукты вы там увидели? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?

Ответы детей.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Михаила Сергеевича! (детям раздают угощение - яблоки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"

Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат...

Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст

«Овощи»Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на ...

Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»

Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"...

План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...

Конспект НОД в средней группе «Фрукты»

Интересное НОД о фруктах...

Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»

Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...