Конспект интегрированного занятия в средней группе «Фрукты и овощи»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Фрукты и овощи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrir_zanyatiya_frukty_i_ovoshchi.docx | 496.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №28 «Снегирѐк» общеразвивающего вида
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Фрукты и овощи»
Воспитатель:
Власенко Вера Викторовна.
Снегири, 2019
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме
Цель: Формировать представления детей о фруктах и овощах.
Задачи:
- Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме « Фрукты»; «Овощи».
- Развивать зрительное внимание и восприятие;
- Развивать связную речь и память детей, логическое мышление;
- Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, вкусовой анализатор;
- Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к выращиванию овощей и фруктов, желание помогать взрослым на огороде.
Словарная работа: овощи, фрукты.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Умственное развитие».
Способы:
- Словесный (вопросы к детям, объяснение заданий, загадки о фруктах, стихотворение о фруктах)
- Сюрпризный момент (письмо от садовника)
- Наглядный (мультимедийная презентация, карточки с изображением фруктов)
- Пластические этюды «Что умеет садовник»
- Физкультминутка «В саду».
- Дидактическое упражнение «Фруктовое варенье».
- Самомассаж ладоней «Слива»
- Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
- Дидактическая игра «Что напутал художник?»
- Игра «Определи по запаху»
- Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Средства:
- мультимедийная презентация;
- аудиозапись Е., С. Железновы «Автобус»;
- письмо от садовника;
- мультимедийное оборудование;
- картинки с изображением фруктов ;
- мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград);
- мяч;
- массажные мячики;
- корзина с яблоками;
- костюм садовника (для воспитателя).
Предварительная работа: рассматривание альбома с фруктами и овощами; лепка «Спелые яблочки в саду», рисование «Фруктовая корзина»; чтение художественной литературы, «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, беседа «Овощи и фрукты – полезные и вкусные продукты»; дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Что лишнее? », «Собери картинку»; «Готовим обед»; подвижные игры «В огороде пугало», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Слива», «Фрукты» Г. Давыдова.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребятки, какое сегодня доброе утро! Дети, посмотрите друг на друга, улыбаемся друг другу, какие мы красивые!
Коммуникативная игра «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! (Хлоп-хлоп-хлоп)
Здравствуйте, ножки! (топ-топ-топ)
Здравствуйте, щечки! (плюх-плюх-плюх)
Здравствуйте, губки! (чмок-чмок-чмок!)
Здравствуйте, зубки! (щелк-щелк-щелк!)
Здравствуй, мой носик! (бип-бип-бип!)
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель: Молодцы! А теперь сели на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас какое время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?
Дети: Листья пожелтели, солнце не греет.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: собирают овощи.
Воспитатель: На огороде, в саду растут овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о каком овоще идет речь и взять его из корзины.
(Выставляются на стол муляжи овощей)
Сидит в темнице
Красная девица,
А коса на улице
(морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели
(лук)
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят
(помидор)
Без окон, без дверей,
Полна горница людей
(огурец)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сегодня утром я нашла одно письмо. Давайте прочитаем, что же там написано.
«Здравствуйте, ребята пишет вам садовник Михаил Сергеевич, мне нужна ваша помощь: собрать урожай в саду. Жду вас в гости!»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь садовнику собрать урожай?
Дети: да.
Воспитатель: А на чем мы поедем? Быстрее всего мы с вами сможем добраться на автобусе. (Предлагает импровизированный автобус построить из стульев)
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем быстрее.
( Звучит музыка: Е. С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе).
Воспитатель: Вот мы и приехали!
Садовник: Здравствуйте! Я так рад, что вы приехали ко мне в гости! Ребята, а вы знаете, кто такой садовник?
Ответы детей. (человек, который работает в саду).
Садовник: Сейчас я попрошу вас показать, чем же занимается садовник в своем саду? Я вам буду говорить задания, а вы попробуете их изобразить.
Пластические этюды « Что умеет садовник».
Дети изображают движениями действия, которые называет садовник:
- копают ямки
- поливают цветы, кустарники
- сажают плодовые деревья
- делают обрезку веток
- опрыскивают деревья и т.д.
Садовник: Как здорово у вас получается! А вы любите трудиться, я да? Сегодня я приготовил для вас много интересных игр и заданий.
-Я хочу пригласить вас в мой сад.
-А вы знаете, что растет в саду?
Дети: Да, фрукты.
Садовник: Верно. Сейчас я проверю, какие фрукты вы знаете. Я буду вам читать загадки, а вы их попробуйте отгадать.
Загадки.
Этот плод продолговатый
Витаминами богатый.
Его варят, его сушат,
Называется он … (Груша)
Желтый-желтый,
Длинный, гладкий.
А очистишь –
Сладкий-сладкий.
Он нам жарким югом дан,
И зовут его… (Банан)
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко)
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Хоть и кислый он,
В чай положим мы… (Лимон)
Среди листьев изумрудных
Зреет много гроздей чудных.
Они из ягод состоят,
У них чудесный аромат,
И мы зовем их… (Виноград)
Он с оранжевою кожей,
Что на солнышко похожа.
А под кожей – дольки,
Посчитаем, сколько?
Дольку каждому дадим,
Всё по долечке съедим. (Апельсин)
Садовник: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
А теперь давайте собирать урожай!
Физкультминутка «В саду».
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте).
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши)
Груши, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то левую, то правую руку, как будто срывая плоды с дерева).
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх)
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх),
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).
Садовник: Вот какой мы собрали урожай! Теперь давайте присядем и немного отдохнем. (Дети садятся на коврик.)
Садовник: Ребята, а вы любите фрукты? У меня есть волшебные мешочки, где живут запахи фруктов. Попробуйте определить, запах какого фрукта находится в мешочке.
Игра «Определи по запаху».
Садовник по очереди подносит к ребятам мешочки с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, банан, виноград). Дети нюхают и по запаху определяют содержимое мешочка.
Садовник: Молодцы! Здорово у вас получается! А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот, варенье,фруктовый лёд, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов, сироп.
Садовник: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.
Дидактическое упражнение «Фруктовое варенье» ( с мячом)
Садовник по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.
Садовник: Из яблок варят … какое варенье?
Дети: Яблочное.
Садовник: Из груш варят … какое варенье?
Дети: Грушевое.
Садовник: Из апельсинов варят … какое варенье?
Дети: Апельсиновое.
Садовник: Из персиков варят … какое варенье?
Дети: Персиковое.
Садовник: Из вишни варят … какое варенье?
Дети: Вишневое.
Садовник: Из слив варят … какое варенье?
Дети: Сливовое.
Садовник: А у меня в корзине много сливы, давайте с ней поиграем!
Игра с массажными мячиками «Слива» (самомассаж ладоней)
Детям раздаются массажные мячики, которыми они выполняют движения в соответствии с текстом.
Сливу я держу в руке, (Положить массажный мячик на правую ладошку.)
Зажимаю в кулаке. (Крепко сжать его.)
Отпускаю, разжимаю (Раскрыть ладонь.)
И ладошками катаю. (Катать между ладонями.)
Садовник: Ребята, как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок).
А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)
Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть)
Я решил сегодня вечером приготовить фруктовый салат и сварить суп. Посмотрите, верные ли я выбрал продукты.
Дидактическая игра «Что здесь лишнее?»
Дети смотрят на картинки (слайды) и находят лишнюю, объясняют свой выбор.
1.Суп: помидор, картошка, вишня, морковь, лук.
2. Фруктовый салат: яблоко, банан, огурец, апельсин, виноград.
Садовник: Умнички! Все задания выполнили правильно.
За помощь в уборке урожая я дарю вам корзину яблок. ( Садовник выносит корзину с яблоками).
Знают взрослые и дети:
Есть полезно фрукты эти!
Вы к столу их подадите,
Фрукты свежими съедите.
Дети: Спасибо Иван Иванович! До свидания!
Воспитатель: Садитесь, ребята, в автобус, поедем в детский сад.
( Звучит музыка - Е. С. Железновы «Автобус». Дети садятся на стульчики и имитируют поездку на автобусе.)
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у садовника? Что вы запомнили? Какие фрукты вы там увидели? О чём вы расскажете своим друзьям, родителям? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы все сегодня замечательно потрудились. Молодцы! А теперь пора угощаться яблоками от садовника Михаила Сергеевича! (детям раздают угощение - яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"
Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитат...
Конспект интегрированного занятия по экологии на тему: «Овощи» младший возраст
«Овощи»Программное содержание: закрепить знания детей об овощах, закрепить знания о месте их произрастания – огороде (на грядке); вызвать у детей интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на ...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Музей овощей"...
План-конспект интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Цель: Продолжать закреплять знания об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: познав...
Конспект НОД в средней группе «Фрукты»
Интересное НОД о фруктах...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...