Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ледяева Татьяна Анатольевна
  1. Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

  2. Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

  3. Развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков "б", "бь".

  4. Закрепить счет в пределах четырех. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sred_gr_frukty.docx5.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Фрукты"

Подготовила Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с Большая Глушица д\с №3 "Красная Шапочка"

Тема: "Фрукты"

Интеграция образовательных областей:

        Познание

        Коммуникация

        Социализация

        Безопасность

        Физическая культура

        Художественная литература

Задачи:

        Закрепить знания детей о фруктах; упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных, согласовывая их с существительными.

        Формировать умение отвечать на вопросы и составлять вместе с воспитателем короткий описательный рассказ.

        Развивать артикуляционный аппарат; уточнить и закрепить правильное произношение звуков "б", "бь".

        Закрепить счет в пределах четырех.

Словарная работа: фрукты, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, персик.

Материалы и оборудование: тематические картинки с изображением фруктов, поднос, муляжи фруктов, тарелки с нарезанными кусочками натуральных фруктов, салфетки.

Воспитатель обращается к детям:

        -Ребята, вы помните сказку о язычке? Где он живет? Покажите!

(Дети открывают рот и показывают свои язычки).  

        Правильно, язычок живет в домике, около которого есть большой сад. Что растет в саду? (Дети перечисляют названия фруктов, находят их изображения среди картинок и выкладывают на фланелеграфе).

        Что это? Как можно все это назвать одним словом? (Ответы детей).

        Сегодня мы с вами поговорим  о фруктах и поиграем в разные игры с ними.

        Первая игра "Что растет в саду"

Воспитатель объясняет правила игры:

-Слушайте внимательно! Если я назову то, что растет в саду, вы говорите "Да" и поднимаете руки вверх, если не растет в саду, то вы говорите "Нет" и опускаете руки вниз.

Дидактическая игра "Что растет в саду"

Яблоко растет в саду? - Да

Картошка растет в саду?-Нет. (Почему?) "Потому что это овощ".

Груша растет в саду? - Да.

Помидор растет в саду? - Нет. Почему?

Тыква растет  в саду? - Нет. Почему?

Апельсин растет в саду? Да.

Свекла растет в саду? - Нет. Почему?

Мандарин растет в саду? - Да.

Огурец растет в саду? - Нет Почему?

После вопроса "Почему?" дети должны уточнить,: "Потому что это овощ".

        Воспитатель предлагает детяи взять один  фрукт и рассказать о нем. (Дети рассказывают).

        Воспитатель: - Язычок из фруктов сварил варенье, посмотрите.

На фланелеграфе воспитатель выкладывает изображение банок с наклейками фруктов.

        -Варенье из яблок как называется? (Яблочное).

        -Варенье из груш? (Грушевое).

        -Варенье из лимонов? (Лимонное).

        -Варенье из мандаринов? (Мандариновое).

        -Варенье из апельсинов? (Апельсиновое).

Наш язычок поел варенье и облизнулся, вот так (воспитатель показывает - язык двигается по верхней  и по нижней губам - дети повторяют: "Ах, какое вкусное варенье!"). Повторите, что сказал язычок. (Дети по одному повторяют).

        Язычок сел на крыльцо (язык на нижней губе) и, чтобы не скучать, стал передразнивать всех, кто проходил и проезжал мимо.

        Воспитатель проговаривает четко и медленно, а дети повторяют:

Просигналила машина: би-би-би.

Язычок передразнил: би-би-би.

Зайчик стучал в барабан: бум-бум-бум.

Язычок передразнил: бум-бум-бум.

Собачка играла в мячик: бах-бах-бах.

Язычок передразнил: бах-бах-бах.  

Дидактическая игра "Разложи фрукты"

        Упражнять в раскладывании фруктов правой рукой слева направо; сравнивать две группы фруктов и пользоваться понятием "поровну", "больше", "меньше".

"Посчитай фрукты" 

Дети пересчитывают предметы (сливы, яблоки, груши и т.д.) в пределах "4" и называть итоговое число.

Работа над звуковой стороной речи.

                                     "Угадай слово".

СЛИ.....(ВА)

ЯБ.......(КО)

ЛИ.......(МОН)

ГРУ......(ША)

БА......(НАН)

ПЕР.....(СИК)

АПЕЛЬ.....(СИН)

МАН.....(ДАРИН)

                        "Повтори чистоговорки"

ВА -ВА - ВА - СЛИВА;

ША -ША -ША -ГРУША

КО -КО -КО - ЯБЛОКО;

МОН -МОН -МОН -ЛИМОН;

СИН -СИН -СИН -АПЕЛЬСИН.

                       Физминутка

        На носочки я встаю,

        Яблочко я достаю,

        С яблочком бегу домой,

        Мамочке подарок мой.

Дидактическая игра "Узнай по вкусу"

        На тарелке разложены кусочки очищенных фруктов. Педагог поочередно завязывает глаза каждому ребенку и предлагает попробовать кусочек какого - либо фрукта. Ребенок должен по вкусу отгадать и назвать фрукт.

        Воспитатель хвалит детей и спрашивает:

Что понравилось на занятии?

Подводит итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...