Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»
материал по развитию речи (младшая группа)

Ворошилова Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.

Задачи:

 Образовательные: закрепить знания о сюжете и героях сказки  «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; учить закрашивать предметы, активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                                                 МАДОУ ЦРР №122 г. Калининград

Конспект интегрированного занятия

в первой младшей группе

«Веселое путешествие»

                                         

                                                                       

   

                                                                          Воспитатель: Ворошилова Марина Николаевна

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: развитие связной речи детей, рисовать предметы округлой формы и закрашивать.

Задачи:

 Образовательные: закрепить знания о сюжете и героях сказки  «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; учить закрашивать предметы, активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности;

Материал и оборудование:

  • мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, баба, дед
  • домик
  • елки
  • краски, кисти, бумага, стаканчики для воды
  • цветная бумага
  • мыльные пузыри

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки ?
Дети : да
Воспитатель: а какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь» и т.д.

Воспитатель: А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.

Дети под музыку идут вместе с колобком по кругу.(под фоновое сопровождение)

Воспитатель: Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер)
А затем сильно сильно(дуем)

Воспитатель: Ой, посмотрите чьи-то ушки выглядывают. Кто это, ребята?

Дети: (зайка)
Воспитатель: Какой у нас зайка?

Дети: (пушистый, серый и т.д)

Воспитатель: А что говорит зайка колобку ?:

Дети: «Колобок, колобок я тебя съем»

Воспитатель: Нет зайка, не ешь колобка. Мы лучше с тобой поиграем.

Физкультурная минутка (под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Воспитатель: Вот мы и поиграли здорово и развеселили зайчика.
И покатился наш колобок дальше и мы вместе с ним.

Воспитатель: Куда это прикатился наш колобок, кто это?

Дети: волк
Воспитатель: А какой волк?

Дети: серый, злой, зубастый и т. д
Воспитатель: А что говорит волк?

Дети: «Колобок, колобок я тебя съем»
Воспитатель: Нет, не ешь нашего колобка. Мы для тебя другие колобки нарисуем.

Дети рисуют желтой краской колобки.

Воспитатель: Вот какие колобки нарисовали, давайте покажем волку.
Молодцы ребята, волку понравилось и он не стал нашего колобка кушать.

И покатился колобок дальше. (возле медведя)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: А какой медведь?

Дети: большой, косолапый

Воспитатель: А что он говорит колобку?

Дети: колобок, колобок я тебя съем
Воспитатель: Не ешь мишка нашего колобка. (достаем корзину с бумагой)

Мы сейчас сделаем колобки из бумаги.

Дети делают колобки из бумаги (Мнут и катают)        

Воспитатель: Давайте сначала бумагу помнем.
А теперь будем катать колобки.
Катаем, катаем…вот какие у нас колобки получились.
Мишке очень понравились. Давай мы их мишке подарим

А наш колобок покатился дальше. Куда? (возле лисы)

Дети: к лисе
Воспитатель: А какая лисичка?

Дети: рыжая, хитрая
Воспитатель: что лисичка говорит колобку?

Дети: колобок, колобок я тебя съем
Воспитатель: нет, не ешь нашего колобка, мы тебе сейчас много-много колобков сделаем.

Попробуй поймай.      

Дуем мыльные пузыри
Воспитатель: вот сколько колобков.
Ну все, лисичку развеселили, не стала она есть нашего колобка.

Давайте лисичке подарим мыльные пузыри.

Воспитатель: Так ребята, а колобка наверное надо бабушке с дедушкой отнести.

Отнесем?

Дети: да

Воспитатель: пойдем домой, надо вернуть колобка.

Вот и бабушка с дедушкой, они для вас приготовили угощения.

Скажите спасибо. (говорят спасибо) До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе Тема: "Путешествие колобка".

Развитие у детей познавательных  интересов, закрепить представления о диких животных, зайце, лисе, медведе, их внешнем виде....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе " Веселый транспорт"...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия  (вторая младшая группа)...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Веселое путешествие"

Конспект открытого интегрированного занятия  1 младшая группа««Веселое путешествие»» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laqu...