Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе № 2 «Путешествие в лес».
Воспитатель: Шилова А. В.
Цель занятия: Реализация различных форм взаимодействия в системе «взрослый - ребенок» ,направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского образовательного учреждения. Развитие у детей интереса к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать формировать умение лепить известные детям ягоды округлой формы;
- учить внимательно слушать текст и выполнять соответствующие движения по образцу
-способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приемами лепки, совершенствовать зрительно-двигательную координацию; побуждать к совместной деятельности;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый.
Развивающие:
- стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи через мелкую моторику. Развивать активную речь;
- развивать способность взаимодействия в социуме;
- развивать внимание, мышление.
Воспитательные:
-пробуждение эмоциональной отзывчивости к игрушкам, воспитание доброты и вежливости.
Оборудование: игрушка медведь. Полукруги из картона красного, синего, желтого цвета. Накидка из тюли для игры «прятки». Пластилин красного, желтого и синего цвета, дощечки, влажные салфетки. Музыкальное сопровождение. Игрушки – медвежата по количеству детей, машина.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети здороваются с гостями).
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости. А вот для того к кому в гости мы сегодня пойдем вам надо разгадать загадку.
- Речевая игра.
Воспитатель:
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
Мы пришли в гости к медведю, его зовут Топтыжка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Топтыжкой. Здравствуй, Топтыжка! Меня зовут Анна Викторовна! А сейчас и наши ребята с тобой познакомятся. (Дети здороваются с медведем, произносят свое имя –«Здравствуй, Топтыжка, я –Костя!» )
2.Ритмическая игра «Плюшевый медведь».
Воспитатель: Вот мы и поздоровались с Топтыжкой. Ребята, а Топтыжка очень любит петь и хочет спеть нам песенку, а мы с вами потанцуем. Давайте послушаем.
(Включить песню А.А. Буренина «Плюшевый медведь».)
(Дети выполняют движения под музыку).
Воспитатель: Наш Топтыжка так старался, пел и плясал вместе с нами, что проголодался. Чем же можно накормить медведя в лесу? (ответ детей - лесными ягодами)
3.Дидактическая игра « Половинки».
Воспитатель: А вот и лесная полянка. На полянке растут разные ягоды – есть и земляника, и морошка, и черника, и все они разного цвета. Но ягодки на ней не целые, а половинки поможете Топтыжке найти вторую половинку. Возьмите по одной половинке (лежат на отдельном столе) и найдите для каждой вторую. Будьте внимательны!
(Дети собирают круги (ягоды) нужного цвета из двух половинок.)
Воспитатель: Вот какие ягоды собрали мы для медведя! Они вкусные, сладкие! Топтыжка доволен!
4.Подвижная игра «Прятки».
Воспитатель: А сейчас Топтыжка хочет поиграть с вами в прятки. Я вас спрячу от него, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Дети накрываются прозрачной тканью.
Мишка: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти?
Что же это за гора? Да шевелится она!
Медведь подходит к детям, заглядывает под ткань, рычит. Дети разбегаются, садятся на свои стулья.
Воспитатель: У Топтыжки есть детки. Как их называют? (медвежата).
Как вы думаете, что они любят, есть? (лесные ягоды). Правильно ребята, медвежата, как и Топтыжка, едят лесные ягоды. Только вот беда сейчас весна и ягоды в лесу еще не растут. Вы хотите помочь медвежатам - угостим их ягодами. Давайте слепим их из пластилина.
5.Пальчиковая игра «Ягоды».
Но сначала разомнем пальчики, поиграем с ними.
Раз, два, три, четыре, пять, (потягиваем пальчики по очереди)
В лес идем мы погулять. (идем указат. и среднем пал. по ладошке руки)
За черникой, за малиной, (загибаем пальчики, начиная с большого)
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем
Медвежатам отнесем. ( хлопаем в ладоши)
Прежде чем приступить к лепке давайте повторим как же слепить лесные ягоды? (Дети рассказывают и показывают движениями рук порядок лепки:1- отщипываем, 2- положили на ладошку, 3- выполнение ладонями круговых движений.)
Молодцы!!! А теперь возьмите каждый по медвежонку и начинайте лепить для него лесные ягоды.
6.Лепка.
Дети лепят шарики круглой формы.
Воспитатель: Медвежата, смотрите, как дети стараются лепить красивые ягоды для вас.
Молодцы, ребята! Топтыжка и медвежата так рады. Им очень понравилось, как вы играли с ними и как угостили их сладкими ягодами. Но им пора уезжать в лес. Вот и машина пришла за ними. Давайте поможем Топтыжке и медвежатам погрузить ягоды и сесть в машину.
-До свидания, Топтыжка и медвежата!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учрежд...
Конспект проведения открытой интегрированной НОД в первой младшей группе Тема: « В гостях у Мишки».
Конспект открытой интегрированнойНОД в первой младшей группеТема: « В гостях у Мишки».Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное разви...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»...
Конспект проведения открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детских образовательных учреждений....
Конспект открытого интегрированного занятия для первой младшей группы на тему: "Разноцветное путешествие"
Педагогические цели:Обучающая – создать условия для закрепления желтого, синего и красного цвета; пробуждать называть эти цвета и проговаривать слова потешек.Развивающая – способствовать р...
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Покормим цыплят" (рисование ватными палочками).
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....
Конспект проведения открытого интегрированного занятия для I младшей группы (2-3 года) «В лес, по грибы»
Занятие для детей в возрасте 2-3 года по теме Грибы". Акцентирование внимания на существовании плохих и хороших грибов....