Интегрированное занятие в первой младшей группе "Веселое путешествие"
план-конспект занятия

Белоусова Екатерина Олеговна

Конспект открытого интегрированного занятия

 1 младшая группа

««Веселое путешествие»»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

 

Демонстрационный материал: игрушки  «домик», «лошадь», «свинья», «собака»; дыхательный тренажер «цветочек»; фонограмма  «Автобус».

 

Методические приемы: игровая ситуация, подготовительные упражнения для развития речевого аппарата, физминутка, рефлексия.

 

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.

 

Задачи:

Образовательные:  способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.

Развивающие: способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность.

Воспитательные: формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

 

Ход НОД

 

Организационный момент: Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

Дети: Здравствуйте!

 

Воспитатель: Ребята, давайте вместе поедем в веселое путешествие – в гости к бабушке в деревню?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Предлагаю сесть в автобус! Стульчики наши превратятся в пассажирские кресла, а вы детки- в смелых водителей волшебного автобуса! (включается фонограмма «Автобус», дети подпевают)

Воспитатель: Приехали! (воспитатель надевает платок и передник. Общение ведет от имени бабушки.

Бабушка: Здравствуйте внучата, милые ребята!

Дети: здравствуй бабушка!

Бабушка: Внучата, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Бабушка: а вы знаете, что происходит весной?

Дети: ярко светит солнышко, на улице тепло, распускаются зеленые листочки, цветут цветочки, птички поют.

Бабушка: А еще ребятки весной просыпаются бабочки, распускают свои крылышки и летают-летают над цветочками. Хотите помочь бабочкам взлететь? (детям выдается дыхательный тренажер «цветочек», проводится дыхательная гимнастика).

Бабушка: Тихо бабочка присела

                  Отдохнула и взлетела.

                  Так с цветочка на цветок

                  И  порхает весь денек! (воспитатель собирает тренажёры)

Улетели все бабочки! А у меня внучатки во дворе живут домашние животные. Пойдемте, я вам их покажу! (дети подходят вместе с педагогом к столу, где представлен дом и игрушки животных)

Бабушка: Рядом с домом двор большой, там животные живут.

Мы узнали их с тобой - их домашними зовут! (воспитатель показывает на собаку). Дети, кто же это сидит у крылечка?

Дети: собака.

Собака: начинает лаять.

Бабушка: ой, что же делает собачка?

Дети: лает, гавкает.

Бабушка: не шуми собачка, давай вместе с детками поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять *пальчики бегут по ладошке*

Стали весело плясать

Вот так вот так

Стали весело плясать *пляшут пальчики*

Пальчики играли

Собачку увидали *пальчики собираются в щепоть, которая открывается-закрывается*

Она громко лает

Пальчики пугает *пальчики складываются в ладошке*

Пальчики сбежались

В кулачок все сжались *одна рука сжата в кулаке*

А собака ходит

Пальцы не находит. *пальцы второй руки вокруг кулака передвигаются*

Кулачки стучали

Собачку испугали.

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали , поплясали,

Ох ,как быстро мы устали! *сложить пальчики под голову «спят»*

Мы немножко отдохнем

И опять плясать начнем.

 

Бабушка: Внучатки-ребятки, посмотрите кто же еще во дворе у меня живет?  (показывает на лошадь) Кто это?

Дети: лошадка.

Бабушка: Ой, а как лошадка говорит?

Дети: иго-го, цокают язычками.

Бабушка: детки, расскажем стихотворение про лошадку?

Дети: рассказывают стих А. Барто «я люблю свою лошадку…»

Бабушка: А еще в моем дворе живет розовый ..кто это? (показывает на свинью)

Дети: поросенок, свинья.

Бабушка: веселая хрюшка, не знает скуки, зовет деток танцевать! (для физминутки включается фонограмма «мыли свинки»). А внучатки у меня хоть куда! Мне же пора домашних животных кормить, а вам ребятки в детский садик! До свидания! (воспитатель снимает атрибуты бабушки)

Дети: до свидания бабушка!

Воспитатель: Садитесь скорее ребятки в автобус! (включается фонограмма «автобус», дети подпевают.)

Рефлексия: Приехали в садик! Молодцы, вы со всем справились! Ребята, вам понравилось веселое путешествие? А куда мы ездили? На чем? Кого видели?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

 1 младшая группа

««Веселое путешествие»»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие, «Физическое развитие».

Демонстрационный материал: игрушки  «домик», «лошадь», «свинья», «собака»; дыхательный тренажер «цветочек»; фонограмма  «Автобус».

Методические приемы: игровая ситуация, подготовительные упражнения для развития речевого аппарата, физминутка, рефлексия.

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.

Задачи: 

Образовательные:  способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.

Развивающие: способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность.

Воспитательные: формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.


Ход НОД

Организационный момент: Дорогие ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте вместе поедем в веселое путешествие – в гости к бабушке в деревню?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Предлагаю сесть в автобус! Стульчики наши превратятся в пассажирские кресла, а вы детки- в смелых водителей волшебного автобуса! (включается фонограмма «Автобус», дети подпевают)

Воспитатель: Приехали! (воспитатель надевает платок и передник. Общение ведет от имени бабушки.

Бабушка: Здравствуйте внучата, милые ребята!

Дети: здравствуй бабушка!

Бабушка: Внучата, а какое сейчас время года?

Дети: весна.

Бабушка: а вы знаете, что происходит весной?

Дети: ярко светит солнышко, на улице тепло, распускаются зеленые листочки, цветут цветочки, птички поют.

Бабушка: А еще ребятки весной просыпаются бабочки, распускают свои крылышки и летают-летают над цветочками. Хотите помочь бабочкам взлететь? (детям выдается дыхательный тренажер «цветочек», проводится дыхательная гимнастика).

Бабушка: Тихо бабочка присела

                  Отдохнула и взлетела.

                  Так с цветочка на цветок

                  И  порхает весь денек! (воспитатель собирает тренажёры)

Улетели все бабочки! А у меня внучатки во дворе живут домашние животные. Пойдемте, я вам их покажу! (дети подходят вместе с педагогом к столу, где представлен дом и игрушки животных)

Бабушка: Рядом с домом двор большой, там животные живут.

Мы узнали их с тобой - их домашними зовут! (воспитатель показывает на собаку). Дети, кто же это сидит у крылечка?

Дети: собака.

Собака: начинает лаять.

Бабушка: ой, что же делает собачка?

Дети: лает, гавкает.

Бабушка: не шуми собачка, давай вместе с детками поиграем!

Пальчиковая гимнастика:

Вышли пальчики гулять *пальчики бегут по ладошке*

Стали весело плясать

Вот так вот так

Стали весело плясать *пляшут пальчики*

Пальчики играли

Собачку увидали *пальчики собираются в щепоть, которая открывается-закрывается*

Она громко лает

Пальчики пугает *пальчики складываются в ладошке*

Пальчики сбежались

В кулачок все сжались *одна рука сжата в кулаке*

А собака ходит

Пальцы не находит. *пальцы второй руки вокруг кулака передвигаются*

Кулачки стучали

Собачку испугали.

Ну а пальчики опять

Стали дружно танцевать.

Поплясали , поплясали,

Ох ,как быстро мы устали! *сложить пальчики под голову «спят»*

Мы немножко отдохнем

И опять плясать начнем.

Бабушка: Внучатки-ребятки, посмотрите кто же еще во дворе у меня живет?  (показывает на лошадь) Кто это?

Дети: лошадка.

Бабушка: Ой, а как лошадка говорит?

Дети: иго-го, цокают язычками.

Бабушка: детки, расскажем стихотворение про лошадку?

Дети: рассказывают стих А. Барто «я люблю свою лошадку…»

Бабушка: А еще в моем дворе живет розовый ..кто это? (показывает на свинью)

Дети: поросенок, свинья.

Бабушка: веселая хрюшка, не знает скуки, зовет деток танцевать! (для физминутки включается фонограмма «мыли свинки»). А внучатки у меня хоть куда! Мне же пора домашних животных кормить, а вам ребятки в детский садик! До свидания! (воспитатель снимает атрибуты бабушки)

Дети: до свидания бабушка!

Воспитатель: Садитесь скорее ребятки в автобус! (включается фонограмма «автобус», дети подпевают.)

Рефлексия: Приехали в садик! Молодцы, вы со всем справились! Ребята, вам понравилось веселое путешествие? А куда мы ездили? На чем? Кого видели?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

конспект итогового занятия в первой младшей группе...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие с солнышком»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "ПРутешествие с солнышком"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр....

Итоговое: интегрированное занятие в первой младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: закрепить знания детей о предметах ближайшего окружения, учить отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения.Обучающие задачи:*закреплять умение детей узнавать и называть цвета.*формирова...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Путешествие в лес"

Тема: "Дикие животные"Возраст: 2-3 года.Цель: Формировать представление детей о приспособлении диких животных  к сезонным изменениям природы....

Интегрированное занятие в первой младшей группе "Путешествие с солнышком".

quot;Путешествие с солнышком".Цель: формирование элементарных представлений о тесной взаимосвязи в природе: солнцу рады все и люди, и звери.Задачи:Создать атмосферу радостного настроения, у...