ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г. Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г.
Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, психофизическое развитие.
Цель:
Дальнейшее наполнение социокультурной категории ТРАДИЦИИ СЛОВА
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- создать условия для понимания детьми нравственных аспектов общения людей;
- создать условия для успешной социализации ребёнка-дошкольника в обществе;
- приобщать детей к традиции напутственного слова.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- продолжать развивать умение детей общаться;
-развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность) ь)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать добрые чувства и отношения к семье и сверстникам;
-воспитывать уважительное отношение к слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_naputstvennoe_slovo.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная начальная школа»
Конспект
ООД (В ФОРМЕ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ)
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
7-ГО ГОДА ЖИЗНИ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»
Составила: Строканова О.В.
воспитатель
Излучинск,2019
ООД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) октябрь 2019г.
Тема ООД «Напутственное слово», социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, психофизическое развитие.
Цель:
Дальнейшее наполнение социокультурной категории ТРАДИЦИИ СЛОВА
Задачи.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- создать условия для понимания детьми нравственных аспектов общения людей;
- создать условия для успешной социализации ребёнка-дошкольника в обществе;
- приобщать детей к традиции напутственного слова.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- продолжать развивать умение детей общаться;
-развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность) ь)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- воспитывать добрые чувства и отношения к семье и сверстникам;
-воспитывать уважительное отношение к слову.
Виды образовательной деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная
Формы организации: подгрупповая, (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей). Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Разговор в ресурсном круге.
Методические приёмы:
Словесные: художественное слово, ответы детей, беседа, вопросы, уточнения, объяснения.
Наглядные: иллюстрации по теме, кукла - оберег
Практические: Игра с «волшебным клубочком», выкладывание из кубиков дороги добра
Оборудование: Книга для развития детей 6 -7 лет «Напутственное слово» Иллюстрации из сказок «Василиса прекрасная», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», магнитная доска, магниты, стулья для детей.
Материал: книги, клубок, кукла оберег, иллюстрации, картина солнца.
картинки-путаницы, раскраски задания на каждого ребенка, кубики.
Предварительная работа: Чтение сказок «Василиса Прекрасная», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» беседа по сказкам.
Изготовление кукол – оберегов из ниток на занятиях по декоративно прикладному творчеству, художественное творчество –рисование иллюстраций к сказке Василиса Прекрасная, аппликация «Золотая рыбка»
Формы реализации детских видов деятельности:
Работа с родителями:
- ознакомление родителей с целями и задачами программы «Истоковедение».
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся
Дети стоят лицом к родителям, полукругом
Дети здороваются:
Воспитатель: а сейчас поприветствуем друг друга.
Дети: (протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются) Качая ими вверх и вниз, они произносят слова)
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку нам давай!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять -
Вместе мы идем играть.
Ручки к солнцу потянулись.
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмурится с утра,
Нам поможет доброта!
Воспитатель: Ребята, а кому мы руки протягивали?
Дети: К солнышку.
Воспитатель: - Посмотрите, ему понравилось, как мы с вами дружно шли, улыбались ,и заглянуло к нам в гости (показ иллюстрации солнца)
О чем вы думаете, глядя на него?
Дети: о счастье ,теплоте, мире, красоте, доброте...
Воспитатель: И оно, как, настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться. Волшебное солнышко может растопить все ваши обиды, грусть, печаль, и наполнить сердце добротой и любовью. Я желаю вам с хорошим настроением сегодня получить самые яркие и теплые впечатления.
А как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: Доброта-это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям. Хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, родным, забота о них.
В: Вы знакомились с рассказом, где говорилось, что добротой и лаской можно сделать гораздо больше, чем гневом как он назывался?
Дети: Ветер и солнце.
Воспитатель: Как же солнцу добротой и лаской удалось добиться гораздо больше?
Дети: Они поспорили кто сильнее, ехал путник и решили они проверить на нем, из-за кого он снимет плащ. Ветер дул, злился, а путник сильнее закутывался, тогда солнце пригрело, приласкало, и путник сбросил плащ.
Человека можно растопить теплотой, добротой и лаской. Злобу и свирепство люди проклинают, а доброту благословляют.
1.Работа в круге «Напутственное слово».
В: в нашей речи много хороших слов и выражений. Многие начинаются со слово «Добро». Какие вы знаете выражения со словом «добрый»?
Д: Добро пожаловать, доброе утро, всего доброго, будьте добры и т. д.
В: Правильно, все это добрые слова, пожелания и обращения. А еще есть другие хорошие слова и выражения – напутственные слова, слова благословления. Их говорят родители или другие близкие люди перед дальней дорогой, важным делом, на учебу, перед женитьбой или замужеством, и даже перед сном. А какие напутственные слова вы знаете? Садитесь на стульчики и послушайте отрывки из сказок.
Найдите напутственные слова в отрывках из сказок: А.С. Пушкин - «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке» (Не печалься, ступай себе, с богом)
Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, дети называют напутственные слова.
Воспитатель: - Вы правильно назвали напутственные слова, а теперь вам предстоит найти и раскрасить только те предметы, которые вы берете в дорогу.
Вопросы к детям: Куда вы можете отправиться? Какие предметы вы берете в дорогу? Предлагаю вам сесть за столы и раскрасить те предметы, которые можно взять с собой в путь.
Слово к родителям:
Уважаемые родители! Начало всех дорог- это дом, семья.
Провожая родных, любимых, близких людей и друзей из дома, не забывайте говорить слова напутствия!
Эти слова из идут из души, они оберегают, дают уверенность и защиту.
Сейчас я вам предлагаю сложить из карточек слова напутствия
Игра с родителями «Сложи слова напутствия» (родители/педагоги собирают из слов напутственные словосочетания.
Дети выполнили задание, проверяют друг у друга (работа в парах)
Воспитатель дети обратите внимание на мольберт, где расположена иллюстрация к сказке. Какой сказке?
Дети: это сказка Василиса Прекрасная:
Воспитатель – это сказка авторская или русская народная?
Воспитатель: -Что помогало Василисе в жизни?
Какими словами благословила матушка Василису?
Расскажите, как помогало в жизни Василисе матушкино благословение?
Воспитатель: Какое благословление было у матушки к Василисе?
Воспитатель берет в руки куклу оберег и выслушивает ответ детей.
Дети: Куколка. Матушка сказала, я умираю и вместе с родительским благословением оставляю тебе вот эту куклу; береги ее всегда при себе и никому не показывай; а когда приключится тебе какое горе, дай ей поесть и спроси у нее совета. Покушает она и скажет тебе, чем помочь несчастью.
Воспитатель: Помогло ли напутственное слово Василисе и как, в каких ситуациях ей помогла куколка? (ответы детей)
Воспитатель: -А теперь мы тоже с вами отправимся в путь- дорогу
Физминутка (музыкальная)
Мы пойдем на лево,
мы пойдем на право
два раза повернемся
Потянемся, проснемся
Попрыгаем на месте
Шагнем вперед все вместе
Обратно, как пингвины,
Покатимся со льдины,
И руки поднимем, опустим
поднимем, опустим, поднимем.
Да и друг друга обнимем.
Дети садятся за столы, им предлагаются картинки-путаницы с разными видами транспорта «На каком транспорте можно отправится в путешествие?» Вы найдете вид транспорта, на котором отправитесь в путь, но никому пока не говорите, придумайте напутственное слово к своему виду транспорта.
Слово к родителям:
Воспитатель: Напутственные слова – пожелания отправляющимся в путь, они дают силу, помогают пережить разлуку, согревают, оберегают.
Предлагаю вам подобрать напутственные слова и благословление к каждой предложенной ситуации.
Задание для родителей:
Ситуации:
-проводы в армию
-пожелания перед экзаменом;
-родительское благословение на брак;
-напутствия в дорогу;
-напутствия при поступлении в институт.
Пока родители работают происходит работа с детьми: дети объясняют выполненные задания и говорят напутственные слова.
2.Работа родителей
Сначала родители работают индивидуально, затем объединяются в пары,
приходят к общему мнению.
Родители доказывают (объясняют) свой выбор по выбранным ситуациям
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам построить дорогу добра, по которой мы будем идти в по жизни, она выложена из добрых и напутственных слов
Дети: в добрый путь! Ангела Хранителя! С Богом! Счастливого пути! До скорой встречи!
Работа в круге.
Воспитатель: Пожалуйста, поделитесь и вы своими мнениями о нашей встрече.
Узнали ли вы что – то для себя новое на нашей встрече? Что из всего здесь
услышанного вы возьмете для себя? Было ли это занятие полезным для Вас?
Родители передают по кругу клубок и высказывают свои впечатления.
(Клубок передают сначала дети, потом передают его родителям)
Воспитатель: Перед тем как нам расстаться,
И уйти всем по делам,
Хочется нам попрощаться,
Пожелав при этом вам:
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами,
Говорили вы с друзьями
Расстаемся мы сейчас.
В добрый путь вам,
В добрый час!
Заключительное слово воспитателя: Я рада, что все мы сегодня получили
неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и
чувствами, обменялись мнениями. Благодарю вас за участие! Я надеюсь, что
наша встреча помогла вам осознать, как важно говорить своим детям
напутственные слова. Не жалей сердечных слов. Напутствуй и благословляй
своих родных, близких, своих детей.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в I младшей группе, образовательная область «Социально - коммуникативное развитие», «Семья».
Цель: познакомить детей с понятием «семья», формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.Интеграц...
Конспект открытого занятия в средней группе «Дружба – великая сила». Социально-коммуникативное развитие.
Данный конспект содержит полное открытое занятие для средней группы. Раскрывает актуальные вопросы дружбы для ребят, что помогает узнать или обновить знания о взаимоотношениях в среде сверстников....
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Вежливые слова". Социально - коммуникативное развитие.
Учить культуре поведения детей, через совместную игровую деятельность детей....
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области: « Мудрое слово» социально-коммуникативное развитие.
Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области: « Мудрое слово» социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, поз...
«Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
Тема «Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...
ООД «Устройство и украшение жилища» Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И. «Дорогою добра». Занятия для детей 5—6 лет по социально коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Цель: становление основ уважительного, бережного отношения к культуре русского народа....