Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Вежливые слова". Социально - коммуникативное развитие.
методическая разработка (младшая группа)
Учить культуре поведения детей, через совместную игровую деятельность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od._strannyy_gost.docx | 33.68 КБ |
vezhlivye_slova.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Колосок»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Разделы: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Самообслуживание», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Развитие речи», «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни», «Изобразительная деятельность».
Интегрированная образовательная деятельность «Странный гость»
Группа: младшая группа.
Разработала: воспитатель: Тарасенко В.Н.
МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»
2020г
Тема: «Странный гость».
Цель: продолжать учить культуре поведения детей, через совместную игровую деятельность детей. Закрепить культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания.
Программное содержание:
- Формировать навыки общения, способствовать формированию и закреплению у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
- Продолжать знакомить детей с правилами взаимоотношения людей друг с другом. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома, использовать в своей речи «вежливые слова».
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Расширять и активизировать словарный запас детей. Продолжать учить детей составлению коротких рассказов с помощью картинок, соблюдая последовательность; подбирать к словам определения.
- Побуждать к проявлению самостоятельности в простейших играх – экспериментах, вызвать чувство радости от достигнутого результата.
- Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
- Закреплять понятия: грязный, чистый.
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр». Рассматривание картин «Моем руки правильно». Разучивание потешек по формированию культурно - гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни. Разучивание коммуникативных игр.
Оборудование: картинки с алгоритмом «Моем руки правильно», коробочка, мяч, мыло детское, мыльница, полотенце, тарелочки пластмассовые по количеству детей, манная крупа, игрушка Мойдодыра.
Методические приемы:
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, пример детей, создание воспитывающих ситуаций.
3. Игровой: сюрпризный момент, д/и.
Словарная работа: мыльница, обогащение словаря словами («Добрый день», «Простите пожалуйста», «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания»).
Вводная часть.
Организационный момент. Релаксационное упражнение.
Дети проходят в игровую комнату и становятся полукругом, лицом к гостям.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Вы милые дети, вы всех прекрасней на свете.
Воспитатель:
- А теперь милые дети поздоровайтесь с гостями.
Коммуникативная игра: «Здравствуйте». Слова и музыка Картушиной.
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуй, мой носик – би-би-би.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель:
Что такое здравствуй
Лучшее из слов.
Потому что здравствуй,
значит будь здоров.
При встрече все обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друг с другом дети, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Если встречаются дети с взрослым, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Взрослых мы должны называть на Вы, и обращаться к взрослому по имени и отчеству.
Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. Есть такие правила для детей: хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми. При этом надо помнить, когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково.
Воспитатель:
Как мы называем эти слова?
- Волшебными.
Воспитатель: А какие еще мы знаем слова, вспомним, попав страну «Вежливых слов» поиграв в игру: «Скажи слово».
Цель: совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова, отвечать полным предложением.
Правило: говорить ласково вежливые слова.
Действия: воспитатель показывает презентацию «Вежливые слова» дети подбирают слова по смыслу.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
Основная часть.
Сюрпризный момент.
Раздается стук в дверь.
- Слышите, кто - то стучит. Пойду, посмотрю, кто к нам пришел, а вы садитесь на стульчики.
Входит малыш испачканный, с грязным лицом.
Воспитатель спешит на встречу, здоровается. Мальчик в ответ молчит.
Воспитатель: Почему ты со мной не поздоровался? Может он не умеет? Давайте с ним поздороваемся, познакомимся. И тогда возможно он нам все расскажет, почему пришел к нам в таком виде.
Дидактическая игра «Давайте знакомиться»
Цель: Формировать умение вести диалог с педагогом и детьми: слушать и понимать заданный вопрос; понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Закреплять умение детей знакомиться, называть свое имя, употреблять в своей речи вежливые слова. Воспитывать доброжелательное отношение друг другу.
Правило игры: ласково говорить товарищу своё имя.
Действия:
Подходи ко мне дружок,
Становись скорей в кружок,
Ты мой друг и я друг твой
Познакомимся с тобой!
Будем имя называть.
- Меня зовут Валентина Николаевна! А тебя как зовут? Меня зовут Лиза, мне очень приятно! (Дети по очереди передают мяч, называют свои имена). Меня зовут Лизой, а тебя как? Меня зовут Сашей. Мне очень приятно и т.д.
Воспитатель: Что у тебя случилось? Почему пришел в гости в таком виде?
- Миша: В нашей группе, волшебник Путаница перепутал картинки алгоритма умывания, и мы не помним, как мыть правильно руки, я пришел к вам за помощью, вы бы не смогли бы нам помочь. В группе часто болеют дети. А в чем причина, не знаем.
Воспитатель: Но почему же дети болеют? Как вы думаете дети? (ответы детей).
Воспитатель: Может они, плохо моют руки? А вы хотите им помочь.
Воспитатель: Садись Миша, смотри, слушай. Наши детки умеют правильно мыть руки, тебе всё расскажут и картинки по порядку все разложат.
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».
Цель: формировать умение детей отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ об о последовательности мытья рук. Развивать монологическую, диалогическую речь, внимание, память. Воспитывать усидчивость, доброжелательное отношение друг другу. Закрепить понятие грязный, чистый.
Правило: последовательно разложить картинки алгоритма «Моем руки чисто».
Действия: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки алгоритма умывания и предлагает разложить картинки по порядку, составив короткий рассказ. Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Воспитатель: А теперь давай те Мише покажем, как правильно мыть руки.
Воспитатель: А что нам нужно для того, чтобы вымыть руки?
- Мыло, полотенце, вода.
Дети, входя, в умывальную комнату и видят коробочку красивую.
Воспитатель: Это наверно нам оставил Мойдодыр. А, что в коробочке интересно? Какая она большая, красивая, тяжелая, что же там лежит?
(Дети, открывают коробку, в которой лежит кусок мыла в мыльнице).
-Что это? (мыло) Какого оно цвета? (белое)
- Попробуйте на него нажать, какое мыло? (твердое).
- А, если его погладить рукой, то, что можно про него сказать? (Оно гладкое).
- Давайте мыло, понюхаем, оно пахнет? (Да). Что можно сказать, какое мыло? (душистое, ароматное.) Индивидуальные и хоровые ответы.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем, Мойдодыру какое он нам передал мыло:
- белое по цвету;
- твердое, если на него нажать;
- гладкое, если его погладить;
- ароматное, душистое, если его понюхать;
(дети кладут мыло в коробку).
- А что это за коробочка? Как она называется?
- Это коробочка для мыла. Мыльница.
Воспитатель: Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду). Теперь давайте все вместе вымоем руки. А что надо сделать сначала, чтобы помыть руки? (Подкатить рукава, намочить руки, взять мыло).
В процессе беседы воспитатель обращает внимание на ситуации, просит детей повторить, проговорить.
- А дальше, что мы будем делать? (Ответы детей). Давайте теперь хорошо-хорошо намылим наши руки.
Воспитатель проговаривает потешку:
Каждый день я руки мою
Под прохладною водою.
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
(Во время намыливания рук воспитатель обращает внимание, чтобы Миша хорошо намылил все стороны рук, включая запястья).
- Посмотрите, что это у вас на руках? (Пена). Пена какая? (Ответы детей). Сколько на ней много пузырьков.
Воспитатель: Дети, а зачем надо умываться, мыть руки с мылом? (Ответы детей). Теперь давайте, положим, мыло в мыльницу, а пену с рук смоем, что такое мыльница? (Ответы детей). Вытрем руки полотенцем насухо.
Воспитатель: Вот мы с вами и помогли Миши разложить картинки по порядку, научили мыть правильно руки, и теперь в группе Миша покажет и расскажет детям, как правильно мыть руки, дети будут правильно мыть руки, меньше болеть. А какое чувство вы испытывали, когда помогали Мише? (Чувство радости). А теперь давайте подарим всем гостям радость. Нетрадиционная техника рисования «Моё солнышко». (Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).
Миша: Спасибо дети. До свидания.
Заключительная часть.
Рефлексия:
-Кто к нам приходил?
-Что вам больше всего понравилось?
- А какие руки стали у Миши? (чистые).
- Почему нужно, чтобы руки были всегда чистыми? Что бы ни болеть, не было микробов.
Почему же дети болели часто в группе? (потому, что не мыли руки правильно с мылом. Оставались микробы на руках). Вам понравилось помогать, делать добрые дела для других детей. А какое чувство вы испытаете (чувство радости).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо!
Прости, пожалуйста!
Спасибо
ЗДРАВСТВУЙТЕ
До свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по социально-коммуникативному развитию («Безопасность») с использованием здоровьесберегающей технологии: «Подвижные игры» Тема: «Грузовой и легковой транспо
Обобщить знания детей о легковом и грузовом транспорте...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие мячи". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Большие и маленькие яблоки на тарелке". Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Воробушки и кот". (лепка) Художественно- эстетическое развитие.
Бери и пользуйся)))...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в младшей группе по теме: "Колобок".(лепка) Художественно- эстетическое развитие.
Лепка "Колобок"...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Витамины для здоровья!». Физическое развитие
Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.Программные задачи:Учить детей осознанно подходить к своему здоровью.Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда дол...