Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Кимпаева Зулейхат Магомедгазиевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Зайка в гостях у ребят»

 

Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ о зайчике), способствующие развитию речи у детей.

Программное содержание:

Образовательные:

продолжать способствовать развитию связной речи у детей; упражнять в согласовании существительных с прилагательными. Закреплять знания детей о взаимосвязи сезонных явлений с жизнью    животных; продолжать обучать детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова.

Развивающие:

Развивать диалогическую форму речи. Развивать внимание, воображение, речь.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

Активизировать словарь по прилагательным: белый, пушистый, длинные, короткий.  

Предварительная работа: отгадывание загадок, д/и «Угадай части тела животного», беседы о зайце (где живет, чем питается, внешний вид) рассматривание иллюстраций с изображением зайца.

Оборудование и материалы: игрушка – зайка, конверты с играми, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I.  Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

-Сейчас предлагаю вам сделать круг и сыграть в игру со мной.

Снятие психологического напряжения (психологическая игра «Тот, кто»)

Тот, кто сегодня утром съел вкусную кашу, пусть погладит себя по животу.

Тот, кто любит кошек, скажет мяу.

Тот, кто ждет на новый год подарков от деда мороза, пусть тот три раза попрыгает.

Тот, кто любит маму, пусть отправит воздушный поцелуй.

Воспитатель замечает рассыпанную и морковь и спрашивает у детей кто мог это сделать (если дети не догадались, загадать загадку)

Дети: (зайчик)

image

image

Воспитатель: наверно он где-то здесь, давайте его найдем!

Проблемная ситуация. По группе ищут глазами зайца и находят!

Воспитатель: это еще один гость! Поздоровайтесь с зайкой.

Дети (хором): Здравствуй, Зайка!

Воспитатель (держит игрушку в руках)

image

- Ребята, а давайте внимательно посмотрим на нашего гостя? Как вы    думаете - это заяц или зайчонок? (заяц, потому что он большой)

- Давайте назовем его ласково (зайка, заинька,)

- А какого он цвета? (летом серый, зимой белый)

- Как вы думаете, зачем зайцы меняют шубку? (чтобы прятаться от врагов и потому что белая шубка теплая)

 -Какая у него шерстка, давайте потрогаем его? (мягкая, пушистая).

image

-Ребята, что-то наш зайка загрустил, давайте с зайчиком поиграем!

Физминутка «Заинька»

Дети встают со стульев, слушают стихи и повторяют движения.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)

Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)

Воспитатель:

- Наш зайка по-прежнему грустит, может расскажем ему стихотворение? (ребенок рассказывает стихотворение)

-Ребята посмотрите на зайчика, что у него есть? (голова, туловище, лапки, хвост)

-А что есть у нашего зайца на голове? (длинные ушки, глаза, нос, рот)

-Сколько у него лап?  (много)

-Какой хвост у зайца? (короткий, пушистый)

- А где живет наш заяц (в лесу)

-Какое он животное? (дикое)

–Чем питается сейчас заяц в лесу? (корой деревьев, ветками, ягодами рябины).

Заяц: молодцы ребята, мне очень понравилось у вас, и вы все обо мне все знаете. Я совсем и забыл, что мне пора возвращаться к себе в лес, там меня ждут маленькие зайчата с зайчихой. А вообще ребята я к вам пришел с подарком, но выронил, вы их не видели случайно? (ответы детей)

Заяц: Это игры они очень интересные, играйте в них. До свидания!

(Зайчик отдает игры, воспитатель уносит зайца)

Рефлексия:

Воспитатель предлагает детям пройти к столу и сыграть в дидактическую игру «Найди и назови части тела лесного зверя»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...

Развитие речи на тему «Игрушки в гостях у ребят»

16.11.2020 гРазвитие речи на тему «Игрушки в гостях у ребят»Цель: учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и ха...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мишка, зайка и лошадка»...

Конспект непосредственно - образовательной совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Устное народное творчество»

Конспект по развитию речи позволит Вам как организатору  и куратору образовательного процесса "построить " НОД  вместе с детьми и закрепить пройденный материал по ус...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...