Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Занятие по развитию речи на тему: «Игрушки в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Игрушки в гостях у ребят»16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить знания детей о стихотворениях Агнии Барто из цикла «Мои игрушки».

Задачи:

1. Закрепить знания детей стихотворений Агнии Барто;

2. Способствовать развитию эмоционального отношения к стихотворениям Агнии Барто;

3. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму (большой, маленький, круглый, зеленый);

4. Упражнять детей в отчетливом произнесении гласных и согласных звуков (р-р-р-р, у-у-у-у);

5. Учить читать наизусть небольшие стихотворения Агнии Барто;

6. Обогащать словарь детей прилагательными;

7. Помогать отвечать на вопросы: Что? Кто? Какой?;

8. Поощрять попытки прочесть стихотворения Агнии Барто;

9. Обращать внимание на интонацию при чтении стихов;

10. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Демонстрационный материал:

Игрушечный заяц, мишка, лошадка, мячик, кукла Таня, чудесный мешочек.

Предварительная работа:

Чтение детям стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки», рассматривание иллюстраций в книгах.


Ход занятий:

Стук в дверь (почтальон принес посылку).

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

В: ребята, посмотрит, какая красивая посылка. А как вы думаете, что в ней лежит?

Д: Ответы детей.

Смотрит в мешочек.

В: В мешочке лежать игрушки. А какие, вам надо угадать. Послушайте, пожалуйста, первую загадку: Эта игрушка, которая промокла под дождем?

Какая эта игрушка?

Д: Это зайка.

В: Правильно, это зайка. Посмотрите, какой он?

Д: Ответы детей.

В: Какие у зайки ушки? Какой хвостик?

Д: Ответы детей.

В: А стихотворение вы про зайку знаете? (дети читают стихотворение Агнии Барто «Зайка»)

В: Ребята, хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы бросаете свои игрушки?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а зайка хочет с вами поиграть. А вы хотите с ним поиграть?

Д: Ответы детей.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

В: А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, еще одну загадку: На этой игрушке можно ускакать в гости? Что это за игрушка?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, а стихотворение про лошадку вы знаете? Давайте расскажем нашей лошадке это стихотворение (читаем все вместе стихотворение Агнии Барто «Лошадка»).

В: Давайте вместе на лошадке поедем в гости.

Язычковая гимнастика Н.В.Нищева «Лошадка»

В: А как лошадка цокает? (цокаем) А у меня есть еще одна загадка, послушайте, пожалуйста:

А эту игрушку уронили на пол, оторвали лапу? Какая эта игрушка?

Д: Это мишка.

В: Правильно, мишка. Скажите, ребята, пожалуйста, какой он - мишка? Большой или маленький?

Д: Ответы детей.

В: Кто про мишку стихотворение расскажет? (ребенок рассказывает стихотворение Агнии Барто «Мишка»)

Игра на звукоподражание.

В: Ребята, а вы знаете, как большие мишки рычат? Давайте, порычим, как большие мишки (р-р-р-р-р). А теперь как маленькие мишки (у-у-у-у-у).

В: Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра: «Мишка косолапый»

Раздается плач.

В: Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто это? Это Таня? Ребята, а почему Таня плачет?

Д: Ответы детей.

В: Таня, подожди, не плач, расскажи нам, что случилось?

В – кукла Таня: Я играла с мячиком и уронила его в речку…

В: Что мы, ребятки, скажем Тане: тише, Танечка, не плач, не утонет в речке мяч. Ребятки, а давайте нарисуем Тане мячик. (рисуем мячик в воздухе).

Выкатывается мячик (воспитатель обращает внимание на мячик).

В: А вот и мячик. Какой формы у Тани мячик? Какого цвета?

Д: Ответы детей.

Рефлексия.

В: Ребята, какие стихи мы сегодня читали?

Д: Ответы детей.

В: Все эти стихи написала детский поэт Агния Барто (воспитатель показывает портрет А.Барто и  книгу из цикла «Игрушки», с комментариями по прочитанным стихам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе

Цель: отработка умения образовывать прилагательные; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;Расширение и систематизация словарного запаса;Словарь: резиновый, железный, стекл...

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...

Развитие речи на тему «Игрушки в гостях у ребят»

16.11.2020 гРазвитие речи на тему «Игрушки в гостях у ребят»Цель: учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и ха...

Занятие по развитию речи старших дошкольников "Говоруша в гостях у ребят".

Посредством использования игровых приемов  познакомить со звуком «О», уточнить произношение звука [O] в изолированном виде, словах, чистоговорках. Познакомить с буквой – О....

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...