Конспект по непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи

Несмачная Маргарита Евгеньевна

упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
формировать умение отвечать на вопросы;
 активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
 развивать речевое дыхание;
 воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».



Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.
Задачи:
- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.
Материал: наборное полотно, мнемосхема, указка;
дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;
мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.
Предварительная работа:
чтение потешек, рассматривания иллюстраций к ним и картины «зима» и «зайка», подвижные игры с персонажами из потешек, пальчиковые игры, дыхательное упражнение, артикуляционная игра.
Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/3/2356_a2afe92ec58b38cd9fe3abe818501fae.png.jpg

Ход ООД:

- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.

Воспитатель: Ребятки, на улице лежит снег, быстро темнеет, холодно.

Зима.

Белый снег пушистый,

Он на землю падает,

Падает, ложится.

Воспитатель показывает в ведерке снег: Ребята, какой снежок? (ответы детей- холодный, белый).

Дыхательное упражнение:

Воспитатель: Ребятишки возьмите бумагу или салфетку и сделаем «снежинки», и подуем на них. («снежинки», упали на дорожку).

Ребята, за этой дверью кто-то есть. Откроем дверь и посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, и заходит игрушка –зайка.

-Дети , кто это?(ответы детей) –Зайчик. Зайчику в лесу холодно и голодно.

Стежки – дорожки

Вьюгой замело.

Хочется, хочется

Зайчику в тепло.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайчиком и пригласим его к нам в группу.

Рассмотрим зайку: Зайчик беленький, у него длинные уши, короткий хвост. (Похвалить детей поименно).

Воспитатель: Зайка весь дрожит надо его согреть. Давайте поиграем с зайчиком он и согреется.

Физкультминутка «Скачут зайки»

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
 /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать.
 /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.

-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.

Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»

/Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/
- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч)
- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)
- Тогда помогайте.
/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/
К нам в гости пришёл... (зайчик)
Он принёс мешок с … (игрушками)
В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)
Мы весело играли с … (зайчиком)
- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?
/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/
- Молодцы! Отличные рассказы получились!
Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)
- Что принёс нам зайчик? (игрушки)
- В чём находились игрушки? (в мешке)
- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)
- Вы, ребята, молодцы! Все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"

Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная  проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»

Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя  группа)...