Конспект по непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по развитию речи
упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
формировать умение отвечать на вопросы;
активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
развивать речевое дыхание;
воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_detskom_sadu_na_temu_zaychik_v_gostyah_u_rebyat.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.
Задачи:
- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;
- формировать умение отвечать на вопросы;
- активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- развивать речевое дыхание;
- воспитывать доброжелательное отношение к персонажу.
Способы: игра на развитие речевого дыхания, дидактические игры, упражнение, физкультминутка.
Материал: наборное полотно, мнемосхема, указка;
дидактические карточки на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»;
мешок, игрушки: заяц, пирамидка, машина, мяч.
Предварительная работа:
чтение потешек, рассматривания иллюстраций к ним и картины «зима» и «зайка», подвижные игры с персонажами из потешек, пальчиковые игры, дыхательное упражнение, артикуляционная игра.
Словарная работа: мягкий, пушистый длинный, короткий, шёрстка.
Ход ООД:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика, он тоже бежал в детский сад. Смотрите, вот он сидит.
Воспитатель: Ребятки, на улице лежит снег, быстро темнеет, холодно.
Зима.
Белый снег пушистый,
Он на землю падает,
Падает, ложится.
Воспитатель показывает в ведерке снег: Ребята, какой снежок? (ответы детей- холодный, белый).
Дыхательное упражнение:
Воспитатель: Ребятишки возьмите бумагу или салфетку и сделаем «снежинки», и подуем на них. («снежинки», упали на дорожку).
Ребята, за этой дверью кто-то есть. Откроем дверь и посмотрим.
Воспитатель открывает дверь, и заходит игрушка –зайка.
-Дети , кто это?(ответы детей) –Зайчик. Зайчику в лесу холодно и голодно.
Стежки – дорожки
Вьюгой замело.
Хочется, хочется
Зайчику в тепло.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с зайчиком и пригласим его к нам в группу.
Рассмотрим зайку: Зайчик беленький, у него длинные уши, короткий хвост. (Похвалить детей поименно).
Воспитатель: Зайка весь дрожит надо его согреть. Давайте поиграем с зайчиком он и согреется.
Физкультминутка «Скачут зайки»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. /дети выставляют перед собой руки - это лапки зайчика/
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать. /прыгают на двух ногах на месте и с поворотом вокруг себя/
Прыгал заинька весь день,
Прыгать заиньке не лень.
-Молодцы, весело поиграли! Проходите, садитесь на стулья. Зайчик предлагает вам поиграть ещё.
Дидактическая игра на развитие речевого дыхания «Что изображено на картинке?»
/Дети подходят к столу, на котором разложены карточки с картинками. Изображения картинок спрятаны за занавеской. Задача детей - набрать воздух через нос и выдохнуть струю воздуха через рот на занавеску, чтобы открыть ее и увидеть, что изображено на картинке. Воспитатель показывает детям образец выполнения упражнения/
- Ребята, что вы видите на картинках? (пирамидку, машинку, мяч)
- Молодцы, ребята! Вы хотите придумать историю о том, как зайчик пришел к нам в гости? (да)
- Тогда помогайте.
/воспитатель начинает каждое предложение и останавливается, даёт возможность детям вставить слово по смыслу/
К нам в гости пришёл... (зайчик)
Он принёс мешок с … (игрушками)
В мешке лежали… (мяч, машина и пирамидка)
Мы весело играли с … (зайчиком)
- Кто из вас сам хочет рассказать историю о зайчике?
/выставляет на наборном полотне мнемосхему, выслушивают рассказы 2 детей/
- Молодцы! Отличные рассказы получились!
Рефлексия
- Кто к нам сегодня приходил на занятие? (зайчик)
- Что принёс нам зайчик? (игрушки)
- В чём находились игрушки? (в мешке)
- Какие игрушки принёс зайчик? (машину, пирамидку, мяч)
- Вы, ребята, молодцы! Все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми 1 младшей группы по теме "Зайчата в гостях у ребят"
Представлен сценарий совместной деятельности с детьми раннего возраста(1 младшая группа)"зайчик в гостях у ребят", которая строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «В гостях у сказки»
Конспект игровой непосредственно образовательной деятельностис детьми второй младшей группыпо теме «В гостях у сказки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Белочка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Зайчик в гостях у ребят».
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;- формировать умение отвечать на вопросы;- акт...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по развитию речи через театрализованную деятельность «Прогулка по сказочной стране» (средняя группа)...