Конспект организованной образовательной деятельности "Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Конспект ООД по развитию связной речи могут использовать в своей работе воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stydno_pered_solovushkoy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно пред соловушкой».

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образователъные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Перелетные птицы»;

- учить детей пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки,

- обогащать словарный запас словами-признаками, словами-действиями, родственными словами 

коррекционно-развивающие:

- закреплять употребление в речи предлога  В (в диалогической речи),

- формировать понимание  причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

- развивать долговременную память;

коррекционно-воспитателъная:

- воспитывать у детей бережное отношение  к живой природе.

Развивающая среда: сюжетные картинки к рассказу.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Логопед стоит у окна и звенит колокольчиком.
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг -
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся. (Закройте глазки).

1,2,3 – волшебство скорей приди!!!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.

Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. В непростой лес,  а в фиолетовый. Посмотрите, здесь чьи-то следы… Так как всегда здесь был Всюсь – значит жди неприятностей. А вот и они не заставили себя ждать…

(на панно разбросаны бумажки, фантики, палочки).

- Ребята, Всюсь не знает как себя вести  в лесу, поэтому и безобразничает… А сейчас он притаился за каким – нибудь кустиком и наблюдает за нами. Мы можем ему помочь – научить его, как вести себя в лесу.

3. Поисковый этап.

- Посмотрите, какой-то конверт. Да это же подсказка, с помощью которой мы научим Всюся правилам. А прислал нам письмо Ворон Мэтр.

4.Практический этап.

  • Подбор слов-признаков и слов-действий к слову лес.

  Лес (какой?) – густой, дремучий, осенний, большой, непроходимый, березовый, красивый, необходимый, зеленый…  .

  Лес  (что делает?) – шумит, растет, зеленеет, роняет (листву), живет, дышит, очищает воздух, радует (глаз), умирает, горит,…  .

  • Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно пред соловушкой».
  • Беседа по содержанию.

-  Как звали девочек, которые пришли в лес?

-  Чем занимались девочки в лесу?

-  Что услышали девочки, когда закончили обед?

-  Что сделали девочки, когда соловей закончил петь?

-  Какая девочка поступила правильно и почему?

  • Физминутка.

  Руки подняли и закачали –

  Это деревья в лесу.

  Локти согнули, кисти встряхнули –

   Ветер сгоняет росу.

   Плавно руками помашем –

   Это к нам птицы летят.

   Как они сядут – покажем –

   Крылышки сложим назад.

  • Повторное чтение и пересказ рассказа с опорой на сюжетные картинки.
  • Подбор родственных слов к слову лес.

   Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.

   Кто ухаживает за лесом?  - Лесник, лесничий.

   Кто выращивает лес? – Лесовод.

   Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.

   Сказочный персонаж, живущий в лесу? – Лесовичок.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

  - Как дышится в лесу?

  - Зачем людям нужен лес?

  - Что дает лес человеку?

Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, дает тень и прохладу, сохраняет влагу, дает грибы, ягоды, дрова…  Животным и птицам дает жилище и корм.

  - Что может случиться, если погибнет лес?

Погибнет все живое от удушья, от зноя и жары, от холода и голода.  

Мы должны назвать Всюсю 3 правила:

    Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

    Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.

    Лес надо выращивать, ухаживать за ним.

   

Стыдно перед соловушкой.

В.А.Сухомлинский    

   Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной  дороги сели они на травку отдохнуть и пообедать.

    Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.  Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

    Соловей перестал петь.

     Оля собрала остатки своей еды  и обрывки бумаги и бросила под куст.

     Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила  кулек в сумку.

    - Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

    - Стыдно … перед соловушкой, - тихо ответила Лида.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...

Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

В мае, когда на деревьях распускаются листья, и по берегам рек расцветает душистая черемуха, из теплых краев к нам возвращаются соловьи. В густых зеленых зарослях заливаются эти лесные певцы!...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...