Конспект организованной образовательной деятельности "Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию связной речи могут использовать в своей работе воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stydno_pered_solovushkoy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно пред соловушкой».
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
коррекционно-образователъные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Перелетные птицы»;
- учить детей пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки,
- обогащать словарный запас словами-признаками, словами-действиями, родственными словами
коррекционно-развивающие:
- закреплять употребление в речи предлога В (в диалогической речи),
- формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
- развивать долговременную память;
коррекционно-воспитателъная:
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Развивающая среда: сюжетные картинки к рассказу.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
Логопед стоит у окна и звенит колокольчиком.
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг -
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся. (Закройте глазки).
1,2,3 – волшебство скорей приди!!!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. В непростой лес, а в фиолетовый. Посмотрите, здесь чьи-то следы… Так как всегда здесь был Всюсь – значит жди неприятностей. А вот и они не заставили себя ждать…
(на панно разбросаны бумажки, фантики, палочки).
- Ребята, Всюсь не знает как себя вести в лесу, поэтому и безобразничает… А сейчас он притаился за каким – нибудь кустиком и наблюдает за нами. Мы можем ему помочь – научить его, как вести себя в лесу.
3. Поисковый этап.
- Посмотрите, какой-то конверт. Да это же подсказка, с помощью которой мы научим Всюся правилам. А прислал нам письмо Ворон Мэтр.
4.Практический этап.
- Подбор слов-признаков и слов-действий к слову лес.
Лес (какой?) – густой, дремучий, осенний, большой, непроходимый, березовый, красивый, необходимый, зеленый… .
Лес (что делает?) – шумит, растет, зеленеет, роняет (листву), живет, дышит, очищает воздух, радует (глаз), умирает, горит,… .
- Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно пред соловушкой».
- Беседа по содержанию.
- Как звали девочек, которые пришли в лес?
- Чем занимались девочки в лесу?
- Что услышали девочки, когда закончили обед?
- Что сделали девочки, когда соловей закончил петь?
- Какая девочка поступила правильно и почему?
- Физминутка.
Руки подняли и закачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сгоняет росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем –
Крылышки сложим назад.
- Повторное чтение и пересказ рассказа с опорой на сюжетные картинки.
- Подбор родственных слов к слову лес.
Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.
Кто ухаживает за лесом? - Лесник, лесничий.
Кто выращивает лес? – Лесовод.
Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.
Сказочный персонаж, живущий в лесу? – Лесовичок.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- Как дышится в лесу?
- Зачем людям нужен лес?
- Что дает лес человеку?
Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, дает тень и прохладу, сохраняет влагу, дает грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам дает жилище и корм.
- Что может случиться, если погибнет лес?
Погибнет все живое от удушья, от зноя и жары, от холода и голода.
Мы должны назвать Всюсю 3 правила:
Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.
Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.
Лес надо выращивать, ухаживать за ним.
Стыдно перед соловушкой.
В.А.Сухомлинский
Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на травку отдохнуть и пообедать.
Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Соловей перестал петь.
Оля собрала остатки своей еды и обрывки бумаги и бросила под куст.
Лида же завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила кулек в сумку.
- Зачем ты берешь с собой мусор? – сказала Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.
- Стыдно … перед соловушкой, - тихо ответила Лида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательному направлению: "Речевое развитие" по теме: Составление рассказа из личного опыта "Много у бабушки с нами хлопот"
Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи....
Открытое мероприятие. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи Тема: Пересказ рассказа «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому) для детей старшей возрастной группы.
Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Задачи:1. Формирование целенаправленного восприятия и анализа те...
Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
В мае, когда на деревьях распускаются листья, и по берегам рек расцветает душистая черемуха, из теплых краев к нам возвращаются соловьи. В густых зеленых зарослях заливаются эти лесные певцы!...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область - речевое развитие Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» старшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область - речевое развитие. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» для старшей гру...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Развитие речи» тема: Весна (составление рассказов с наглядной опорой на серию сюжетных картинок) (подготовительная к школе группа компен
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР...
Конспект организованной образовательной деятельности. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе...