Конспект организованной образовательной деятельности. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publ_4.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Образовательные области:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цели:

коррекционно-образователъные:

- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Лес»;

- учить детей пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки,

- обогащать словарный запас словами-признаками, словами-действиями, родственными словами 

коррекционно-развивающие:

- закреплять употребление в речи предлога  «в» в диалогической речи,

- формировать понимание  причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;

- развивать долговременную память;

коррекционно-воспитателъные:

-пробуждать у детей добрые чувства;

- воспитывать у детей бережное отношение  к живой природе.

Развивающая среда: сюжетные картинки к рассказу.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком.
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг -
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся. (Закройте глазки).

1,2,3 – волшебство скорей приди!!!

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель загадывает загадку:

Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.

Ответы детей.

- Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. В непростой лес,  а в волшебный осенний.

Психогимнастика «Слушай хлопки!»

Цель. Развивать активное внимание.

Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

- Посмотрите, здесь чьи-то следы.  Понятно… Здесь был злой Гном, значит жди неприятностей. А вот и они не заставили себя ждать…

(на полу разбросаны бумажки, фантики, палочки).

- Ребята, Гном не знает как себя вести  в лесу, поэтому и безобразничает. А сейчас он, наверно, притаился за каким–нибудь кустиком и наблюдает за нами. Мы можем ему помочь – научить его, как вести себя в лесу.  Давайте соберём мусор.

3. Поисковый этап.

- Посмотрите, какой-то конверт. Да это же подсказка, с помощью которой мы научим Гнома правилам. А прислал нам письмо мудрый Ворон.

4.Практический этап.

  • Подбор слов-признаков и слов-действий к слову лес.

  Лес (какой?) – густой, дремучий, осенний, большой, непроходимый, березовый, красивый, необходимый, зеленый…  .

  Лес  (что делает?) – шумит, растет, зеленеет, роняет (листву), живет, дышит, очищает воздух, радует (глаз), умирает, горит,…  .

  • Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно пред соловушкой».
  • Беседа по содержанию.

-  Как звали девочек, которые пришли в лес?

-  Чем занимались девочки в лесу?

-  Что услышали девочки, когда закончили обед?

-  Что сделали девочки, когда соловей закончил петь?

-  Какая девочка поступила правильно и почему?

  • Физминутка (звучит тихая музыка)

  Руки подняли и закачали –

  Это деревья в лесу.

  Локти согнули, кисти встряхнули –

  Ветер сгоняет росу.

  Плавно руками помашем –

  Это к нам птицы летят.

  Как они сядут – покажем –

  Крылышки сложим назад.

  • Повторное чтение и пересказ рассказа по частям с опорой на сюжетные картинки.

1. Девочки Оля и Лиза идут в лес.

2. Обед в лесу.

3. Пение соловья.

4. Поступок хороший и плохой.

  • Подбор родственных слов к слову «лес».
  • Подбор слов-признаков и слов-действий к слову «соловей»

   Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.

   Кто ухаживает за лесом?  - Лесник, лесничий.

   Кто выращивает лес? – Лесовод.

   Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.

   Сказочный персонаж, живущий в лесу? – Лесовичок.

5. Рефлексионно-оценочный этап.

- Как дышится в лесу?

- Зачем людям нужен лес?

- Что дает лес человеку?

- Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, дает тень и прохладу, сохраняет влагу, дает грибы, ягоды, дрова…  Животным и птицам дает жилище и корм.

- Что может случиться, если погибнет лес?

- Погибнет все живое от зноя и жары, от холода и голода.  

Мы должны назвать Гному 3 правила:

    Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.

    Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.

    Лес надо выращивать, ухаживать за ним.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»

Конспект занятия по развитию связной речи. Тема:  «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...

Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности "Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"

Конспект ООД по развитию связной речи могут использовать в своей работе воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ....

Конспект организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфологической таблицы»

Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тип: интегрированное занятие ...

Логопедическое занятие по развитию речи Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»

Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа без помощи вопросов педагога;- обучать детей дополнять рассказ событиями, предшеств...

Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Конспект занятия по развитию связной речи....

Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет...