Конспект организованной образовательной деятельности. Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Образовательные области:
речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цели:
коррекционно-образователъные:
- уточнить, расширить и активизировать словарь детей по теме «Лес»;
- учить детей пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки,
- обогащать словарный запас словами-признаками, словами-действиями, родственными словами
коррекционно-развивающие:
- закреплять употребление в речи предлога «в» в диалогической речи,
- формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
- развивать долговременную память;
коррекционно-воспитателъные:
-пробуждать у детей добрые чувства;
- воспитывать у детей бережное отношение к живой природе.
Развивающая среда: сюжетные картинки к рассказу.
Ход образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком.
- Мой звоночек звенит, заливается,
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг -
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся. (Закройте глазки).
1,2,3 – волшебство скорей приди!!!
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель загадывает загадку:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой,
То – еловый, то – дубовый,
То – осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов.
И протоптанной тропинкой
По нему идут с корзинкой.
Ответы детей.
- Ребята, мы сегодня отправляемся в лес. В непростой лес, а в волшебный осенний.
Психогимнастика «Слушай хлопки!»
Цель. Развивать активное внимание.
Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.
- Посмотрите, здесь чьи-то следы. Понятно… Здесь был злой Гном, значит жди неприятностей. А вот и они не заставили себя ждать…
(на полу разбросаны бумажки, фантики, палочки).
- Ребята, Гном не знает как себя вести в лесу, поэтому и безобразничает. А сейчас он, наверно, притаился за каким–нибудь кустиком и наблюдает за нами. Мы можем ему помочь – научить его, как вести себя в лесу. Давайте соберём мусор.
3. Поисковый этап.
- Посмотрите, какой-то конверт. Да это же подсказка, с помощью которой мы научим Гнома правилам. А прислал нам письмо мудрый Ворон.
4.Практический этап.
- Подбор слов-признаков и слов-действий к слову лес.
Лес (какой?) – густой, дремучий, осенний, большой, непроходимый, березовый, красивый, необходимый, зеленый… .
Лес (что делает?) – шумит, растет, зеленеет, роняет (листву), живет, дышит, очищает воздух, радует (глаз), умирает, горит,… .
- Чтение рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно пред соловушкой».
- Беседа по содержанию.
- Как звали девочек, которые пришли в лес?
- Чем занимались девочки в лесу?
- Что услышали девочки, когда закончили обед?
- Что сделали девочки, когда соловей закончил петь?
- Какая девочка поступила правильно и почему?
- Физминутка (звучит тихая музыка)
Руки подняли и закачали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сгоняет росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем –
Крылышки сложим назад.
- Повторное чтение и пересказ рассказа по частям с опорой на сюжетные картинки.
1. Девочки Оля и Лиза идут в лес.
2. Обед в лесу.
3. Пение соловья.
4. Поступок хороший и плохой.
- Подбор родственных слов к слову «лес».
- Подбор слов-признаков и слов-действий к слову «соловей»
Назовите лес ласково. – Лесок, лесочек.
Кто ухаживает за лесом? - Лесник, лесничий.
Кто выращивает лес? – Лесовод.
Как называются ягоды, растущие в лесу? – Лесные.
Сказочный персонаж, живущий в лесу? – Лесовичок.
5. Рефлексионно-оценочный этап.
- Как дышится в лесу?
- Зачем людям нужен лес?
- Что дает лес человеку?
- Людям лес дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, дает тень и прохладу, сохраняет влагу, дает грибы, ягоды, дрова… Животным и птицам дает жилище и корм.
- Что может случиться, если погибнет лес?
- Погибнет все живое от зноя и жары, от холода и голода.
Мы должны назвать Гному 3 правила:
Лес – наше богатство, наша жизнь и здоровье.
Лес живой, его надо беречь, охранять от грязи, от болезней, от пожаров.
Лес надо выращивать, ухаживать за ним.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/17/picture-109900.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА В.А.СУХОМЛИНСКОГО «СТЫДНО ПЕРЕД СОЛОВУШКОЙ»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-355103-1385474851.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Пересказ рассказа"Купание медвежат" подготовительная группа образовательная область- речевое развитие
Конспект организованной образовательной деятельностиПересказ рассказа"Купание медвежат"подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности "Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского "Стыдно перед соловушкой"
Конспект ООД по развитию связной речи могут использовать в своей работе воспитатели старших и подготовительных групп ДОУ....
Конспект организованной образовательной деятельности «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» с использованием морфологической таблицы»
Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Тип: интегрированное занятие ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/21/picture-348764-1666329098.jpg)
Логопедическое занятие по развитию речи Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой»
Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа без помощи вопросов педагога;- обучать детей дополнять рассказ событиями, предшеств...
Пересказ рассказа В.А. Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Конспект занятия по развитию связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-1111560-1677605782.jpg)
Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет...