Конспект занятия-развлечения по развитию речи "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель занятия:
Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.
Программное содержание:
Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат, звуковой анализ и синтез слов; правильно употреблять поставленные звуки в скороговорках; развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки, воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie11111.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Выполнила: | Олейник Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Одуванчик» с. Каменноозерное |
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия:
Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.
Программное содержание:
Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат, звуковой анализ и синтез слов; правильно употреблять поставленные звуки в скороговорках; развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки, воспитывать культуру поведения.
Обучающие задачи:
- Уточнить знания детей о сказках А.С. Пушкина.
- Учить узнавать сказку по заданию.
- Формировать умение вступать в общение.
Развивающие задачи:
- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
- Развивать умение действовать согласованно.
- Развивать познавательный интерес к творчеству великого русского поэта.
- Привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов.
- Формировать коммуникативные качества.
- Вспомнить знакомые стихи и сказки А.С.Пушкина.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
- Воспитывать культуру поведения.
- Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное.
- Воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.
Методы: Игровой, словесно-логический, самостоятельный, театрализованный.
Приемы: Художественное слово (скороговорки, стихи, артикуляционная гимнастика), пополнение словарного запаса. Танцы, театрализованная деятельность,продуктивная деятельность, поощрение (поощрять стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое).
Вид занятия: Занятие игра. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.
Форма работы: Индивидуальная, коллективная.
Планируемые результаты: Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме. Улучшение эмоционального состояния детей.
Предварительная работа:
- Работа над тематическим образовательным проектом «Сказки
А.С. Пушкина»
- Чтение 5-ти сказок А.С.Пушкина:
1. «Сказка о царе Салтане…»;
2. «Сказка о рыбаке и рыбке»;
3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
4. «Сказка о попе и его работнике Балде»;
5. «Сказка о золотом петушке».
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- Рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- Изучение артикуляционной гимнастики;
- Репетиция танцев, сценок индивидуально, группой; разучивание ролей;
- Изготовление пушкинского дуба воспитателем, детьми и родителями (была объявлена выставка творческих работ «Сказки А.С. Пушкина»);
- Придумывание и изготовление костюмов, продумывание расстановки предметов (реквизита), декораций для создания наиболее эффективного восприятия путешествия;
- Изготовление сувениров (разноцветная соль в баночке с крышечкой, украшенной способом торцевания на пластилине с декоративной ленточкой).
Материал:
Макет «Автобус», самодельные пипидастры, деревянный корабль, костюмы, книга: Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика», электронная игра «Говорящая азбука», набор карточек «Звуки в картинках», билеты для автобуса и корабля, колокольчик, музыкальный центр, ноутбук, стол, стульчики, зеркала, магнитная доска, декорация пушкинского дуба, шатер, ткань для морских волн, светомузыка, ткань «ковер-самолет», сувениры, сладости.
Ход занятия
Звучит «Гимн Дружбы». Исполняется танец «Здравствуйте!» (Танцем дети приветствуют гостей).
Ведущий: Дети, у нас сегодня очень много гостей, которым очень интересно, что вы умеете и что знаете, а мне в свою очередь, очень хочется показать, какие вы у нас умные и замечательные. Я предлагаю вам поиграть, поиграть в путешествие! Согласны? (ответ детей). Предлагаю начать путешествие на автобусе. Занимаем места согласно билетам, которые я вам сейчас вручу.
(На билетах и на стульчиках дети должны найти одинаковые изображения цифр, не называя их, ведущий проверяет правильность занятых мест, водитель-ребенок занимает место на 1-м стульчике с рулем).
Ведущий: Уважаемый водитель, мы можем начать путешествие?
Водитель: Пристегнуть ремни! В добрый путь!
(Дети под музыку исполняют песню Екатерины Железновой «Автобус», выполняя движения.)
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Водитель: Стоп, остановка! (дети выходят из автобуса)
Ведущий: Дети, мы с вами попали в сказочную страну. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара красиво и правильно говорить. Что не слово – то смех один.
Царь: Здравствуйте, дочери мои любимые!
Дочери: Здраствуй, саль-батюска!
Царь:
О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Что мне делать! Кто мне поможет?
(Танец «Веселых язычков». 4 ребенка)
Царь: Кто вы?
Веселые язычки: Мы Веселые язычки. Учим всех говорить правильно.
Царь: А как?
Веселые язычки: У нас есть волшебные зеркала и веселая гимнастика (показывают элементы артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Обезьянка», «Бульдог», «Улыбка», «Домик открывается», «Окошко», «Хоботок», «Любопытный язычок»).
1.Широка Нева-река
И улыбка широка
Зубки все мои видны-
От краев и до десны.
Упражнение «Улыбка»
2.Ротик широко открыт
Язычок спокойно спит
Упр. «Домик открывается»
3.Рот прикрою я немножко,
Губы сделаю «окошком»
Зубки рядышком стоят
И в окошечко глядят.
Упр. «Окошко»
4.Ниже нижнюю губу
Опущу я,как смогу
Упр. «Лягушка»
5.Я слегка открою рот
Губы - «хоботом» вперед
Далеко я их тяну,
Как при долгом звуке» у-у-у
Упр. «Хоботок»
6.Вот и вышел на порог
Любопытный язычок»
«Что он скачет взад-вперед» -
Удивляется народ.
Упр. «Любопытный язычок»
7.За верхнюю губку заложен язык -
Бульдог уступать никому не привык
Упр. «Бульдог»
8.За нижнюю губку заложен язык
Из зеркала смотрит мартышкин двойник.
Упр. «Обезьянка».
9.Просыпается язык-
Долго спать он не привык.
И спросил у подбородка:
-Эй, какая там погодка?
Упр. «Язык здоровается с подбородком»
Царь: Как интересно! И что? Мои дочери теперь будут правильно говорить?
Веселые язычки: Нет. Это только начало. Мы дарим вам книгу, которая поможет научиться правильно говорить
Царь: Спасибо большое. (Принцессы хлопают в ладоши).
Ведущий: Царь, принцессы, веселые язычки! Мы приглашаем вас с нами продолжить путешествие.
Они: С удовольствием! (Слышен шум моря)
Ведущий: Ребята, слышите, шум моря? Наше приключение продолжается.
Танец морячков.
Морячки:
1. Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
«Нынче здесь – а завтра там!»
2. Молодой моряк в матроске
Вышел к берегу реки.
Снял матроску по-матросски,
Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался,
По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался
И … солдатиком нырнул.
3. Капитан
Я рисую небо,
Я рисую море,
Я рисую парус
В голубом просторе.
Почему рисую,
Я скрывать не стану,
Вырасту, конечно,
Стану капитаном.
Корабли рисую,
Якоря и мачты,
Пусть по мне тоскуют
Юные морячки.
Я для них открою
Сказочные страны,
И вернусь героем,
Храбрым капитаном.
(В. Пахомов)
Ведущий: Ребята, посмотрите, какой замечательный корабль нас ждет. Но, что бы приобрести билет на него и отправиться в дальнее путешествие, необходимо каждому выполнить задание: «Определи звук в картинках». Вы называете картинку, произносите звук, получаете билет, отдаете капитану, занимаете место на корабле.
Для всех правила одинаковые. Начинаем с капитана!
(Все дети занимают места на корабле).
Воспитатель: В тесноте, да не в обиде!
Моряк:
Капитан прикажет строго –
Дать машинам полный ход!
Здравствуй, синяя дорога!
Наш корабль идёт в поход.
Капитан: Полный вперед! (Звон колокольчика, под музыку «Маленькая страна», исполняя 1-й куплет и припев, дети отправляются в плавание)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Ведущий: Ребята, мы с вами приплыли в Маленькую волшебную страну!
(Мальчики помогают выйти девочкам с корабля)
Ведущий: Ребята, смотрите какое большое дерево! Кто скажет, как оно называется? (ответы)
Верно, дуб! Но дуб необыкновенный, смотрите, на нем есть цепь, у подножья стоит сундук, наверное с золотом. А какие еще предметы и сказочных героев вы видите на дубе? (Ответы детей)
Ведущий: Ребята, какой поэт описал именно такой дуб? (ответы)
Ведущий: Да! Такой дуб описывал А.С. Пушкин. Давайте вспомним, какие сказки этого автора мы с вами прочитали. (Ответы детей).
Ведущий: Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.
Ведущий читает письмо: Ребята, в нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить сказочных героев.
Ну что, дети, рискнем? Будем оживлять героев? (ответы)
И так, давайте все вместе произнесем слова заклинания: "У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том"
(Из-за дерева выходит кот)
Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяу-мякнулся я. Если бы я не был бы самым прыгучим котом в нашем Лукоморье - не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако, куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай, да мяу! Ай, да я! Слава коту ученому! Мур-р-р.(обращается к детям).
Здравствуйте, мяу-мур-р-р.
Дети: Здравствуй,кот!
Кот: Я, конечно ученый кот! Но мне нужна ваша помощь, не могу разобраться что это?
Дети: Говорящая азбука.
Кот: Вот это да! Говорящая Азбука! А какой секрет у говорящей азбуки?
Дети: Каждая буква скрывает скороговорку. И говорящая азбука помогает нам ее выучить. Мы много знаем скороговорок!
Ведущий: Уважаемый Кот, сейчас мы тебе покажем, как азбука с нами разговаривает.(Включает скороговорку)
Кот: Какая скороговорка спрятана в букве «Д» («Дотащил Петр Егорке во двор дров горку»), «Е» (Ели мы ершей у ели, еле-еле их доели»), «Л» («Тридцать три корабля лавировали лавировали, да так и не вылавировали»), «А», «Ж», «К», «Н», «Г», «Ё»? (Дети отвечают)
Кот: Здорово! Возвращаюсь в Лукоморье! Буду изучать скороговорки с помощью «Говорящей Азбуки») Спасибо вам большое, ребята! До свидания!
Ведущий: Принцессы, а эта азбука для вас!(Дети дарят другую говорящую азбуку принцессам)
Принцессы: Спасибо!
Ведущий: Скажем заклинание и посмотрим, кто к нам еще придет в гости.
Дети: «У Лукоморья дуб зеленый…»
Звучит музыка, выходит Шамоханская царица.
(Восточный танец)
Ведущий: Дети, из какой сказки А.С. Пушкина Шамаханская царица? (ответ детей).
Ведущий: Да, с Шамаханской царицей надо быть осторожней. Дети, продолжаем оживлять героев?
(Дети говорят заклинание)
Танец рыбок.
Рыбка золотая:
Я ведь рыбка не простая,
Я – владычица морская.
Всё, что в бездне вод лежит,
Мне одной принадлежит!
Ведущий: Нам пора возвращаться домой! Дорогая рыбка золотая, ты умеешь исполнять желания, помоги нам вернуться домой. (Золотая рыбка выносит «Ковер-самолет». Все дети встают на «ковер-самолет» и под музыку (звучит песня «Ковер-самолет») возвращаются домой.
Ведущий: Вот мы и вернулись благополучно в наш любимый детский сад. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).
Ведущий: Да, мы с вами выучим еще много скороговорок и продолжим знакомиться с творчеством А.С. Пушкина.
Ведущий: Для тех, кто ждал нас дома, мы привезли сувениры из путешествия (дети раздают сувениры, сделанные своими руками).
Ведущий: Из Лукоморья прилетала Баба-Яга в ступе и передала вам вот эту коробочку (дети открывают коробку и находят в ней шоколадные монеты в золотом фантике).
Дети прощаются с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"
Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»
Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе...
Конспект занятия - развлечения по познавательному развитию в подготовительной группе "Чистый город"
ЗНАКОМСТВО С ПРИНЦИПАМИ СИСТЕМЫ РАЗДНЛИТЕЛЬНОГО СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ....
Конспект занятия развлечения для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора».
«Увлекательное путешествие в страну Фольклора»....