Конспект занятия-развлечения по развитию речи "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Олейник Наталья Ивановна

Цель занятия:

Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.

Программное содержание:

Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат, звуковой анализ и синтез слов; правильно употреблять поставленные звуки в скороговорках; развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки, воспитывать культуру поведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie11111.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

 «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Выполнила:

Олейник Наталья Ивановна, воспитатель МБДОУ Детский сад «Одуванчик» с. Каменноозерное

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель занятия:

Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме.

Программное содержание: 

Развивать фонематический слух и артикуляционный аппарат, звуковой анализ и синтез слов; правильно употреблять поставленные звуки в скороговорках; развивать диалогическую форму речи и коммуникативные навыки, воспитывать культуру поведения.

Обучающие задачи:

  1. Уточнить знания детей о сказках А.С. Пушкина.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Формировать умение вступать в общение.

Развивающие задачи:

  1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  2. Развивать умение действовать согласованно.
  3. Развивать познавательный интерес к творчеству великого русского поэта.
  4. Привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов.
  5. Формировать коммуникативные качества.
  6. Вспомнить знакомые стихи и сказки А.С.Пушкина.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.
  2. Воспитывать культуру поведения.
  3. Воспитывать умение видеть и различать красивое и безобразное.
  4. Воспитывать чувство любви, уважения к творчеству детских писателей.

Методы: Игровой, словесно-логический, самостоятельный, театрализованный.

Приемы: Художественное слово (скороговорки, стихи, артикуляционная гимнастика), пополнение словарного запаса. Танцы, театрализованная деятельность,продуктивная деятельность, поощрение (поощрять стремление участвовать в творческой деятельности, познавать новое).

Вид занятия: Занятие игра. В процессе игры у детей развивается творческое воображение и логическое мышление.

Форма работы: Индивидуальная, коллективная.

Планируемые результаты: Демонстрирование знаний и умений детей в занимательной форме. Улучшение эмоционального состояния детей.

Предварительная работа:

  • Работа над тематическим образовательным проектом «Сказки

А.С. Пушкина»

  • Чтение 5-ти сказок А.С.Пушкина:

1. «Сказка о царе Салтане…»;

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

4. «Сказка о попе и его работнике Балде»;

5. «Сказка о золотом петушке».

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
  • Рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
  • Изучение артикуляционной гимнастики;
  • Репетиция танцев, сценок индивидуально, группой; разучивание ролей;
  • Изготовление пушкинского дуба воспитателем, детьми и родителями (была объявлена выставка творческих работ «Сказки А.С. Пушкина»);
  • Придумывание и изготовление костюмов, продумывание расстановки предметов (реквизита), декораций для создания наиболее эффективного восприятия путешествия;
  • Изготовление сувениров (разноцветная соль в баночке с крышечкой, украшенной способом торцевания на пластилине с декоративной ленточкой).

Материал: 

Макет «Автобус», самодельные пипидастры, деревянный корабль, костюмы, книга: Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук «Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика», электронная игра «Говорящая азбука», набор карточек «Звуки в картинках», билеты для автобуса и корабля, колокольчик, музыкальный центр, ноутбук, стол, стульчики, зеркала, магнитная доска, декорация пушкинского дуба, шатер, ткань для морских волн, светомузыка, ткань «ковер-самолет»,  сувениры, сладости.

Ход занятия

Звучит «Гимн Дружбы». Исполняется танец «Здравствуйте!» (Танцем дети приветствуют гостей).

Ведущий: Дети, у нас сегодня очень много гостей, которым очень интересно, что вы умеете и что знаете, а мне в свою очередь, очень хочется показать, какие вы у нас умные и замечательные. Я предлагаю вам поиграть, поиграть в путешествие! Согласны? (ответ детей). Предлагаю начать путешествие на автобусе. Занимаем места согласно билетам, которые я вам сейчас вручу.

 (На билетах и на стульчиках дети должны найти одинаковые изображения цифр, не называя их, ведущий проверяет правильность занятых мест, водитель-ребенок занимает место на 1-м стульчике с рулем).

Ведущий: Уважаемый водитель, мы можем начать путешествие?

Водитель: Пристегнуть ремни! В добрый путь!

(Дети под музыку исполняют песню Екатерины Железновой «Автобус», выполняя движения.)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

И из окошечка глядим – все глядим!

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везет – не везет?

Колеса закружились – вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились – вот так вот!

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик

Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем все вперед – вот так вот!

Мы громко-громко все гудим - би, би, би!

Водитель: Стоп, остановка! (дети выходят из автобуса)

Ведущий: Дети, мы с вами попали в сказочную страну. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него две дочери красоты неописуемой. Да вот беда, лишила их злая колдунья дара красиво и правильно говорить. Что не слово – то смех один.

Царь: Здравствуйте, дочери мои любимые!

Дочери: Здраствуй, саль-батюска!

Царь:

О горе мне, горе! Не могу больше слышать речей ваших. Что мне делать! Кто мне поможет?

(Танец «Веселых язычков». 4 ребенка)

Царь: Кто вы?

Веселые язычки: Мы Веселые язычки. Учим всех говорить правильно.

Царь: А как?

Веселые язычки: У нас есть волшебные зеркала и веселая гимнастика (показывают элементы артикуляционной гимнастики «Лягушка», «Обезьянка», «Бульдог», «Улыбка», «Домик открывается», «Окошко», «Хоботок», «Любопытный язычок»).

1.Широка Нева-река

И улыбка широка

Зубки все мои видны-

От краев и до десны.

Упражнение «Улыбка»

2.Ротик широко открыт

Язычок спокойно спит

Упр. «Домик открывается»

3.Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком»

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Упр. «Окошко»

4.Ниже нижнюю губу

Опущу я,как смогу

Упр. «Лягушка»

5.Я слегка открою рот

Губы - «хоботом» вперед

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке» у-у-у

Упр. «Хоботок»

6.Вот и вышел на порог

Любопытный язычок»

«Что он скачет взад-вперед» -

Удивляется народ.

Упр. «Любопытный язычок»

7.За верхнюю губку заложен язык -

Бульдог уступать никому не привык

Упр. «Бульдог»

8.За нижнюю губку заложен язык

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Упр. «Обезьянка».

9.Просыпается язык-

Долго спать он не привык.

И спросил у подбородка:

-Эй, какая там погодка?

Упр. «Язык здоровается с подбородком»

Царь: Как интересно! И что? Мои дочери теперь будут правильно говорить?

Веселые язычки: Нет. Это только начало. Мы дарим вам книгу, которая поможет научиться правильно говорить                                                  

Царь: Спасибо большое. (Принцессы хлопают в ладоши).

Ведущий: Царь, принцессы, веселые язычки! Мы приглашаем вас с нами продолжить путешествие.

Они: С удовольствием! (Слышен шум моря)

Ведущий: Ребята, слышите, шум моря? Наше приключение продолжается.

Танец морячков.

Морячки:

1. Мы, ребята, любим море.

По морям да по волнам

В боевом идём дозоре –

«Нынче здесь – а завтра там!»

2. Молодой моряк в матроске

Вышел к берегу реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И … солдатиком нырнул.

3. Капитан

Я рисую небо,

Я рисую море,

Я рисую парус

В голубом просторе.

Почему рисую,

Я скрывать не стану,

Вырасту, конечно,

Стану капитаном.

Корабли рисую,

Якоря и мачты,

Пусть по мне тоскуют

Юные морячки.

Я для них открою

Сказочные страны,

И вернусь героем,

Храбрым капитаном.

(В. Пахомов)

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой замечательный корабль нас ждет. Но,  что бы приобрести билет на него и отправиться в дальнее путешествие, необходимо каждому выполнить задание: «Определи звук в картинках». Вы называете картинку, произносите звук, получаете билет, отдаете капитану, занимаете место на корабле.

Для всех правила одинаковые. Начинаем с капитана!

(Все дети занимают места на корабле).

Воспитатель: В тесноте, да не в обиде!

Моряк:

 Капитан прикажет строго –

Дать машинам полный ход!

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идёт в поход.

Капитан: Полный вперед! (Звон колокольчика, под музыку «Маленькая страна», исполняя 1-й куплет и припев, дети отправляются в плавание)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Ведущий: Ребята, мы с вами приплыли в Маленькую волшебную страну!

(Мальчики помогают выйти девочкам с корабля)

Ведущий: Ребята, смотрите какое большое дерево! Кто скажет, как оно называется? (ответы)

Верно, дуб! Но дуб необыкновенный, смотрите, на нем есть цепь, у подножья стоит сундук, наверное с золотом. А какие еще предметы и сказочных героев вы видите на дубе? (Ответы детей)

Ведущий: Ребята, какой поэт описал именно такой дуб? (ответы)

Ведущий: Да! Такой дуб описывал А.С. Пушкин. Давайте вспомним, какие сказки этого автора мы с вами прочитали. (Ответы детей).

Ведущий: Скажу вам по секрету, что дерево это не простое, а волшебное. Смотрите, под дубом лежит конверт. Давайте его откроем и прочитаем, что там написано.

Ведущий читает письмо: Ребята, в нем написаны слова-заклинания, с помощью которых можно оживить сказочных героев.

Ну что, дети, рискнем? Будем оживлять героев? (ответы)

И так, давайте все вместе произнесем слова заклинания: "У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том"

(Из-за дерева выходит кот)

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяу-мякнулся я. Если бы я не был бы самым прыгучим котом в нашем Лукоморье - не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако, куда же я попал? Да никак в сказочную страну! Ай, да мяу! Ай, да я! Слава коту ученому! Мур-р-р.(обращается к детям).

Здравствуйте, мяу-мур-р-р.

Дети: Здравствуй,кот!

 Кот: Я, конечно ученый кот! Но мне нужна ваша помощь, не могу разобраться что это?

Дети: Говорящая азбука.

Кот: Вот это да! Говорящая Азбука! А какой секрет у говорящей азбуки?

Дети: Каждая буква скрывает скороговорку. И говорящая азбука помогает нам ее выучить. Мы много знаем скороговорок!

Ведущий: Уважаемый Кот, сейчас мы тебе покажем, как азбука с нами разговаривает.(Включает скороговорку)

Кот: Какая скороговорка спрятана в букве «Д» («Дотащил Петр Егорке во двор дров горку»), «Е» (Ели мы ершей у ели, еле-еле их доели»), «Л» («Тридцать три корабля лавировали лавировали, да так и не вылавировали»), «А», «Ж», «К», «Н», «Г», «Ё»? (Дети отвечают)

Кот: Здорово! Возвращаюсь в Лукоморье! Буду изучать скороговорки  с помощью «Говорящей Азбуки») Спасибо вам большое, ребята! До свидания!

Ведущий: Принцессы, а эта азбука для вас!(Дети дарят  другую говорящую азбуку принцессам)

Принцессы: Спасибо!

Ведущий: Скажем заклинание и посмотрим, кто к нам еще  придет в гости.

Дети: «У Лукоморья дуб зеленый…»

 Звучит музыка, выходит Шамоханская царица.

(Восточный танец)

Ведущий: Дети, из какой сказки А.С. Пушкина Шамаханская царица? (ответ детей).

Ведущий: Да, с Шамаханской царицей надо быть осторожней. Дети, продолжаем оживлять героев?

(Дети говорят заклинание)

Танец рыбок.

Рыбка золотая:

Я ведь рыбка не простая,
Я – владычица морская.
Всё, что в бездне вод лежит,
Мне одной принадлежит!

Ведущий: Нам пора возвращаться домой! Дорогая рыбка золотая, ты умеешь исполнять желания, помоги нам вернуться домой. (Золотая рыбка выносит «Ковер-самолет». Все дети встают на «ковер-самолет» и под музыку (звучит песня «Ковер-самолет») возвращаются домой.

Ведущий: Вот мы и вернулись благополучно в наш любимый детский сад. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось, что запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Ведущий: Да, мы с вами выучим еще много скороговорок и продолжим знакомиться с творчеством А.С. Пушкина.

Ведущий: Для тех, кто ждал нас дома, мы привезли сувениры из путешествия (дети раздают сувениры, сделанные своими руками).

Ведущий: Из Лукоморья прилетала Баба-Яга в ступе и передала вам вот эту коробочку (дети открывают коробку и находят в ней шоколадные монеты в золотом фантике).

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».

Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного      поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.

Конспект занятия-развлечения  по развитию речи в средней логопедической группе          Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...

Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"

Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи...

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию  в старшей группе...

Конспект занятия - развлечения по познавательному развитию в подготовительной группе "Чистый город"

ЗНАКОМСТВО  С ПРИНЦИПАМИ СИСТЕМЫ РАЗДНЛИТЕЛЬНОГО СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ....