Конспект занятия-развлечения "Путешествие в страну Красивой речи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое мероприятие для детей старшей группы компенсирующей направленности с нарушением речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в страну красивой речи" | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического
занятия-развлечения
"Путешествие в страну Красивой речи"
для детей старшей группы
Задачи:
1- речевое развитие - коррекционно-развивающие:
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- развитие фонематического восприятия и звуковой аналитико-синтетической активности;
- уточнение и обогащение активного словаря; совершенствование грамматического строя речи;
- развитие грамматически правильной диалогической речи;
2- социально-коммуникативное развитие:
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
3- познавательное развитие:
- формирование первичных представлений речи и языке как носителях человеческой культуры.
4- физическое развитие:
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Оборудование:
Картинки символы для обозначения звуков и их основных фонемных характеристик, 4 разрезные картинки, плакаты с изображением букв, цветные маркеры, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы для составления слов сладкие призы, индивидуальные медали.
Ход занятия.
1. Орг.момент.
Л. (логопед) - Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Сегодня, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой? …
Л.- Путешествовать мы будем командами. Оценивать работу команд будет жюри.
Представление жюри (родители)
Раздаётся музыка. Появляется Незнайка.
Н.- Ой! Где это я оказался? … И где мой воздушный шар?
Л.- Ребята! Вы узнали кто этот горе путешественник?
Н.- Как здесь много собралось малышей и малышек!
Л.- Наши ребята вовсе не малыши. Они уже многое знают и умеют. Мы даже собрались отправиться в путешествие по стране Красивой речи. И ребята сейчас получат своё первое задание.
Н.- Я тоже люблю путешествовать я самый великий путешественник в мире! Возьмите меня с собой!
Л.- Возьмём с собой Незнайку?Но для начала хором объявите названия и девиз своих команд.
Л.- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Помните симпатичный паровозик из Ромашково? Он тоже любит путешествовать и любезно согласился нас подвести. Итак, в путь!
Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”
2.Станция Гимнастическая
Звучит цирковая музыка.
-Мы прибыли на станцию “Гимнастическая”, ведь для того чтобы красиво говорить нужно уметь делать артикуляционную гимнастику и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и языка.
Н.-А разве бывает такая гимнастика?
- Ещё как бывает. Сейчас мы тебе её покажем. От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.
- “Заборчик”
- “Хоботок”
- “Чашечку”
- “Трубочку”
- “Часики” и т.д.
-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция “Звуковая”.
Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
3.Станция Звуковая.
- Наша речь состоит из … (звуков)
Цветик пятицветик
- Звуки мы слышим и произносим, мы можем увидеть звук? …Закроем глазки и послушаем звуки…
1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать, кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды… (Вечер в лесу сверчки, Кукушка, Комар, муха, пчела, Дует ветер, Гроза, ручей)
+
2 задание – сейчас мы поиграем в игру “Поймай звук”. К нам в гости пришли Насосик и Шина. Насосик свистит с-с-с, а у шины случилась беда, машина проколола шину, воздух выходит из шины ш-ш-ш. Давайте вместе произнесём с-с-с – что делает язычок - смотрит вниз, а теперь ш-ш-ш – смотрит вверх.
1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]: со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска
-У нас снова гости: Пчела Зоя и жук Жора.Как звенит пчела – з-з-з, как жужжит жук – ж-ж-ж. Куда смотрит язычок?
-Чтобы порадовать наших гостей, придумаем слова на их любимые звуки.
3 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звуки “з” и «ж». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.
4 задание – «Незнайкины ошибки».
Н.-Я тоже хочу поиграть в ваш цветик-пятицветик! Можно я прочитаю, что написано на этом лепестке?
-Внимательно слушайте – все ли слова Незнайка правильно говорит, исправьте ошибки. Сначала задание для 1 команды…
- Над цветком кружит и жужжит зук.
- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.
- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.
- Перед обедом обязательно вымой луки.
С нами хотят поиграть Барбос и самолётик. Барбос рычит: р-р-р, самолёт гудит - л-л-л. Что делает язычок?
5 задание – дарим подарки Барбосу и самолётику.
-Мы отправляемся к следующей станции.
Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
4.Станция Загадок-рифмовок.
-Мы прибыли на станцию “Загадок-рифмовок”. Потренируем смекалку, сообразительность, ум.
Н. -Подбирать рифмы – это моё самое любимое занятие, я же самый лучший поэт в мире!
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора)
Н.- Дыра!
РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки - ... (конура)
Н.- Мошкара !
ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу)
Н.- Пилу!
ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу).
Н.- Ключу!
ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи)
Н.- Клещи!
ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша)
Н. – Карандаша!
ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь ... (ежу)
Н. – Мне!
ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела ... (птенца)
Н.- Молодца!
-Мы снова отправляемся в путь.
Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
5.Станция Ловкие пальчики.
1. - Красиво говорить нам помогают пальчики. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения:
Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя. Вот большой, а это средний, безымянный и последний -
Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили, будем их соединять
И движенья выполнять.
Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,
Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.
Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.
2. – Какие цветы растут на нашей полянке и кто здесь живёт мы сейчас узнаем если выполним задание – каждая команда должна собрать 2 картинки и правильно назвать то, что на них изображено.
Звучит минусовка песни “Антошка”.
3. Дорисовать буквы. Эстафета.
-Пока мы собирали картинки прошёл дождик и размыл буквы. Незнайка не может даже узнать их. Поможем Незнайке.
Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
6. Игра “Охотники и утки”.
-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру “Охотники и утки”.
-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция “Словарная”.
Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
7.Станция – Словарная.
-Мы прибыли на станцию Словарная. В стране Красивой речи живут не только звуки, но и буквы. Буквы мы видим, пишем (уже написали). А из букв можем сложить и прочитать слова.
1 задание – составить слово из букв (слова из 3-х букв типа МАК)
-На станции словарная нас встречает Слоговой мастер. Что он делает? Мы знаем, что слово можно разделить на части – слоги с помощью хлопков.
2 задание – разделить слова на слоги, подобрать схему (коллективно командами).
Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
8. Станция Чистоговорок.
- Мы слушали звуки, писали буквы, складывали из букв слова, дели слова на слоги. Но страна Красивой речи – это страна чистой речи. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.
Н.- можно я тоже попробую!
- Пожалуйста! Повторяй за мной!
Са-са-са – вот летит оса.
Н.-Ша-ша-ша – вот летит оша…
За-за-за – бегает коза.
Ши-ши-ши – наши малыши.
Жа-жа-жа – иголки у ежа.
Чу-чу-чу – чаю я хочу.
Цо-цо-цо – на пальце кольцо.
Лы-лы-лы – мы ещё малы.
Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.
-Мы снова отправляемся в путь.
Музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”.
9.Станция стихотворная.
- Красивая, чистая речь звучит как музыка – музыка стихов. Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворениями.
Н. – Мне так понравилось путешествовать по стране Красивой речи, у вас были такие красивые стихи и вы их так хорошо рассказывали, что мне тоже захотелось из выучить и рассказать своим друзьям.
- Поделимся с Незнайкой, подарим ему наши карточки со стихами.
Н. – До свиданья ребята!
- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята, вам понравилось путешествие? А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?
10. Награждение детей медалями и команд сладкими призами.
- Волшебница Грамота целый год наблюдала за нашей работой и награждает каждого из вас почетными медалями.
Музыка для награждения.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво! Желаем успеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Красивой речи»
Программное содержание:1. обобщить и закрепить знания детей по разделам: формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь;2. продолжать развивать фонематический слух (выделять слова с зад...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в страну Красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи"
Цель:обогощать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...