Конспект занятия - развлечения по познавательному развитию в подготовительной группе "Чистый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

ЗНАКОМСТВО  С ПРИНЦИПАМИ СИСТЕМЫ РАЗДНЛИТЕЛЬНОГО СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyy_gorod.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия –развлечения в подготовительной группе

«Чистый город»

Цель: знакомство с принципами системы разделительного сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи :

  1. Образовательные
  • Уточнить представления детей об источниках воздействия мусора
  • Развитие умения анализировать экологические проблемы
  • Содействовать умению дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены
  • Формировать умение сортировать мусор при его сборе
  1. Развивающие
  • Умение логически мыслить, делать соответствующие выводы, развивать коммуникативные навыки
  • Активизировать словарный запас за счет новых слов(загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, пластмасса и др.)
  1. Воспитательные
  • Бережное отношение к окружающему миру

Методы:

  • Словесный (беседа, объяснение, рассуждение)
  • Практический (мастер-класс)
  • Игровой

Оборудование

  • Фотографии с изображением: природы, заводов и комплексов по переработке  различного мусора; схемы переработки вторичного сырья и т.д.
  • Предметы из пластмассы, бумаги, металлические детали, стекло и др.
  • Дидактическая игра «Разделяй и сортируй!» (4 контейнерас условными обозначениями мусора)
  • Пластиковые и бумажные стаканчики, крышки от бутылок, пластилин, деревянные палочки, ножницы.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за чистотой города и улиц. Беседа о поделках из бросового материала; о свойствах пластмассы, стекла, металла, бумаги. Чтение детской  художественной литературы на тему занятия. А.Усачев «Мусорная фантазия» Обсуждение пословиц и поговорок .

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

 Приветствие в круге:

Посмотрите друг на друга

Улыбнитесь поскорей

Обнимитесь, не стесняйтесь

И порадуйте гостей.(Дети здороваются)

Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел. Каждый день, всегда, везде. В сквере, в парке, во дворе. И в саду, и даже дома, где нам все уже знакомо – мы о чем –то узнаем.

Вводная часть.

Окружает нас среда: солнце, воздух, лес, вода

И ромашковое поле, окружает нас с тобою

Синь небес, трава, цветок ,ветра свежего глоток….

Чтоб природе чистой быть – нужно нам ее ценить.

Заботой нежной окружать и всячески ее оберегать!

Земля : Здравствуйте! Я ваша планета, зовусь я Землей, еще величают природной средой  -моря, океаны, леса и поля, ветра и туманы, дожди и снега – все это вплелось в завитки моих кос, похожих на ветви российских берез.

Воспитатель: Тебя мы узнали. Знакомы с тобой, но тайну свою нам открой

Отчего так тревожно сердечко стучит? И от чего такой больной вид?

Земля : Скажу свою боль – терпеть нет уж сил! Поверхность мою мусор укрыл…..

Ребята, это планета земля просит о помощи нас! Не останемся равнодушными, подумайте , чем мы можем ей помочь? Я предлагаю вам стать защитниками природы и рассмотреть экологическую проблему загрязнения нашей планеты и в частности нашего города!

Дети под спокойную музыку входят в группу и располагаются по кругу.

Дети располагаются на стульчики перед экраном.

Просмотр фотографий и слайдов природы.

Звучит тревожная музыка .

Дети слушают «Голос Земли»

Ответы детей.

Основная часть.

-Что такое мусор? откуда он берется? Куда отправляется?( дети рассматривают схему и составляют путь)

Мусорный пакет – мусорное ведро – мусорный контейнер – мусоровоз – свалка.

Верно, но вы даже не представляете весь размер этой свалки, ведь туда свозят мусор со всего города. Ежедневно мы выбрасываем множество банок, бутылок, бумаги, отходов. С каждым днем гора растет и растет. Как можно с этим бороться? Можно ли мусор закапывать или сжигать? Почему?

Ответить на этот вопрос поможет игра «Разделяй и сортируй!»( мусор лежит в куче. Необходимо правильно разделить его по контейнерам.)

- Молодцы, ребята, с заданием справились быстро и правильно. Теперь у нас здесь чисто и красиво.

-Итак, мы мусор рассортировали и отправим его куда?(на заводы) какие?

Верно, есть перерабатывающие заводы и комплексы, на которых перерабатывают весь мусор и изготавливают из него различную продукцию. К примеру, если взять старые книги, газеты, то из них можно изготовить туалетную бумагу и др. а из пластмассовых материалов можно также изготовить новые пластмассовые ведра и многое другое. Понять весь процесс нам поможет схема .(рассматривают фотографии и схемы процесса переработки)

Бумажные отходы.

Бумага доставляется в спец. «мельницу» для бумаги. Где ее измельчают. Затем бумагу обрабатывают горячей водой и химическими реактивами, обесцвечивают и помещают в большую цистерну, где из этой массы получают бумажную кашицу. Кашица попадает на длинное сито сквозь которое из нее вытекает вода. Затем кашица идет по транспортеру и постепенно высушивается. В конце кашица раскатывается горячим катком до тонкой ленты бумаги, лента разглаживается на больших массивных катках и ее сворачивают в широкие рулоны и отправляют в дальнейшее производство.

Пластмассовые отходы.

Отходы отсортировываются и промываются так, чтобы исчезли грязь и запах. Чистый пластик измельчают в спец. машине и получают гранулят. Чистый гранулят поступает в чан с горячей водой, затем масса отжимается и высушивается. Полученный гранулят расплавляют и заливают в форы и получается новое изделие.

Стеклянные отходы.

Старые стеклянные предметы сортируются по цвету и разламываются до мельчайшего песка. Песок расплавляют в печах, а в расплавленное стекло вдувают воздух, стекло принимает нужную форму и его отделяют от стеклоодувки. Новые изделия охлаждают в камерах и ставят в ящики.

Металлические отходы.

На приемных пунктах рабочие сортируют все, что можно использовать: детали, механизмы, части. А все, что осталось , складывают в спец. машину, которая прессует этот металлолом в блоки. На заводах мощные магниты переносят эти блоки в горячие печи, где масса плавится. Расплавленный металл разливается в формы и раскатываются в широкие тонкие листы. Из этих листов можно снова делать новые автомобили, корабли, самолеты, холодильники и чайники.

Физ. минутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки осторожно соберем

Что в ведро, а что в корзинку наклоняем дружно спину

Будем дружно мы трудиться , не привыкли мы лениться.

А самое главное , ребята, что сортированный мусор имеет « вторую жизнь», одновременно убирая и сортируя его -  мы чистим наш город, планету и перерабатываем его в новые полезные предметы и вещи. Закапывать можно пищевые отходы – это будет удобрением для земли и сжигать можно деревянные предметы – это будет являться так же удобрением для нее.(золой). Если мы все вместе будем подходить к разрешению загрязнения планеты разумно, то и горы свалок будут меньше, а значит воздух , вода, почва земли и в целом наша планета будет чище!

Практическая часть.

Сейчас я предлагаю вам внести небольшой вклад по решению экологической проблемы. Мы создадим творческую выставку под названием «Вторая ЖИЗНЬ!»  из бросового материала, который перед вами.

Ответы детей.

Ответы детей.

Проводится игра с детьми.

Ответы детей.

Дети в круге выполняют движения в соответствии с текстом.

 Дети самостоятельно выбирают себе подходящие материалы для поделки.

Заключительная часть.

Экологический тренинг.

«Что будет?»

Дети распределяются в команды по желанию, воспитатель говорит начало фразы, а дети заканчивают ее.

- Если посадим в городе много деревьев, цветов, травы, значит…(будет больше кислорода и красоты)

- Если вырастет много деревьев, то….(будет больше птиц)

- Если будет больше птиц, то….( меньше будет гусениц и вредителей для деревьев)

- Если мусор люди будут сортировать, то..(можно выпустить новое изделие)

- Если будет наша планета чистой,то…(люди будут здоровы и долго будут жить на Земле)

Ситуация общения «Чистый город»

Мы речь свою вели о том, что вся Земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом мы все с рожденья в нем живем. Что надо мусор убирать и город в чистоте держать!

Давайте, друзья,везде, где живем деревья посадим, сады разведем

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица.

Земля:

Ребята, спасибо вам за все! Если будете Землю беречь – смогу вас тогда накормить, обогреть. Примите сегодня дары от меня! Я вам благодарна , до встречи, друзья!

- Что нового узнали сегодня?

- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям?

- Как вы будете заботиться о чистоте города, планеты?

-

Ответы детей.

Дети радуются подаркам(Яблоки)

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в город профессий. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Город Бугуруслан - мой родной город!".

Рассказать детям немного о нашем родном городе. Россия - это наша большая Родина, но у каждого человека есть и Малая Родина. Чувство Родины начинается с малого и близкого, конкретно к тому месту, где ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Путешествие по улицам города» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.Задачи: ·         расширять знания детей о родном...

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"

Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....

Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"

Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....