Конспект занятия - развлечения по познавательному развитию в подготовительной группе "Чистый город"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ЗНАКОМСТВО С ПРИНЦИПАМИ СИСТЕМЫ РАЗДНЛИТЕЛЬНОГО СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistyy_gorod.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия –развлечения в подготовительной группе
«Чистый город»
Цель: знакомство с принципами системы разделительного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи :
- Образовательные
- Уточнить представления детей об источниках воздействия мусора
- Развитие умения анализировать экологические проблемы
- Содействовать умению дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены
- Формировать умение сортировать мусор при его сборе
- Развивающие
- Умение логически мыслить, делать соответствующие выводы, развивать коммуникативные навыки
- Активизировать словарный запас за счет новых слов(загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, пластмасса и др.)
- Воспитательные
- Бережное отношение к окружающему миру
Методы:
- Словесный (беседа, объяснение, рассуждение)
- Практический (мастер-класс)
- Игровой
Оборудование
- Фотографии с изображением: природы, заводов и комплексов по переработке различного мусора; схемы переработки вторичного сырья и т.д.
- Предметы из пластмассы, бумаги, металлические детали, стекло и др.
- Дидактическая игра «Разделяй и сортируй!» (4 контейнерас условными обозначениями мусора)
- Пластиковые и бумажные стаканчики, крышки от бутылок, пластилин, деревянные палочки, ножницы.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за чистотой города и улиц. Беседа о поделках из бросового материала; о свойствах пластмассы, стекла, металла, бумаги. Чтение детской художественной литературы на тему занятия. А.Усачев «Мусорная фантазия» Обсуждение пословиц и поговорок .
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. Приветствие в круге: Посмотрите друг на друга Улыбнитесь поскорей Обнимитесь, не стесняйтесь И порадуйте гостей.(Дети здороваются) Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел. Каждый день, всегда, везде. В сквере, в парке, во дворе. И в саду, и даже дома, где нам все уже знакомо – мы о чем –то узнаем. Вводная часть. Окружает нас среда: солнце, воздух, лес, вода И ромашковое поле, окружает нас с тобою Синь небес, трава, цветок ,ветра свежего глоток…. Чтоб природе чистой быть – нужно нам ее ценить. Заботой нежной окружать и всячески ее оберегать! Земля : Здравствуйте! Я ваша планета, зовусь я Землей, еще величают природной средой -моря, океаны, леса и поля, ветра и туманы, дожди и снега – все это вплелось в завитки моих кос, похожих на ветви российских берез. Воспитатель: Тебя мы узнали. Знакомы с тобой, но тайну свою нам открой Отчего так тревожно сердечко стучит? И от чего такой больной вид? Земля : Скажу свою боль – терпеть нет уж сил! Поверхность мою мусор укрыл….. Ребята, это планета земля просит о помощи нас! Не останемся равнодушными, подумайте , чем мы можем ей помочь? Я предлагаю вам стать защитниками природы и рассмотреть экологическую проблему загрязнения нашей планеты и в частности нашего города! | Дети под спокойную музыку входят в группу и располагаются по кругу. Дети располагаются на стульчики перед экраном. Просмотр фотографий и слайдов природы. Звучит тревожная музыка . Дети слушают «Голос Земли» Ответы детей. |
Основная часть. -Что такое мусор? откуда он берется? Куда отправляется?( дети рассматривают схему и составляют путь) Мусорный пакет – мусорное ведро – мусорный контейнер – мусоровоз – свалка. Верно, но вы даже не представляете весь размер этой свалки, ведь туда свозят мусор со всего города. Ежедневно мы выбрасываем множество банок, бутылок, бумаги, отходов. С каждым днем гора растет и растет. Как можно с этим бороться? Можно ли мусор закапывать или сжигать? Почему? Ответить на этот вопрос поможет игра «Разделяй и сортируй!»( мусор лежит в куче. Необходимо правильно разделить его по контейнерам.) - Молодцы, ребята, с заданием справились быстро и правильно. Теперь у нас здесь чисто и красиво. -Итак, мы мусор рассортировали и отправим его куда?(на заводы) какие? Верно, есть перерабатывающие заводы и комплексы, на которых перерабатывают весь мусор и изготавливают из него различную продукцию. К примеру, если взять старые книги, газеты, то из них можно изготовить туалетную бумагу и др. а из пластмассовых материалов можно также изготовить новые пластмассовые ведра и многое другое. Понять весь процесс нам поможет схема .(рассматривают фотографии и схемы процесса переработки) Бумажные отходы. Бумага доставляется в спец. «мельницу» для бумаги. Где ее измельчают. Затем бумагу обрабатывают горячей водой и химическими реактивами, обесцвечивают и помещают в большую цистерну, где из этой массы получают бумажную кашицу. Кашица попадает на длинное сито сквозь которое из нее вытекает вода. Затем кашица идет по транспортеру и постепенно высушивается. В конце кашица раскатывается горячим катком до тонкой ленты бумаги, лента разглаживается на больших массивных катках и ее сворачивают в широкие рулоны и отправляют в дальнейшее производство. Пластмассовые отходы. Отходы отсортировываются и промываются так, чтобы исчезли грязь и запах. Чистый пластик измельчают в спец. машине и получают гранулят. Чистый гранулят поступает в чан с горячей водой, затем масса отжимается и высушивается. Полученный гранулят расплавляют и заливают в форы и получается новое изделие. Стеклянные отходы. Старые стеклянные предметы сортируются по цвету и разламываются до мельчайшего песка. Песок расплавляют в печах, а в расплавленное стекло вдувают воздух, стекло принимает нужную форму и его отделяют от стеклоодувки. Новые изделия охлаждают в камерах и ставят в ящики. Металлические отходы. На приемных пунктах рабочие сортируют все, что можно использовать: детали, механизмы, части. А все, что осталось , складывают в спец. машину, которая прессует этот металлолом в блоки. На заводах мощные магниты переносят эти блоки в горячие печи, где масса плавится. Расплавленный металл разливается в формы и раскатываются в широкие тонкие листы. Из этих листов можно снова делать новые автомобили, корабли, самолеты, холодильники и чайники. Физ. минутка. Мы по улице идем, на которой мы живем Мы бумажки и стекляшки осторожно соберем Что в ведро, а что в корзинку наклоняем дружно спину Будем дружно мы трудиться , не привыкли мы лениться. А самое главное , ребята, что сортированный мусор имеет « вторую жизнь», одновременно убирая и сортируя его - мы чистим наш город, планету и перерабатываем его в новые полезные предметы и вещи. Закапывать можно пищевые отходы – это будет удобрением для земли и сжигать можно деревянные предметы – это будет являться так же удобрением для нее.(золой). Если мы все вместе будем подходить к разрешению загрязнения планеты разумно, то и горы свалок будут меньше, а значит воздух , вода, почва земли и в целом наша планета будет чище! Практическая часть. Сейчас я предлагаю вам внести небольшой вклад по решению экологической проблемы. Мы создадим творческую выставку под названием «Вторая ЖИЗНЬ!» из бросового материала, который перед вами. | Ответы детей. Ответы детей. Проводится игра с детьми. Ответы детей. Дети в круге выполняют движения в соответствии с текстом. Дети самостоятельно выбирают себе подходящие материалы для поделки. |
Заключительная часть. Экологический тренинг. «Что будет?» Дети распределяются в команды по желанию, воспитатель говорит начало фразы, а дети заканчивают ее. - Если посадим в городе много деревьев, цветов, травы, значит…(будет больше кислорода и красоты) - Если вырастет много деревьев, то….(будет больше птиц) - Если будет больше птиц, то….( меньше будет гусениц и вредителей для деревьев) - Если мусор люди будут сортировать, то..(можно выпустить новое изделие) - Если будет наша планета чистой,то…(люди будут здоровы и долго будут жить на Земле) Ситуация общения «Чистый город» Мы речь свою вели о том, что вся Земля наш общий дом. Наш добрый дом, просторный дом мы все с рожденья в нем живем. Что надо мусор убирать и город в чистоте держать! Давайте, друзья,везде, где живем деревья посадим, сады разведем Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица. Земля: Ребята, спасибо вам за все! Если будете Землю беречь – смогу вас тогда накормить, обогреть. Примите сегодня дары от меня! Я вам благодарна , до встречи, друзья! - Что нового узнали сегодня? - О чем бы вы хотели рассказать своим родителям и друзьям? - Как вы будете заботиться о чистоте города, планеты? - | Ответы детей. Дети радуются подаркам(Яблоки) Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в город профессий. Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе...
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе "Город Бугуруслан - мой родной город!".
Рассказать детям немного о нашем родном городе. Россия - это наша большая Родина, но у каждого человека есть и Малая Родина. Чувство Родины начинается с малого и близкого, конкретно к тому месту, где ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие по улицам города»
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: «Путешествие по улицам города» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интегр...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.Задачи: · расширять знания детей о родном...
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "Путешествие по паркам города Новоалтайска"
Занятие позволит расширить и систематизировать знания детей о скверах и парках родного города....
Конспект занятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы "История возникновения города Новоалтайска"
Занятие способствует формированияю патриотических чувств на основе беседы о родном городе, об истории его возникновения....