Конспект занятия развлечения для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора».
план-конспект занятия (средняя группа)
«Увлекательное путешествие в страну Фольклора».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия развлечения для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора».
Цель:
1.Познакомить детей с фольклорными произведениями.
2.Воспитывать любовь к родному языку.
Задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к народной культуре и творчеству.
2. Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;
3. Развивать умение у детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить движения под нее.
4. Познакомить детей с новыми словами, пополнить словарный запас.
5. Способствовать развитию диалогической речи, развивать чувство ритма в согласованных действиях.
6. Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Начинается тихая музыка
Воспитатель: За высокими горами (руки вверх)
За широкими лесами (руки широко)
За глубокими морями (руки вниз)
Стоит терем-теремок (ладошки домиком)
Из трубы идёт дымок (ладошки также домиком, но выпячиваем указательный палец, будто труба на крыше)
На двери висит замок (пальцы в замок)
Мы замочек отопрём (расцепляем)
Сказку в гости позовём (руки в стороны)
Слушай тихо и гляди (гладим ушки и глазки)
Сказка, в гости приходи!
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в мир сказок, прибауток, потешек. В страну, которая называется Фольклор. Ребята, а вы знаете что такое фольклор? Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни. Давайте же с вами отправимся в эту сказочную страну и познакомимся с жанрами фольклора поближе. Будем путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята в путешествие отправимся мы не одни ну сначала нужно отгадать загадку , и тогда узнаете кто же будет путешествовать вместе с нами.
«Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская... (Матрешка.)»
Дети: Матрешка.
Воспитатель: Да, правильно, Матрешка. Посмотрите ребята какая красивая матрешка у нас в гостях. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки матрешки. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Отправимся мы сегодня с ней в путешествие по разным станциям.
Вставайте ребята друг за другом, поедем «Тууу-тууу..»
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Станция «Потешкино». Ребята, а вы знаете потешки? Давайте с вами вспомним. Я буду открывать матрешку , а вы мне про нее потешку.
Детки тихо в ней сидят,
1Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
2.Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся.
Они нам очень нравятся!
Вот пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
3.В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут —
Всех матрешками зовут!
4Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
5 Шли подружки по дорожке,
Было их немножечко:
Две Анютки, три Аленки
И одна Алиночка.
***
Воспитатель: Молодцы ребята. Знаете потешки. Ну что, поедем дальше. Цепляйтесь вагончики.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Воспитатель: Стоп, остановка. Станция «Сказкино».
Воспитатель: Ребята смотрите, что у нас здесь?
Дети: книжка.
Воспитатель: Правильно, садитесь на стульчики. Будем внимательно слушать сказку.
Сказка
Сказка про матрешек
Автор: Ирис Ревю
Жили-были матрешки. Всего их было семь. Звали их так: Тая, Оля, Зоя, Лия, Эля, Юля и Сонечка. Матрешки были яркими и веселыми. Когда у них всё было хорошо, то они становились рядышком друг с другом и начинали хвастаться.
— А у меня розовые щечки, — говорила Сонечка.
— А у меня платочек в цветочек, — хвалилась Юля.
— А у меня сарафан в горошек, — радовалась Эля.
— А у меня…
Каждая матрешка хвасталась чем-то своим. И только самая большая матрешка, Тая, почему-то молчала…
Вечером матрешки ловко прятались. Раз, два, три, четыре, пять, шесть – их уже нет. А стоит одна только – Таечка. А где же остальные? А они хитро уместились друг в дружке.
И вот однажды в гости к матрешкам пришла кукла Неваляшка. Она была в ярко-красном платьице и светлой косынке на голове. Чувствовала себя Неваляшка очень уверенно. Она не боялась сквозняков, а если падала, то сразу вставала. Ни шишек, ни синяков у неё никогда не было. Матрешки были ее подружками.
Собрались веселые куклы пить чай. Поставили самовар. Достали восемь чашек и восемь блюдец. Приготовили восемь ложек. Раздобыли восемь кусочков сахара. И начали пить чай. Но сначала матрешки спели веселую песню:
Мы – чудесные матрешки,
Любим сладкие лепёшки,
С маком, творогом, корицей —
Отчего ж не угоститься?
Самовар кипел, бурлил, бурчал и подпевал:
Чай, чай, чай, чай –
Пей досыта, не скучай!
Ах, как было весело! Не успели подружки оглянуться, как наступил вечер. Надо было помыть посуду. И вот тут-то Неваляшка заметила, что подружки её куда-то таинственным образом исчезли.
А куда они исчезли? Матрешки – на то они и матрешки! Прыг! Первая – во вторую, вторая в третью, третья в четвертую… Кому же охота посуду мыть?
Теперь наступило время петь Неваляшке:
Мы отлично посидели,
И лепешки с чаем ели,
Вот пора посуду мыть,
Эй! Подружки!..
Как тут быть?
Было семь их – глянь, одна,
Только Тая лишь видна!
Ау, где вы, подружки?
Наверно спят, девчушки…
Пришлось Неваляшке с Таечкой мыть посуду вдвоём.
Дружок! Не прячься! помогай маме мыть посуду.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Воспитатель: Цепляйтесь вагончики, поедем на следующую станцию.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
Воспитатель: Стоп, приехали. Станция «Игралочки».
Воспитатель: Ребята, давайте с нашей матрешкой поиграем.
(при помощи загадки-выбираем матрешку –Кашу (одеваем платок на голову или фуражку)
Кто загадку отгадает - тот фуражку или платок на голову одевает.
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша?!
Так вкусна на завтрак… (Каша)
Подвижная игра. Матрешка-каша
Дети идут по кругу, после слов мешаем, мешаем - потом убегаем в разные стороны каша-матрешка ловит.)
Матрешка, матрешка,
Нам кашку варила.
И ребятам говорила.
По пояс крупицы,
По ворот водицы.
Мешаем, мешаем.
Потом убегаем.
выбирается водила- матрешка каша)
( после этих слов дет разбегаются Каша- матрешка догоняет)
Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Цепляйтесь вагончики, поедем на следующую станцию.
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!
Воспитатель: Стоп, приехали . Станция рисования -народных игрушек.
А я вам предлагаю стать Матрешками - художниками, и раскрасить яркими узорами сестриц - игрушек-матрешек.
(Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке).
Молодцы, сколько много ярких и красивых матрешек мы раскрасили.
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествовать по стране Фольклора?
Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали по жанрам фольклора: вспомнили потешки, играли в русские народные игры, слушали народную сказку. А давайте вспомним, что же такое фольклор?
Дети: отвечают дети, воспитатель помогает. (Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни.)
Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете что такое фольклор. На сегодня наше путешествие окончено, давайте поблагодарим Матрешеку и попрощаемся с ними.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"
Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в страну сладкоежек»
Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ...
Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»
Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...
Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа
Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...
Конспект занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"
Тема "Увлекательное путешествие"Цель занятия:Обобщение полученных знаний.Задачи:-Закрепить у детей представление о диких и домашних жи...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе
Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...