Конспект занятия развлечения для средней группы «Увлекательное путешествие в страну Фольклора».
план-конспект занятия (средняя группа)

Антонида Викторовна Турова

    «Увлекательное путешествие в страну Фольклора».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия развлечения для средней группы    «Увлекательное путешествие в страну Фольклора».

Цель:

1.Познакомить детей с фольклорными произведениями.

2.Воспитывать любовь к родному языку.

Задачи:

1.      Воспитывать у детей интерес к народной культуре и творчеству.

2.      Формировать умение детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки;

3.      Развивать умение у детей слушать русскою народную музыку, воспроизводить движения под нее.

4.      Познакомить детей с новыми словами, пополнить словарный запас.

5.      Способствовать развитию диалогической речи, развивать чувство ритма в согласованных действиях.

6.      Воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально – игровой деятельностью.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Начинается тихая музыка

Воспитатель: За высокими горами (руки вверх)

За широкими лесами (руки широко)

За глубокими морями (руки вниз)

Стоит терем-теремок (ладошки домиком)

Из трубы идёт дымок (ладошки также домиком, но выпячиваем указательный палец, будто труба на крыше)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Мы замочек отопрём (расцепляем)

Сказку в гости позовём (руки в стороны)

Слушай тихо и гляди (гладим ушки и глазки)

Сказка, в гости приходи!

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в мир сказок, прибауток, потешек.  В страну, которая называется Фольклор. Ребята, а вы знаете что такое фольклор? Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни. Давайте же с вами отправимся в эту сказочную страну и познакомимся с жанрами фольклора поближе. Будем путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята в  путешествие отправимся мы не одни  ну сначала нужно отгадать загадку , и тогда узнаете кто же будет путешествовать вместе  с нами.

 «Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская... (Матрешка.)»

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Да, правильно, Матрешка. Посмотрите ребята какая красивая матрешка у нас в гостяхМатрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки матрешки. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. Отправимся мы сегодня с ней  в путешествие по разным станциям.

Вставайте ребята друг за другом, поедем «Тууу-тууу..»

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Станция «Потешкино». Ребята, а вы знаете потешки? Давайте с вами вспомним. Я буду открывать матрешку , а вы мне про нее потешку.

Детки тихо в ней сидят, 

1Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

2.Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

3.В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут —

Всех матрешками зовут!

4Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,        

Сами в гости к вам придем.

5 Шли подружки по дорожке,

Было их немножечко:

Две Анютки, три Аленки

И одна Алиночка.

         ***

 

Воспитатель: Молодцы ребята. Знаете потешки. Ну что, поедем дальше. Цепляйтесь вагончики.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!

Воспитатель: Стоп, остановка. Станция «Сказкино».

Воспитатель: Ребята смотрите, что у нас здесь?

Дети:  книжка.

Воспитатель: Правильно, садитесь на стульчики. Будем внимательно слушать сказку.

Сказка

 Сказка про матрешек
Автор: Ирис Ревю

Жили-были матрешки. Всего их было семь. Звали их так: Тая, Оля, Зоя, Лия, Эля, Юля и Сонечка. Матрешки были яркими и веселыми. Когда у них всё было хорошо, то они становились рядышком друг с другом и начинали хвастаться.

— А у меня розовые щечки, — говорила Сонечка.

— А у меня платочек в цветочек, — хвалилась Юля.

— А у меня сарафан в горошек, — радовалась Эля.

— А у меня…

Каждая матрешка хвасталась чем-то своим. И только самая большая матрешка, Тая, почему-то молчала…

Вечером матрешки ловко прятались. Раз, два, три, четыре, пять, шесть – их уже нет. А стоит одна только – Таечка. А где же остальные? А они хитро уместились друг в дружке.

И вот однажды в гости к матрешкам пришла кукла Неваляшка. Она была в ярко-красном платьице и светлой косынке на голове. Чувствовала себя Неваляшка очень уверенно. Она не боялась сквозняков, а если падала, то сразу вставала. Ни шишек, ни синяков у неё никогда не было. Матрешки были ее подружками.

Собрались веселые куклы пить чай. Поставили самовар. Достали восемь чашек и восемь блюдец. Приготовили восемь ложек. Раздобыли восемь кусочков сахара. И начали пить чай. Но сначала матрешки спели веселую песню:

Мы – чудесные матрешки,
Любим сладкие лепёшки,
С маком, творогом, корицей —
Отчего ж не угоститься?

Самовар кипел, бурлил, бурчал и подпевал:

Чай, чай, чай, чай –
Пей досыта, не скучай!

Ах, как было весело! Не успели подружки оглянуться, как наступил вечер. Надо было помыть посуду. И вот тут-то Неваляшка заметила, что подружки её куда-то таинственным образом исчезли.

А куда они исчезли? Матрешки – на то они и матрешки! Прыг! Первая – во вторую, вторая в третью, третья в четвертую… Кому же охота посуду мыть?

Теперь наступило время петь Неваляшке:

Мы отлично посидели,
И лепешки с чаем ели,
Вот пора посуду мыть,
Эй! Подружки!..

Как тут быть?        
Было семь их – глянь, одна,
Только Тая лишь видна!

Ау, где вы, подружки?
Наверно спят, девчушки…

Пришлось Неваляшке с Таечкой мыть посуду вдвоём.

Дружок! Не прячься! помогай маме мыть посуду.

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Воспитатель: Цепляйтесь вагончики, поедем на следующую станцию.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!

Воспитатель: Стоп, приехали. Станция «Игралочки».

Воспитатель: Ребята, давайте с нашей матрешкой поиграем.

(при  помощи загадки-выбираем матрешку –Кашу (одеваем платок на голову или фуражку)

Кто загадку отгадает   - тот фуражку или платок на голову одевает.

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак… (Каша)

Подвижная игра. Матрешка-каша

Дети идут по кругу, после слов мешаем, мешаем - потом убегаем в разные стороны каша-матрешка ловит.)

Матрешка, матрешка,

Нам кашку варила.

И ребятам говорила.

По пояс крупицы,

По ворот водицы.

Мешаем, мешаем.

Потом убегаем.

выбирается водила- матрешка каша)

( после этих слов дет разбегаются Каша- матрешка догоняет)

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо играли, понравилась вам игра?

Дети: Да!

Воспитатель: Цепляйтесь вагончики, поедем на следующую станцию.

Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту – ту!

Воспитатель: Стоп, приехали . Станция рисования -народных игрушек.

А я вам предлагаю стать  Матрешками  - художниками,  и раскрасить  яркими узорами  сестриц - игрушек-матрешек.

(Детям предлагается с помощью ватной палочки и гуашевых красок закончить рисунок (нарисовать глаза, серединку цветов, горошины на платке).

Молодцы, сколько много ярких и красивых матрешек мы раскрасили.

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось путешествовать по стране Фольклора?

Воспитатель: Сегодня мы с вами путешествовали по жанрам фольклора: вспомнили потешки, играли в русские народные игры, слушали народную сказку. А давайте вспомним, что же такое фольклор?

Дети: отвечают дети, воспитатель помогает. (Фольклор - это устное народное творчество, когда люди придумывали сказки, былины, сочиняли потешки, песни.)

Воспитатель: Молодцы, теперь вы знаете что такое фольклор. На сегодня наше путешествие окончено, давайте поблагодарим Матрешеку и попрощаемся с ними.

 До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в пальчиковую страну"

Вводное занятие к дополнительной образовательной программе по развитию мелкой моторики для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в страну сладкоежек»

Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ...

Конспект интегрированного занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну фольклора»

Цели:Образовательные: Познакомить с характерными чертами русского народного фольклора; закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества.Развивающие: Развивать любознательность, реч...

Конспект занятия с использованием здоровье сберегающих технологий: "Путешествие в страну здоровья". Средняя группа

Тема занятия: "Приобщение детей среднего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни"Цель заятия: Создавать условия для закрепления культурно-гигиенических навыков; формировать осн...

Конспект занятия во второй младшей группе "Увлекательное путешествие"

              Тема "Увлекательное путешествие"Цель занятия:Обобщение полученных знаний.Задачи:-Закрепить у детей представление о диких и домашних жи...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Путешествие в страну букв : буква К " в средней группе

Занятие посвящено знакомству с буквой К и звуком К, закреплению правильного произношения звуков К твердого и К мягкого, понятия "согласный" и " гласный" звук, определению места зву...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие в страну Безопасности" в средней группе...