Главные вкладки
Олейник Наталья Ивановна
Сайт воспитателя МБДОУ детский сад "Одуванчик"
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Внедрение инновационных технологий.
Увлечения: Фотодело, рукоделие, выращивание садовых цветов, горные лыжи.
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: с. Каменноозерное, Оренбургский район
Место работы: МБДОУ детский сад "Одуванчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oleynik-natalya-ivanovnaДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём мини-сайте!
Надеюсь,что информация,размещенная на страницах сайта, будет для Вас полезна и интересна!
О себе
- Лауреат гранта Губернатора Оренбургской области "за активное внедрение инновационных образовательных программ". 2008 г.
- Участник областного конкурса "Женщина Оренбуржья"
- XI Областной конкурс "Учитель Оренбуржья - 2006" (Победитель 3 (зонального) этапа в номинации "Воспитатель дошкольного общеобразовательного учреждения")
- Призер (2 место) областного фотоконкурса "Профессия в лицах". Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области. 2010 г.
- Призер (3 место) Всероссийского фотоконкурса "Профессия в лицах". Ассоциация ТООП ПФО. 2011 г.
- Финалист и лауреат Всероссийского творческого конкурса-фестиваля педагогических работников "Виват, таланты!" в номинации "Фотография, видеоролик, анимация". г. Москва. 2019 г.
Августовское совещане заведующих ДОУ. Тема: "Обучение детей в малокомплектном сельском дошкольном учреждении и "Игра-драматизация, как создание атмосферы праздника у ребенка"
Августовский педагогический совет Оренбургского района. Тема: "Формирование ключевых компетентностей - фундаментальная база воспитания личности сельского школьника"
Августовские совещания воспитателей ДОУ. 1. Тема: "Проблема содержания дошкольного образования. Детская одаренность." 2.Тема: "Развитие системы взаимодействия "Взрослый-ребенок"".
Совместное районное МО учителей начальных классов и воспитателей ДОУ. Тема: "Преемственность программ дошкольного и начального образования". Открытое занятие (мастер-класс) по этой теме.
Принимала участие в областном мероприятии "Художественно-эстетическое воспитание дошкольников" (круглый стол). На районном семинаре заведующих детских садов на тему " ДОУ и родители: пути сотрудничества" в практической части был представлен один из возможных вариантов проведения совместного досуга "Минута славы", в котором приняли участие десять семей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.Осеева "Динка"
А.Гайдар "Тимур и его команда"
Е.Ильина "Четвертая высота"
А.Фадеев "Молодая гвардия"
Л.Толстой "Война и мир"
Джек Лондон "Мартин Иден"
В.Закруткин "Матерь человеческая"
А.Макаренко "Педагогическая поэма"
А.Горбачев "Сельская учительница"
Л.Космодемьянская "Повесть о Зое и Шуре"
М.Шолохов "Тихий дон"
Уважаемые гости!
Буду очень признательна, если Вы оставите свой комментарий, пожелания, рекомендации на "Гостевой страничке".
Мой взгляд на мир
Эссе. "Моя педагогическая философия"
Воспитывает все: люди, явления, но, прежде всего и дольше всего - люди.
Из них на первом месте родители и педагоги. (А.С.Макаренко)
Выбор моей профессии был не случайным. Я родилась в семье педагогов и поэтому все воспоминания тесно связаны со школой. С раннего детства невольно была в круговороте школьных событий, «участвовала» в домашних педсоветах, видела переживания, поиски новых решений, впитывала оптимизм, рабочий дух родителей. Мои родители (Бабенко Иван Семенович и Бабенко Галина Серафимовна) отличники народного просвещения, которые 39лет отработали в Сергиевской ср.школе Оренбургского района. Родители для меня авторитет, творческие личности, настоящие профессионалы. Мой брат Александр Иванович много лет учит детей математике в Сергиевской школе, 15 лет руководил ею.
Значимым моментом в моей жизни зарождения педагогических склонностей стала поездка во Всесоюзный пионерский лагерь «Артек». Какой огромный багаж я приобрела для своей последующей профессиональной деятельности, поняла и оценила позже.
После школы у меня не было сомнений в выборе вуза, и я закончила ОГПИ имени В.Чкалова, естественно-географический факультет по специальности учитель химии-биологии.
Так сложилось, по семейным обстоятельствам (вышла замуж), пришлось устроиться на работу в сельский малокомплектный детский сад. У меня, конечно, были сомнения, смогу ли работать с детьми дошкольного возраста. Но, начав работать, я поняла, какое широкое поле деятельности открывается передо мной, насколько важна и интересна эта работа.
В своей педагогической деятельности я очень большое внимание уделяю процессу взаимодействия взрослого (воспитателя) и детей в различных видах совместной деятельности. Я пришла к выводу, что командно-административный метод не приемлем в педагогическом процессе. В связи с чем у меня возникла необходимость изучения демократических принципов гуманизации отношений.
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может. Мой принцип: ребенок - мой соратник, союзник, соавтор, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Я полностью согласна с Амонашвили Ш.А., который отмечал: "Психология детей, родителей и учителей отчасти зависит и от солнечного или пасмурного дня, и от времени года, и от первой и второй половин учебного года, она зависит даже от того, который час дня".
Большая доля моего успеха-это атмосфера взаимопонимания в моей семье,живой интерес семьи к моей работе. Муж, сын, дочка всегда поддерживают мои идеи, что создает эмоциональный комфорт, с которым я иду на свою любимую работу. Дочь Юля продолжила нашу педагогическую династию, закончила ИФКиС, работает преподавателем ИФКиСа, является президентом Оренбургской региональной организации "Федерация черлидинга и чир спорта". С большим энтузиазмом тренирует детей.
Каждый ребенок неповторим, индивидуален, но у кого-то способности проявляются раньше, у кого-то - позже. Своевременно разглядеть искорку, развить - вот, наверное, самое важное, что должен делать воспитатель.
В.А.Сухомлинский говорил: « У педагогов творение особое – человек».
«Развить в ребенке творческое начало, сделать успешным первые шаги в радостную, наполненную смыслом жизнь» - одно из направлений моей работы. Я использую такой вид культурной практики, как продуктивная деятельность, которая организуется в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.
Платон отмечал: «Глядя на прекрасное и слушать о прекрасном, человек улучшается… От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям. От красивых мыслей – к красивой жизни. А от красивой жизни к абсолютной красоте».
Мы должны с первых дней жизни ребенка открывать в нем чувство восприятия Красоты. Ребенок, через нас, взрослых, постигает мир, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. Чем больше мы способны на это, тем больше умеет ребенок.
Применяя в своей работе театрализованную деятельность, я убедилась, что она имеет особую социально-эмоциональную значимость. Ее сопровождает атмосфера праздника, которая своей торжественностью и красотой делает жизнь ребенка ярче и вносит в нее разнообразие и радость.Эмоциональные процессы заряжают и регулируют остальные психологические функции: память, внимание, мышление и др.
В моей группе присутствует эмоциональный комфорт и взаимопонимание. А главную роль в достижении намеченной цели сыграло то, что является необходимым и естественным условием воспитания - любовь к детям. Разумная любовь, предполагающая не сюсюканье, не заласкивание и удовлетворение капризов, а подлинную заботу о всестороннем развитии, доброжелательное общение, внимательное отношение к здоровым запросам, тактичную настойчивость в выработке полезных навыков и привычек.
Хорошо быть лестницей для детей, которым хочется в хмурый день дорасти до солнца.
Хорошо быть дверью для всех, кто хочет войти...
И окном ,в котором не гаснет свет для всех, кто думает...
( Вячеслав Куприянов)
Моё портфолио