Конспект по развитию речи на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koshka_s_kotyatami.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 91 Красносельского района Санкт- Петербурга)
Конспект по развитию речи на тему
«Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
Воспитатель:
Тихомирова Н.О.
г. Санкт- Петербург
2021
Цель:
Развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить и уточнить представление детей о кошке и котятах (кошка большая, котёнок маленький).
- Учить детей составлять рассказ по картине, используя предложения из двух - четырёх слов;
- Закрепить умение детей называть предметы и их действия.
Воспитательная:
- Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным;
- Формировать в детях умение слушать своего товарища и не перебивать его.
Развивающая:
- Развивать у детей внимание, память, мышление.
Словарная работа:Котёнок, котята, клубок, лакает.
Предварительная работа: - Дидактическая игра: «Чьи детки?».
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного.
Дидактический материал:
Картина из серии «Домашние животные»:«Кошка с котятами», иллюстрации с домашними животными и их детенышами, игрушка кошка, котята.
Ход занятия:
- Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и
Воспитатель: Дети, послушайте какую интересную загадку я хочу вам сегодня загадать, а вы попробуйте отгадать её.
Мягкие лапки,
А в лапках — царапки.
Маленькая, пушистая,
Молоко пьет
Песенки поет
Как вы думаете, кто это?
Дети (хором): Это кошка.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно угадали загадку. В загадке говориться о кошке.
– За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто - то громко мяукает, как вы думаете, кто это может быть?
Дети (хором): Это кошка.
Воспитатель: Да, так мяукает кошка и сегодня она пришла к нам в гости.
- Мяуканье раздаётся ещё раз.
Воспитатель: Пойду открою ей дверь.
- Воспитатель подходит к двери, открывает её и удивленно восхищается, создавая своей реакцией эффект неожиданности для детей. Затем удивлённым голосом сообщает детям.
Воспитатель: Дети, здесь правда мяукает кошка, но….кошка пришла не сама, её нам принесли в красивой корзинке, а в месте с кошкой, кто –то есть. Кто же там в корзинке, я не пойму
- Воспитатель поворачивается к детям и заносит в группу корзинку с кошкой и котятами.
Воспитатель: Посмотрите, красивая корзинка, в корзинке сидит кошка, а рядом с кошкой кто есть.
- Воспитатель медленно проносит корзинку вдоль ряда сидящих на стульчиках детей, так, чтобы все дети рассмотрели содержимое корзинки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто это спрятался в корзинке рядом с кошкой?
Дети (хором): Это спрятались котята.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Рядом с кошкой спрятались её детёныши, маленькие пушистые котята. Котята ещё маленькие и они очень пугливые, всего бояться. Поэтому давайте не будем их пугать, а очень аккуратно поставим корзинку с кошкой и котятами вот здесь, пусть они полежат и послушают о чём мы сегодня с вами будем говорить.
- Воспитатель отставляет корзину с кошкой и котятами и ставит её так, чтобы дети хорошо видели её, затем воспитатель обращается к детям.
Воспитатель: Дети, а у кого дома есть кошка?
Несколько детей (хором): У меня есть.
Воспитатель: Оливия, а как зовут твою кошку?
Оливия: Пушинка.
Воспитатель: Молодец, ты хорошо помнишь, как зовут твою кошку. А теперь давай попробуем вместе со мной ответить на мой вопрос: «Как зовут твою кошку?» полным ответом.
- Воспитатель проговаривает вместе с ребёнком полный ответ на заданный им ребёнку вопрос.
Воспитатель и Оливия (хором): Мою кошку зовут Пушинка.
Воспитатель: Молодец, спасибо Оливия. Родион, а как зовут твою кошку. Только попробуй, пожалуйста, ответить на мой вопрос полным ответом, так же как мы сейчас это говорили с Оливией. «Мою кошку зовут…»
Родион: Мою кошку зовут Муся.
Воспитатель: Молодец, ты ответил на мой вопрос полным ответом. Теперь я знаю, что у вас дома тоже есть кошки и вы их очень – очень любите. Ой, пока мы с вами говорили о кошках и рассматривали котят в корзинке, вы наверно очень устали сидеть и хотите поиграть. Устали сидеть?
Дети(хором): Устали.
Воспитатель: Хотите поиграть?
Дети (хором): Хотим.
Воспитатель: Тогда вставайте со стульчиков и подходите ко мне.
Сейчас, вместе с мамой кошкой мы с вами поиграем в подвижную игру «Кошка и котята»
- Воспитатель подходит к корзинке с кошкой и котятами и вытаскивает оттуда кошку, возвращается к детям и показывает им игрушку.
Воспитатель:В нашей игре это мама кошка, а вы детки котята. Ложитесь на ковёр, а затем по команде мамы кошки, котятки будут просыпаться, потягиваться, умывать лапкой мордочки, улыбаться, играть, бегать и прыгать. Когда мама кошка позовёт своих котят и громко скажет «Мур-мур- мур», котята подбегут к маме кошке и будут её гладить.
- Проводится подвижная игра: «Кошка с котятами»
Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо играли и маме кошке очень понравилось, когда вы все начали её гладить, ей было очень приятно. Теперь мама кошка очень хочет вернуться к своим котятам в корзинку. Давайте я отнесу её обратно, а вы садитесь обратно на свои стульчики.
- Дети рассаживаются на свои места, воспитатель уносит игрушку на место в корзину и возвращается к детям.
Воспитатель: Когда мы с вами играли с мамой кошкой, вы все смогли погладить её по шерстке. Максим, расскажи, как ты думаешь, какая шерстка у кошки? Только попробуй, пожалуйста, ответить на мой вопрос полным ответом так же, как ответили Оливия и Родион.
Максим: У кошки шёрстка мягкая.
Воспитатель: Молодец, правильно шерстка у кошки мягкая. У тебя получилось ответить полным ответом. Даша, а ещё какая шерстка у кошки, как ты думаешь?
Даша: У кошки пушистая шерстка.
Воспитатель: Молодец, правильно. У нашей кошки пушистая и мягкая шерстка, а ещё она очень теплая и красивая. Такая шерстка у всех кошек.
- Воспитатель устанавливает на доске сюжетную картину с изображением кошки с котятами.
Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Воспитатель:Сегодня мы рассмотрим картину, которая называется «Кошка с котятами». Посмотрите, дети, кто изображен на этой картине?
Дети (хором): На этой картине изображены кошка с котятами.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Это кошка Мурка со своими детенышами котятами. Василина, как ты думаешь, что делает кошка?
Василина: Кошка лежит на ковре.
Воспитатель: Молодец, правильно, Ваня, а какие лапки у кошки?
Ваня: Лапки у кошки мягкие.
Воспитатель: Молодец, правильно. Лапки у кошки мягкие, но если кошке, что - то не понравится и она начинает сердится, то кошка выпускает свои острые когти и может поцарапать. Так же она защищает своих детёнышей котят, чтобы их никто не обижал. Тимофей, что есть у кошки на лапках?
Тимофей: У кошки на лапках острые когти.
Воспитатель: Молодец, правильно. Артур, а какого цвета хвост у кошки?
Артур: Хвост у кошки серого цвета.
Воспитатель: Молодец, правильно, а как ты думаешь, хвост у кошки длинный или короткий?
Артур: У кошки длинный хвост.
Воспитатель: Молодец, правильно, у кошки длинный хвост. Соня, а как ты думаешь, что есть у кошки на голове?
Соня: У кошки на голове ушки.
Воспитатель: Молодец, правильно, а, как ты думаешь для чего кошки нужны ушки?
Соня: Ушки нужны, чтобы всё слышать.
Воспитатель: Молодец, правильно. Оливия, как ты думаешь, что есть у кошки на мордочке?
Оливия: У кошки на мордочке есть глазки, носик и рот.
Воспитатель: Молодец, правильно. Глаза у кошки большие, зеленые, внимательные, ясные. Носик нужен кошки, чтобы нюхать всё, что есть вокруг, а рот нужен чтобы лакать молоко. Как ты думаешь, кошка какая большая или маленькая?
Оливия: Кошка большая.
Воспитатель:Молодец, правильно. Степа, а что делает рыженький котенок?
Стёпа: Рыжий котенок лакает молоко.
Воспитатель: Молодец, правильно, а, как ты думаешь из чего котенок лакает молоко?
Стёпа: Котёнок лакает молоко из блюдечка.
Воспитатель: Молодец, правильно. Родион, а, какты думаешь, какого цвета вот этот котенок?
Родион: Этот котёнок серого цвета.
Воспитатель: Молодец, правильно. Как ты думаешь, что котенок трогает лапкой?
Родион: Котёнок трогает лапкой клубок.
Воспитатель: Молодец, правильно. Алла, как ты думаешь, какого цвета клубок?
Алла: Клубок коричневого цвета.
Воспитатель: Молодец, правильно. Тимофей, как ты думаешь, что делает беленький котенок?
Тимофей: Беленький котёнок спит.
Воспитатель: Молодец, правильно. Беленький котёнок спит около мамы кошки, он уже поиграл, теперь отдыхает. Ему тепло возле кошки мамы.
Соня, как ты думаешь, у котят хвостик длинный или короткий?
Соня: У котят короткий хвостик.
Воспитатель: Молодец, правильно. У котят короткий хвостик, а ушки у котят большие или маленькие, как ты думаешь?
Соня: Ушки у котят маленькие.
Воспитатель:Молодец, правильно. И хвостики, и ушки у котят маленькие, потому, что котята сами маленькие, поэтому у них все части тела тоже маленькие, такие же, как и они. Сейчас, послушайте, что я вам расскажу про кошку и маленьких котят.
- Воспитатель идёт за корзинкой с кошкой и котятами и возвращает её для демонстрации детям, рядом с корзинкой в которой лежат кошка с котятами воспитатель ставит корзинку, поменьше наполненную клубочками.
Воспитатель:Кошка очень любила своих котят и часто с ними играла. Один раз они так расшалились, что опрокинули бабушкину корзину с нитками. Из корзины выпал клубок ниток и покатился по полу. Котята бросились его догонять,стали играть с ним, но скоро они устали. Большая кошка легла наковрик, она отдыхает. Беленький котенок тоже лег возле кошки и сладко заснул. Вот такой рассказ по картине «Кошка с котятами» получился у меня для вас.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили?
Дети (хором): Мы говорили о кошке с котятами.
Воспитатель:Кто был нарисован на картине?
Дети(хором): На картине нарисованы кошка с котятами.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Сколько котят нарисовано на картине?
Дети (хором): Котят на картине много.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Что мы узнали о кошке, какая она?
Дети (хором): Кошка большая, у неё мягкая и пушистая шерстка. Кошка очень любит своих котят.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Что мы узнали о котятах, какие они?
Дети (хором): Котята маленькие, у них тоже мягкая и пушистая шерстка. Они очень любят играть и умеют лакать молоко из миски. Котята очень любят свою маму.
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня много чего узнали, хорошо занимались и наверно очень устали. Устали?
Дети(хором): Устали.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам встать со стульчиков, убрать их на свои места и пойти поиграть с игрушками. Наше занятие подошло к концу. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине "Кошка с котятами". Младшая группа.
В своем конспекте я предложила материал по рассматриванию картины с детьми младшего дошкольного возраста.Включила стихи и загадки, дидактические и подвижную игру....
Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
Образовательная область : Развитие речи.Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине "Кошка с котятами".Возрастные особенности детей 4 года....
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Данный конспект может быть использван воспитателем младшей группы на занятии по развитию речи ( составление рассказа по картине "Кошка с котятами")...
Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: создание благоприятных условий для развития связной речи через составления описательного рассказа «Кошка с котятами»...
конспект занятия по развитию речи "Составление рассказа по картине "кошка с котятами""
конспект занятия по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе
Конспект занятия по развитию речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» во второй младшей группе Цель: обучение составлению рассказа по картине. Задачи: учить детей составлять небо...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Возрастная группа: старшая
Учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку. Учить отмечать и называть различие и сходство меж...