Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия в средней группе по развитию речи | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Образовательные задачи:
- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.
- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о домашних животных.
- Дать представление о кошке и ее детенышах, том, чем покрыто тело кошки, о строение тела, о слухе, обонянии. дать представление о способах передвижения, о том, что кошка – млекопитающее животное. Дать представления о котятах.
- Расширять представления о содержании кошки с котятами и о месте ее обитания.
Развивающие задачи:
- Развитие познавательного интереса.
- Учить понимать образный язык загадки.
- Закреплять умение образовывать название детенышей животных от названия взрослых животных.
- Развивать слуховое внимание .
- Формировать словарь по теме: кошка, детеныши, котёнок, лакает.
- Учить отвечать на поисковые и конкретные вопросы.
- Развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать внимательность, желание взаимодействовать с природой, интерес к познавательной литературе.
Материал: Загадки; звуки природы (запись на диске) ; дидактическая игра" Парные картинки", "Чудесный мешочек" ; картина" Кошка с котятами".
Предшествующая работа:
Рассказ воспитателя о домашних животных и их детенышах (животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу) ;чтение отрывка сказки "Кошкин дом";рассматривание игрушек - домашних животных.
Ход занятия.
№ | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Вводная часть: Отгадывание загадок о домашних животных | Отгадывают загадки |
2 | Прослушивание звуков и определение, кому они принадлежат? | определяют, кому они принадлежат? |
3 | Игра в дидактические игры «Чудесный мешочек» (в мешочке фигурки домашних животных, " Парные картинки» (картинки с домашними животными) . | Играют в игры |
4 | Основная часть. Рассматривание картины «О чем эта картина? » рассказ воспитателя, который расширяет представления детей об объектах картины: " На картине изображена кошка с котятами. Она большая, пушистая. Рядом с ней три котёнка. Они маленькие, смешные. Один котёнок играет с клубками, другой лакает молоко, третий уже спит. Корзину с клубками принесла хозяйка. Сейчас она вернётся и скажет: Какие балованные котята. Мне картина очень понравилась, а вам, я надеюсь, тоже. " | Слушают рассказ воспитателя, рассматривают картину, отвечают на вопросы |
5 | Картина рассматривается по плану (от главных объектов к второстепенным) . проговаривание слова хором и индивидуально, интонационное выделение нового слова в речи. Основной прием при рассматривании картины – вопрос. О чем картина? Как мы ее назовем? | отвечают на вопросы |
6 | Дать описания предметов: Что? Какая? Что делает? На что похоже? | Описывают предметы |
7 | Установление связей: Зачем? | отвечают на вопросы |
8 | Почему? Для чего? Чем похожи? Для перехода за пределы изображенного: Что будет потом? Что было до этого? | отвечают на вопросы |
9 | Вопросы о личном опыте детей: А у тебя есть? | рассказы детей |
10 | Вопросы по подбору синонимов. Как можно сказать по - другому? | Учатся подбирать синонимы |
11 | Физкультминутка. Села у окошка Рыженькая кошка, Начала дремать, Мурлыкать, засыпать. А когда проснулась – Умылась, потянулась. И пошла гулять – Хвостиком вилять. | |
12 | Заключительная часть. Закрепление знаний: загадывание загадок. Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. (кошка) Острые коготки, мягкие подушечки. Шёрстка пушистая, длинные усы. Умывается язычком, прячет нос, когда холодно. | Отгадывают загадки |
13 | Подведение итога занятия. | Делятся впечатлениями, что больше всего им понравилось |
Последующая работа.
Прочитать рассказ Л. Н. Толстого "Котёнок"
Обсудить с детьми содержание и смысл рассказа.
Поставить в книжный уголок книги Л. С Маршака «Кошкин дом» и Л. Н. Толстого "Котёнок"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Образовательные задачи:- Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении.- Знакомить детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлени...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Рассматривание картины "Собака со щенятами.".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.
Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....
Занятия по развитию речи для средней группы «Описание картины «Кошка с котятами»
Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя....
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по формированию словаря в средней возрастной группе. Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспекты занятий по развитию речи Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".
Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассматривание картины: "Что нам осень подарила?"
Конспект разработан для детей 4-5 лет. Данный материал поможет сформировать представление об осени....