Непрерывная образовательная деятельность Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. для детей средней группы «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.
- Закреплять умение детей выделять признаки весны.
- Продолжать учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать любознательность, слуховое внимание, память, наблюдательность.
- Продолжать развивать интерес детей к миру животных.
- Развивать моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Формировать интерес детей к живой природе.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать доброжелательность, инициативность, правила добрых взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
- Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Скажем все дружно «Здравствуйте!» Давайте с вами встанем в круг: - Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнемся, подмигнем И беседовать начнем. - Ребята, напомните мне, какое сейчас время года? На улице тепло или холодно? Как вы думаете, какие изменения происходят весной? Звонок в домофон. - Ребята, к нам пришел еще один гость. Давайте поздороваемся с Петрушкой. Он очень любознательный, всегда хочет узнавать что-то новое, интересное. Пригласим его? - Ребята, я приготовила для вас картинки не простые – разрезные. А вы хотите узнать, что на них изображено? Тогда их нужно собрать. - Ребята, что у вас получилось? - Правильно, картина леса и картина деревенского двора. Посмотрите внимательно и скажите, кого не хватает на картинках? - Конечно, животных. - Какие животные живут в лесу? - Какие животные живут во дворе, рядом с человеком? | Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, легко похлопывая друг о друга кончиками пальцев Предполагаемые ответы детей (прилетают птицы, появляется травка, просыпаются насекомые и животные). Дети собирают разрезные картинки леса и деревенского двора. Предполагаемые ответы детей. |
Основная часть | |
Дидактическая игра «Кто, где живет?» - Петрушка, мы с ребятами хотим поиграть в игру «Кто, где живет?» - Ребята, у нас есть фигурки диких и домашних животных. И всех их нужно расселить по домам. - Я предлагаю взять по одной фигурке и найти дом животному. - Петрушка, ты теперь узнал, что в лесу живут дикие, а в деревне, рядом с человеком – домашние животные. Петрушка, сейчас тебе ребята назовут домашних животных. В деревне у каждого животного есть свой домик, и мы тебе сейчас назовем их. Словесная игра с мячом «Чей домик?» - Я буду называть домашнее животное, а вы будете называть его домик. Собака живет – в конуре. Лошадь – в конюшне. Корова – в коровнике. Свинья – в свинарнике. Кошка – в доме. Коза – в сарае. - Ребята, Петрушка сказал, что ему очень интересно у нас и предлагает поиграть в другую игру Музыкальная игра «Купим мы бабушке…» Ребята, Петрушка говорит, что хочет узнать о домашних животных больше. Давайте мы поможем Петрушке. У многих животных весной появляются детеныши, предлагаю вам поиграть в игру «У кого кто?» Дидактическая игра «У кого кто?» - Ребята, послушайте задание: Надо соединить каждого детеныша с его мамой. (У каждого ребенка карточка с животными и фломастеры). Музыкально-дидактическая игра «Голоса домашних животных» - Петрушка, теперь ты знаешь, название детенышей домашних животных. А хочешь услышать голоса домашних животных, ребята тебе помогут узнать, кто как кричит. | Дети здороваются. Дети расставляют фигурки диких и домашних животных в соответствии с заданием. Дети перечисляют домашних животных Предполагаемые ответы детей, после того, как пойман мяч. Дети под музыку выполняют движения в соответствии с текстом. Дети на индивидуальных карточках проводят линии, объединяют животных в пары. Называют. У коровы – теленок. У собаки – щенок. У козы – козленок. У свиньи – поросенок. Дети слушают фонограмму и называют животных |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Ребята, Петрушка сказал, что он сегодня узнал очень, много интересного, но ему пора идти к своим друзьям (уходит) Ребята, а что вам понравилось больше всего на занятии? В какие игры мы с вами играли? Что бы хотели еще узнать о животных? А о диких животных? | Предполагаемые ответы детей |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Капелька» г.Вольска Саратовской области»
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
для детей средней группы «Росинка»
«Домашние животные»
Автор составитель:
Иванова Е.К., воспитатель
первой квалификационной категории
Вольск, 2019 г.
Цель: обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять представления детей о домашних животных, их детёнышей, их жилищах.
- Закреплять умение детей выделять признаки весны.
- Продолжать учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать любознательность, слуховое внимание, память, наблюдательность.
- Продолжать развивать интерес детей к миру животных.
- Развивать моторику, координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Формировать интерес детей к живой природе.
- Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
- Воспитывать доброжелательность, инициативность, правила добрых взаимоотношений.
Активизация словаря: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о животных, особенностей среды обитания; употреблять в речи существительные с суффиксами –енок, -онок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя: компьютер, аудиозаписи, разрезные картинки леса и деревенского двора, фигурки диких и домашних животных, карточки с изображением животных и их детёнышей, фломастеры, мяч, кукла-петрушка.
Используемые технологии (методы):
- ИКТ-технологии
- здоровьесберегающие
- игровые,
- ТРИЗ
-проблемное обучение и т.д.
Время занятия: 15-20мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области"Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дорогах)«Мы пассажиры»
Формирование культуры поведения в общественном транспорте....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально-коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила маленького пешехода».
Формировать представление о правилах поведения маленького пешехода на тротуаре....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по области "Социально -коммуникативное развитие"(формирование основ безопасности на дороге)«Правила дорожного движения достойны уважения»
Закрепление пройденного материала соблюдать правила дорожного движения....
Мой робот Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:Формировать представления детей о разных роботах их значении в жизни человека, через один из способов конструирования.Задачи:Образовательные:- Расширять представления о роботах, их значении...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Что такое дружба?».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-личностному развитию в старшей группе.Тема: «Что такое дружба?». Цель: формирование опыта социального взаимод...
Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана». Возрастная группа: дети 4 - 5 лет с задержкой с развития
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Познание на тему: «Посадка луковиц тюльпана»Возрастная гру...