Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_v_starshey_gruppe_bezopasnyy_internet.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»
(МДОУ «Детский сад «Газовичок» г. Надыма»)
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе
Тема: «Безопасный интернет».
Составила:
Сташкова Мария Николаевна
воспитатель
Надым 2022
Цель - обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.
Задачи:
Образовательные:
-повысить уровень знаний воспитанников о компьютере; - изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни.
- познакомить детей о назначении сети интернет.
- познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;
- формировать информационную культуру детей;
Развивающие:
-развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей;
-развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать развивать безопасное поведение в современной информационно-коммуникативной среде.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга.
- воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет.
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение к занятию (презентация), мольберт, лепестки ромашки, маркер.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин Мотивационно -побудительный 1 мин. Актуализация, 2 мин | Создать эмоционально-положительный климат в группе детей. Формировать положительную мотивацию к предстоящей деятельности. Развивать интерес к учебной деятельности. Развивать речь, внимание, мышление, умение слушать и анализировать. Формировать информационную культуру детей. Повышать уровень знаний воспитанников о компьютере. Развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. | Игра:«Приветствие» Беседа. На экране появляется Слайд № 1 На экране появляется Сслайд № 2 Сообщение информации. | «Ребята давайте поприветствуем наших гостей. Я так рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом.» Воспитатель приглашает детей на ковер: -Давайте сядем кружочком. Ребята я хочу рассказать вам, что – то очень интересное, а что это будет вы узнаете отгадав 2 загадки: 1.Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно Что загадка про …. 2.Жил-был какой-то объект Был невидимым он и всесильным В ноутбуке он жил и в мобильном На паутину был он похож В каждый дом и квартиру вхож . Он не видим и не ощутим, Но легко нам общаться с ним Что же это спрошу за объект Ну, конечно, же ….. Сегодня мы с вами поговорим о компьютере и интернете. А что такое компьютер? Из каких частей состоит компьютер? Молодцы ребята! Да, действительно Компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки. -Кто может сказать, а для чего нужен компьютер? Люди разных профессий по-разному используют компьютер. Ребята, как вы думаете, можно ли за компьютером сидеть долгое время? А почему? Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанку, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. | Дети стоят вокруг педагога. Здороваются с гостями. Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Света!» Дети слушают вступление воспитателя перед началом занятия. Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки. -Компьютер! Дети сидят на ковре, и отгадывают загадки. -Интернет! Дети сидят на ковре, отвечают на вопросы: -Монитор, -Мышка, клавиатура, системный блок. Ответы детей: - Печатать, работать,рисовать, играть в компьютерные игры Ответы детей: -Нет, нельзя. -Может испортиться зрение, осанка, будет болеть спина. |
Расширение имеющихся представлений, 6 мин | Изучить информированность детей об использовании интернета в повседневной жизни Познакомить детей о назначении сети интернет. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете | Сообщение информации. Слайд № 3 -10 ( правила) Слайд № 11 Компьютерная игра «Прочитай слово и найди картинку». Слайд № 12 Слайд № 13 Д/Игра «Прочитай слово и найди картинку». Сюрпризный момент: Появление Фиксиков,на презентации. | Ребята, а что такое интернет, вы знаете? Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию. В интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, произведения писателей, музыку. Можно переписываться с друзьями, смотреть фильмы, мультфильмы телепередачи, поиграть в игры, но там много и вредной информации. А вы знаете, что подключаться к интернету нужно только вместе с родителями. Потому что в интернете много информации, которая не безопасна для детей. А вы знаете правила работы в интернете? Предлагаю вам всем вспомнить и запомнить эти не сложные правила. А что обычно ребята вы делаете за компьютером? В моем компьютере есть интересные игры для детей вашего возраста. Вы хотите не много поиграть? Игра называется: «Прочитай слово и найди картинку». Что ребята случилось с компьютером, может он сломался? Что делать, кого позвать на помощь? Ребята, кто из мультипликационных персонажей разбирается в компьютерах? Давайте его позовем к нам на помощь. Фиксик: -Здравствуйте ребята,звали? Кому тут нужен «Помогатор»? Становитесь все скорей! | Дети сидят на ковре в кругу и отвечают на вопросы воспитателя. Ответы детей: Игры; мультфильмы, музыка… -Это такое место, где есть любая информация. Ответы детей: -да. -Нужно звать родителей. Ответы детей: -Играем в игры, -Смотрим мультфильмы, -Слушаем музыку. Ответы детей: -Да! -Хотим! -Мы любим игры! -Это интересно! Дети встают полукругом. Дети начинают играть в игру, компьютер зависает и появляется черный экран. Ответы детей: – Незнайка, Компот,Лунтик, Фиксики. Ответы детей: -Будем звать на помощь Фиксиков. Дети зовут Фиксиков. |
Динамическая пауза, 3 мин | Снять мышечное напряжение, эмоциональная разгрузка. Развивать умение следовать видео инструкциям и последовательности действий. | Подвижная игра с Фиксиками.
(Игра проводится в быстром темпе) | -Фиксики приглашают нас на веселую зарядку: “Помогатор”. | Дети повторяют и выполняют вместе с героями. |
Расширение имеющихся представлений, 9 мин | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми – умение поддерживать друг друга. Воспитывать желание соблюдать элементарные правила безопасности в сети интернет. | Звучит музыка появляется вирус Слайд № 14 -15 Слайд № 16 Слайд № 17 Слайд № 18 Д/Игра «Придумай правило». Слайд№ 19 «Волк и 7 козлят» Слайд № 20 «Красная шапочка» Слайд № 21 «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Слайд № 22 «Морозко» | Фиксик: -Как с вами весело! Какие молодцы! Ну,что помог наш Помогатор? -Все понятно! – Ваш компьютер завис, потому что в ваш компьютер попал вирус! Вирус: -Ха- ха ваш компьютер под угрозой! Я мастер маскировки, Могу файлы я стирать И компьютер ваш сломать Фиксик: -Не волнуйтесь ребята, я вам помогу. Обязательно, нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам вот таким вод злым попадать в компьютер, а на вашем компьютере антивируса нет. Я его сейчас установлю. Вирус: - Ой помогите, плохо мне Антивирус в голове. Фиксик - Вот теперь ваш компьютер в безопасности, пользуйтесь им! До свидания, ребята! Воспитатель:-Хотите ещё поиграть? –А ,помогут нам герои сказок. - Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? -Как вы думаете, какое правило можно сформулировать. -Придумали правило?. -Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей. -Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же. -Молодцы ребята. Но не забывайте ребята, что в игры играть можно только 15 минут в день! | Ответы детей:- Помогатор очень понравился, только у нас компьютер сломался. Мы не знаем что случилось с нашим компьютером, мы играли в игру и вдруг он завис, помоги нам пожалуйста! Ответы детей: -Не надо нам ломать наш компьютер. Ответы детей: -Спасибо! -Приходи ещё! -Пока! Ответы детей: -Да, хотим! Дети садятся на ковер, придумывают правила. -Не заходить без родителей в интернет. Ответы детей: -Не разговаривай с незнакомцами. Ответы детей: - Опасайся мошенников. Ответы детей: -Не кричать, не грубить. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин | Закрепить правила о безопасном поведении в современной информационно-коммуникативной среде. | Создание игровой ситуации «Собери ромашку». | – Какие вы молодцы. А на последок мы с вами снова поиграем в игру «Собери ромашку». Для этого нам нужно вспомнить о правилах безопасной работы в сети интернет. Каждое правило мы запишем на лепесток и соберем нашу Ромашку. -Какая замечательная получилась наша «Ромашка правил безопасности!» -Ребята, Фиксики для вас оставили сюрприз! - Это мультфильм, «Безопасный интернет». -Вы немного поиграйте, а позже мы его обязательно посмотрим! | Дети сидят на ковре перед мольбертом и называют правила. Подходят к мольберту и прикрепляют лепесток. …Ответы детей: -Не рассказывай о себе! - Не открывай чужие сообщения от незнакомых людей! - Не отправляй сам ничего чужим людям без согласия взрослых! - Если что то не знаешь, лучше спроси у родителей! -Не говори свой адрес и телефон! -Будь дружелюбен, и не заводи разговоры с чужими. -Нечего не скачивай без разрешения взрослых! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностив старшей группе...
Перспективное планирование ОО "Социально-коммуникативное развитие": раздел "Формирование основ безопасности" в старшей группе.
Перспективное планирование по социально коммуникативной области, раздел безопасность в соответствии с календарём тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.) в старшей группе....
Конспект занятия по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" раздел "Формирование основ безопасности" в средней группе на тему: "Сказка о Колобке".
Конспект занятия содержит дидактическую игру "Знакомый, свой, чужой", игру-ситуацию "Если..."....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Формирование основ безопасности» в подготовительной группе Тема: «Путешествие по дорогам знаний. Дорожная разметка».
НОД в подготовительной группе...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей группе Тема: «Планшет»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в старшей ...
Технологическая карта непрерывная образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей группе Тема: «Что такое телефон?»
Технологическая картанепрерывная образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».Раздел «Формирование основ безопасности» в младшей ...
Календарно тематический план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Формирование основ безопасности» Вторая младшая группа
Обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях правилам безопасного поведения на дорогах является сложной и трудной задачей для педагогов.На основе примерной общеобразов...