НОД по развитию речи Для детей средней группы “Путешествие в зимний лес”
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Увлекательное занятие проходит в форме путешествия в сказочный зимний лес, где дети показывают свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании, образе жизни в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в зимний лес | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №96 комбинированного вида Красногвардейского района
г. Санкт-Петербург
Конспект
НОД по развитию речи
Для детей средней группы
“Путешествие в зимний лес”
воспитатель: Воробьева Галина Ивановна
Используемые технологии:
- Информационно-коммуникативная
- Здоровьесберегающая
- Личностно – ориентированная
- Социоигровая
- Технология ТРИЗ
- Технология музыкального воздействия
Санкт-Петербург
2018г.
Цель:
Продолжать развивать речь детей посредством формирования представления о диких животных.
Задачи:
Образовательные
Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании, образе жизни в зимний период.
Развивающие
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитательные
Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и ее обитателям. Создавать эмоционально-положительный настрой в группе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание фотографий и картинок с изображением диких животных, просмотр фильмов о диких животных, живущих в средней полосе, чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Названия диких животных, их детенышей, частей тела, жилищ
МАТЕРИАЛ:
Сюжетная картина с изображением зимнего леса. Модель следов волка. Дидактические игры: “Дикие животные и их детеныши”, “Чей хвост и уши”. Атрибуты для проведения игры “Собери шишки”. Кукла “Би-ба-бо лиса”. Аудиозапись “Три белых коня”.
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ:
Передвигаясь по группе, у столов, на стульчиках.
ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД
Деятельность воспитателя - Ребята, какое сейчас время года? - Зима веселое время года, или грустное? - За что вы любите зиму? -Оказывается зима интересное и веселое время года. - А почему грустное? - А хотите отправимся в зимний лес? Я думаю мы и зимой можем увидеть там много интересного. - Отправимся мы в лес……. - Отгадайте загадку, тогда узнаете. Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка. А под нею две полоски Из металла или доски. Только по снегу скользят По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные ……. Дети рассаживаются в “санки” -А чтобы в лесу наши губы не замерзли, мы их разогреем. Ма-ма-ма - наступила зима Ме-ме-ме – рады мы зиме Ду-ду-ду - в зимний лес пойду. - А теперь в путь. Звучит музыкальная композиция “Три белых коня”. Подводим детей к картине “Зимний лес”. Заколдован невидимкой. Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Подвязалася сосна. Принагнулась, как старушка. Оперлася на клюку. А под самою макушкой Долбит дятел на суку. - А кроме дятла вы здесь никого не видите? - А почему мы его не сразу заметили. - А как вы думаете, не холодно зайчику? - Да, правильно ребята, у зайцев беляков зимой шерсть становится густая, теплая, даже лапы его к зиме обрастают шерстью, между пальцами вырастает мохнатая шерсть. Зайцу тепло, да и удержаться на снегу легче. Лапы становятся шире. - Чем заяц питается зимой? - А когда же зайцы кормятся? А когда спят? - Пусть зайчик отдыхает под кустом, а то ночью ему необходимо много сил, чтобы найти себе еду. Ну а мы пойдем дальше. Подходим к елке, под ней разбросаны шишки. - Ребята, как вы думаете, кто мог лакомиться семенами из шишек? - А что еще ест белочка зимой? - Где живет белочка? Что белочке помогает прыгать с ветки на ветку? - А что можно сказать про ее шубку? - А давайте поможем белочке собрать в лесу шишки. Здесь есть еловые и сосновые. Проведение подвижной игры “Соберем шишки” Пусть белочка возвращается и лущит семена из шишек, а мы пойдем дальше. - Ребята здесь чьи-то следы (модель: следы волка). - Как вы думаете, чьи? - Чем питаются волки? - Как охотятся волки зимой? - Давайте поскорее отсюда уйдем, пока волк на нас не рассердился. - Пойдемте дальше. - А здесь кто-то спрятался. Только хвост и уши торчат. - Как вы думаете, кто это? Появляется лисичка (кукла би-ба-бо). - Здравствуйте ребята. Мой хвост и уши правильно узнали, а другие сможете? Проводится дидактическая игра “Чей хвост и уши”. На столах разложены картинки с изображением животных без хвостов и ушей. - Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь я с вами поиграю. Игра “Лиса и зайцы”. - Давайте с вами присядем на пенечки и отдохнем немножко. - А кого в лесу зимой нельзя встретить. - А почему? - Где спит медведь? - А кто еще спит? (показ модели) - У медведицы зимой рождаются маленькие детки. - Как их называют? - Очень скоро, с приходом весны и у других зверей появляются детеныши. - Давайте вспомним как их называют. Проведение игры “Дикие животные и их детеныши”. - Нам пора возвращаться домой. - Садитесь в сани. Поехали. Звучит музыкальная композиция “Три белых коня”. Рефлексия - Понравилось вам путешествовать? - Каких зверей мы сегодня встретили в лесу? - Почему этих зверей называют дикими? | Деятельность детей Зима. Предположения детей Можно кататься на санках, коньках, лыжах. Зимой веселый праздник Новый Год и т.д. Предположения детей: холодно, можно заболеть и будет грустно. Природа спит и.т.д. Сани. Дети выполняют речевую разминку. Дети выполняют движения под музыку. Дети рассматривают картину. Заяц спрятался под кустом. Заяц поменял свою шубку на белую. На белом снегу его не видно. Нет, у него шубка теплая, густая. Заяц зимой питается корой деревьев (осинок, березок, ив). Раскапывает снег, достает из - под снега сухую траву. Днем спят, а ночью кормятся. Белочка. Она делает запасы на зиму. Сушит грибы, запасает орехи, желуди. В дупле, или строит гнездо из веток. Хвост. Он как руль. И цепкие коготки. Шубка теплая, серая, чтобы среди деревьев было незаметная. Проводится игра. Нужно разложить еловые и сосновые шишки в две корзины. Волчьи. Мясом. Они хищники. Волки живут зимой стаями, чтобы было легче охотится и добывать себе еду. Это лисичка. Дети находят нужные хвостики и ушки и прикладывают к изображению, при этом называют чей хвост и уши (лисий, волчий, беличий и.т.д.). Медведя. Он спит зимой. В берлоге. Еж, барсук. Медвежата. Дети называют: лисенок, зайчонок, бельчонок и.т.д. Дети выполняют движения под музыку. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".
НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам". Вид занятия- познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...
Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».
Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"
Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...
НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в Волшебный лес»...
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы (4-5лет) « Зимние забавы »
Расширение и закрепление представлений о зиме и зимних забавах....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие за корабликом"
Итоговое занятие по развитию речи для детей средней группы по сюжету сказки Сутеева "Кораблик", напрвленное на развитие речи через движение, ритм....