НОД по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ковырдюлина Александра Викторовна

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в Волшебный лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_les.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы.

Воспитатель: Ковырдюлина А.В.

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Образовательная область: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление полученных в течение учебного года знаний и умений в области «Развитие речи».

Задачи:

Обучающие:

Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закреплять умение образовывать существительные во множественном числе.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Закреплять умение согласовывать предлоги с существительным.

Закреплять умение подбирать антонимы.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

Развивать фонематический слух детей.

Воспитывающие:

Воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Формы организации: игра-путешествие.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, цветок, бабочка на палочке, карточки с изображением предметов и животных, мяч, ватман с изображением дерева, листочки, цветочки красного, голубого цветов, мини-раскраски.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: помощь детям, затрудняющимся в произношении отдельных звуков.

Структура НОД:

I. Вводная часть – 2-3 минуты.

а) эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность;

б) письмо от лесных фей.

II. Основная часть – 12-15 минут.

а) дидактическая игра «Скажи наоборот»;

б) дидактическая игра «Где сидит бабочка?»;

в) дидактическая игра «Назови ласково»;

г) физкультминутка со звукоподражанием;

д) дидактическая игра «Один-много»;

е) дидактическая игра «Какое что бывает?».

III. Заключительная часть – 3-4 минуты.

а) педагог с детьми попадают в волшебный лес;

б) сюрпризный момент в виде подарка от фей.

Ход НОД.

1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность.

Педагог приглашает детей в круг:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Мотивация к деятельности.

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Я прочту: «Детский сад. Детям средней группы «Ромашки».

Ребята, так это же для нас письмо! Нужно его открыть и узнать, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, и теперь на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия сможете оживить дерево и вернуть нам волшебство. С уважением, Лесные Феи. Пожалуйста, помогите нам!»

Воспитатель: Ну что, поможем феям? А на чем мы отправимся в волшебный лес? Ребята, я вижу волшебный поезд. Занимайте посадочные места, отправляемся в путь!

2. Основная часть

Совместная деятельность взрослого и детей.

1 станция «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот. Например: я говорю «холодный», а вы говорите «горячий». Ну что, справимся с этим заданием?

Воспитатель: БОЛЬШОЙ, ВЫСОКИЙ, ДЕНЬ, ЗИМА, ЧЕРНЫЙ.

Воспитатель: Молодцы! Вы получили первый листочек. Едем дальше.

2 станция «Цветочная»

Воспитатель: Вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

Воспитатель: Посмотрите, куда села бабочка? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда?

Дети отвечают: на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка.

Воспитатель: А вот и листочек, значит, задание мы выполнили верно! Отправляемся дальше.

3 станция «Ласковая»

На столе лежат карточки, и воспитатель предлагает детям выбрать из предложенных карточек по одной. Каждый ребенок, показывая картинку, должен назвать существительное и воспроизвести его уменьшительно-ласкательную форму. Например: стол – столик.

Дети разбирают карточки и по очереди говорят слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились! Получите листочек. Ну что, занимаем снова посадочные места и отправляемся дальше!

4 станция «Медвежья»

Воспитатель: Ребята, нас встречает медведь! Нужно его задобрить и с ним поиграть, чтобы он отдал нам листочек.

Динамическая пауза «Медведь по лесу бродит» (с элементами гимнастики для глаз и звукоподражания):

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы сердятся, летают,

Жужжат, медведя прогоняют.

(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

А пчелы жалят мишку:

Не ешь наш мед, воришка!

(Водить указательным пальцем перед лицом и прослеживать за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает.

(Сесть на место, положить руки под щеку.)

Воспитатель: Мишке понравилось играть с нами. Он отдает нам листочек. Скорее занимайте места, отправляемся дальше!

5 станция «Один-много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили игру «Один-много». Я буду вам бросать мяч и говорить, например, один…стол, а вы будете возвращать мяч мне и отвечать много…столов. Начнем: РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.

Воспитатель: Получите листочек. Едем дальше.

6 станция «Какое что бывает?»

Воспитатель: Я буду называть предмет, а вы будете описывать его. Например, я говорю яблоко, а вы говорите круглое, красное, сочное, вкусное. Попробуем? АПЕЛЬСИН, ДОМ, СОЛНЦЕ, ЦВЕТОК.

Воспитатель: Вы справились с заданием, получите еще один листочек. А нам пора ехать дальше.

3. Заключительная часть

Волшебный лес.

Воспитатель: Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим, что случится.

Дети приклеивают листочки.

Воспитатель: Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает конверт с мини-раскрасками). Возвращаемся в группу!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять? Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, приклейте цветочек голубого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ОО "Развитие речи" для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".

НОД  ОО  "Развитие речи"  для детей средней группы "Путешествие по русским народным сказкам".  Вид   занятия-  познавательное, тип занятия - комбинированное. Задачи: Учит...

Самоанализ занятия по развитию речи для детей средней группы «Путешествие в сказку».

Занитие проводилось к педсовету по теме «Роль детской книги в развитии речи детей».Мною была поставлена цель: формирование умение пересказывать художественное произведение при помощи ...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие в сказку"

Данный конспект разработан для того, чтобы способствовать развитию диалогической и монологической речи; воспитанию интереса к явлениям погоды; закреплению знаний о диких, домашних животных и птицах; з...

НОД по развитию речи Для детей средней группы “Путешествие в зимний лес”

Увлекательное занятие проходит в форме путешествия в сказочный зимний лес, где дети показывают свои знания о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, питании, образе жизн...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы "Путешествие за корабликом"

Итоговое занятие по развитию речи для детей средней группы по сюжету сказки Сутеева "Кораблик", напрвленное на развитие речи через движение, ритм....

Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»

Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмо...