Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамматического строя и развития связной речи в старшей комбинированной группе для детей с ОВЗ №11
Сосновая С.А., учитель-логопед МДОУ д/с №109
Тема: «В гостях у пчелок»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Расширение кругозора и обобщение знаний детей по лексике грамматической теме «Насекомые. Пчелы».
Структура НОД
1. Введение детей в проблемную ситуацию: психогимнастика «Ручеек радости».
2. Беседа о насекомых.
3. Д./ игра «Домик».
4. Картинки.
5. Игра «Разрезные картинки».
6. Выкладывание фигуры по заданному образцу.
7. Гимнастика- упражнение « Пчелка».
8. Упражнение «Пчелки полетели».
9. Упражнение на развитие силы голоса
10. Автоматизация шипящих звуков в стихах.
11. Игра «Кто первый?».
12. Игра «Солнце-дождь-ветер».
13 Итог. Положительная оценка деятельности детей. Угощение от пчелки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамматического строя и развития связной речи в старшей комбинированной группе для детей с ОВЗ №11
Сосновая С.А., учитель-логопед МДОУ д/с №109
Тема: «В гостях у пчелок»
Возраст: 5-6 лет
Цель: Расширение кругозора и обобщение знаний детей по лексике грамматической теме «Насекомые. Пчелы».
Задачи:
Виды задач | Интеграция обр. областей |
Познавательнаые/образовательные 1.1 Продолжать расширять кругозор по теме «Насекомые. Пчелы». 1.2 Формировать у детей интерес и ценностное отношение к насекомым на занятии. 1.3 Предоставлять возможность детям проявлять самостоятельность в поиске и принятий решений 1.4 Продолжать учить детей, поддерживать беседу по теме. | Познание Речевое развитие |
2. Коррекционно-развивающиие 2.1 Развитие лексико-грамматический строй речи (умение употреблять предложно-падежные кострукции обогащать слова и активизировать словарь по теме) 2.2 Активизировать использование общих речевых навыков а беседе. 2.3 Автоматизация поставленных звуков, дифференциация шипящих и свистящих звуков в свободной речи. Развитие координации речи с движением. 2.4. Развитие речевого слуха, внимания, памяти, логического мышления. 2.5. Развитие общей и мелкой моторики. 2.6 Совершенствовать общую и мелкую моторику в игровой продуктивной форме | Речевое развитие Коммуникация Физическое развитие |
3. Воспитательная 3.1 Воспитывать и развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе 3.2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолевать недостатки речи | Познание Речевое развитие Социализация |
Структура НОД
1. Введение детей в проблемную ситуацию: психогимнастика «Ручеек радости».
2. Беседа о насекомых.
3. Д./ игра «Домик».
4. Картинки.
5. Игра «Разрезные картинки».
6. Выкладывание фигуры по заданному образцу.
7. Гимнастика- упражнение « Пчелка».
8. Упражнение «Пчелки полетели».
9. Упражнение на развитие силы голоса
10. Автоматизация шипящих звуков в стихах.
11. Игра «Кто первый?».
12. Игра «Солнце-дождь-ветер».
13 Итог. Положительная оценка деятельности детей. Угощение от пчелки
Предварительная работа: Игры и упражнения по теме «Насекомые», рассматривание по картинкам пчелу, изучение сюжетных картинок по теме, чтение стихов, загадок о насекомых, беседа о эмоциях, слушание по магнитофону звуки насекомых, разучивание гимнастического упражнения, изучение букв, автоматизация поставленных шипящих звуков в речи.
Виды деятельности в ходе НОД: Коррекционно-речевая, игровая-обучающая, коммуникативная.
Оборудование и материалы к НОД: Пособие «Домик», картинка с изображениями насекомых, разрезные картинки «Пчела», шапочки цветные , магнитная доска, плоские геом.фигуры, карты образцы, макет цветка, музыка, печатные буквы
Ход НОД.
Этапы НОД | Продолжи-тельность (мин.) | Задачи | Методы, приемы, формы | Ход | Анализ НОД | |
1. Организационный | 1 | Методы Словесные (диалог, беседа, сообщение по теме, инструкция). Наглядные Опорные схемы, картинки. Практические Решение противоречий проблемной ситуации, упражнения. Формы Коллективные, индивидуальные, в парах Игровая деят-ть | -Дети, давайте побеседуем сегодня о том, какое значение имеет жизнь насекомых. Образ жизни, чем питаются, маскировка, их строение, где живут, их вред и польза. О насекомых слагают стихи, песни, загадки. -Дети отвечают. | Удалось выполнить все задания правильно Соблюдение временных рамок этапов занятий. Положительное настроение детей. Занятие соответствует возрасту детей. | ||
2. Мотивационный (Диагностическая игра «Домик») | 2 | 1.1 1.2 1.3 2.1 2.2 | (На развитие пространственных представлений и употребление предложно-падежных конструкций) - Посмотрите дети на наш дом. - Дети включают свое внимание | |||
3. Этап создание проблемной ситуации (актуализация знаний) | Игровая деятель-ность Упр. | 5 | 1.2 2.4 3.1 3.1 | -Кто в доме живет? Кто живет в право нижнем углу? Справа от стрекозы? Над мухой? А кто в центре? -Дети отвечают - Сегодня все вместе отправимся в гости к пчелам. | ||
4.Решение проблемной ситуации | 5 | 1.4, 2.2, 3.2. | картинка «Пчелка» -Познакомтесь- это пчела. Она относится к насекомым. Вам предстоит из разноцветных картинок собрать изображение пчелы. -Дети составляют самостоятельно схему - А теперь давайте назовем, из каких частей состоит ее тело. -Дети отвечают -А вы знаете что у пчел есть хоботок? Которым она пьет нектар из цветов, и жало, которым она защищается? (Картинка «Пчелиная семья» )Логопед рассказывает о строении семьи. Проводится Гимнастика «Пчелка». на развитие координации речи с движением Логопед продолжает -Расскажите , чем пчелки заняты весь день? (ответы детей) (Картинка «Улей») Логопед рассказывает про содержание улья. Рассказывает поговорку, и дети отвечают смысл ее. (Картинка «Соты») Составление по образцу -Молодцы! У вас получились настоящие соты! Развитие общих речевых навыков: речевое дыхание, голоса, интонация и автоматизация звуков (шипящих) в речи. -Возьмите дети пчелок. Сейчас мы отправим их в полет. Положите ее на ладошку, вдохните носиком и подуйте не нее. -Наши пчелки летят и еще жужжат (ж-жж-ж-жж)\тихо- горомко. -а теперь расскажем, что наши пчелки поют. (Логопед зачитывает стихотворения и побуждает повторять за ней) Задает загадку и выставляет картинку « Пчелка собирает нектар и пыльцу» А теперь вам предстоит обвести по точками дорожку- «Танец пчелки» «Солнце-дождь –ветер» Логопед предлагает подвижную игру. | |||
5.Завершение | 10 | 1.4 2.2 | картинка «Продукты пчеловодства» -Дети, как вы думаете пчела- полезное насекомое -дети отвечают -Рассказывает про другие продукты пчеловодства А подробнее мы узнаем на следующем занятии Обобщение полученных знаний | |||
6.Рефлексивный этап (подведение итогов НОД и самооценка детей) | 7 | 2.3 2.5 3.2 | Логопед задает вопросы для рефлексии детей, насколько продуктивно оказался урок, какой эффект произвели новые знания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...