Конспект непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамматического строя и развития связной речи в старшей комбинированной группе для детей с ОВЗ №11

Сосновая С.А., учитель-логопед МДОУ д/с №109

Тема:  «В гостях у пчелок»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Расширение кругозора и обобщение знаний детей по лексике грамматической теме «Насекомые. Пчелы».

 

 

Структура НОД

1. Введение детей в проблемную ситуацию: психогимнастика «Ручеек радости».

2. Беседа о насекомых.

3. Д./ игра «Домик».

4. Картинки.

5. Игра «Разрезные картинки».

6. Выкладывание фигуры по заданному образцу.

7. Гимнастика- упражнение « Пчелка».

8. Упражнение «Пчелки полетели».

9. Упражнение на развитие силы голоса

10. Автоматизация шипящих звуков в стихах.

11. Игра «Кто первый?».

12. Игра «Солнце-дождь-ветер».

13 Итог. Положительная оценка деятельности детей. Угощение от пчелки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамматического строя и развития связной речи в старшей комбинированной группе для детей с ОВЗ №11

Сосновая С.А., учитель-логопед МДОУ д/с №109

Тема:  «В гостях у пчелок»

Возраст: 5-6 лет

Цель: Расширение кругозора и обобщение знаний детей по лексике грамматической теме «Насекомые. Пчелы».

Задачи:

Виды задач

Интеграция обр. областей

Познавательнаые/образовательные

1.1 Продолжать расширять кругозор по теме «Насекомые. Пчелы».

1.2 Формировать у детей интерес и ценностное отношение к насекомым на занятии.

1.3 Предоставлять возможность детям проявлять самостоятельность в поиске и принятий решений

1.4 Продолжать учить детей, поддерживать беседу по теме.

Познание

Речевое развитие

2. Коррекционно-развивающиие

2.1 Развитие лексико-грамматический строй речи (умение употреблять предложно-падежные кострукции обогащать слова и активизировать словарь по теме)

2.2 Активизировать использование общих речевых навыков а беседе.

2.3 Автоматизация поставленных звуков, дифференциация шипящих и свистящих звуков в свободной речи. Развитие координации речи с движением.

2.4. Развитие речевого слуха, внимания, памяти, логического мышления.

2.5. Развитие общей и мелкой моторики.

2.6 Совершенствовать общую и мелкую моторику в игровой продуктивной форме

Речевое развитие

Коммуникация

Физическое развитие

3. Воспитательная

3.1 Воспитывать и развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе

3.2. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолевать недостатки речи

Познание

Речевое развитие

Социализация

Структура НОД

1. Введение детей в проблемную ситуацию: психогимнастика «Ручеек радости».

2. Беседа о насекомых.

3. Д./ игра «Домик».

4. Картинки.

5. Игра «Разрезные картинки».

6. Выкладывание фигуры по заданному образцу.

7. Гимнастика- упражнение « Пчелка».

8. Упражнение «Пчелки полетели».

9. Упражнение на развитие силы голоса

10. Автоматизация шипящих звуков в стихах.

11. Игра «Кто первый?».

12. Игра «Солнце-дождь-ветер».

13 Итог. Положительная оценка деятельности детей. Угощение от пчелки

Предварительная работа: Игры и упражнения по теме «Насекомые», рассматривание по картинкам пчелу, изучение сюжетных картинок по теме, чтение стихов, загадок о насекомых, беседа о эмоциях, слушание по магнитофону звуки насекомых, разучивание гимнастического упражнения, изучение букв, автоматизация поставленных шипящих звуков в речи.

Виды деятельности в ходе НОД: Коррекционно-речевая, игровая-обучающая, коммуникативная.

Оборудование и материалы к НОД: Пособие «Домик», картинка с изображениями насекомых, разрезные картинки «Пчела», шапочки цветные , магнитная доска, плоские геом.фигуры, карты образцы, макет цветка, музыка, печатные буквы

   

Ход НОД.

Этапы НОД

Продолжи-тельность (мин.)

Задачи

Методы, приемы, формы

Ход

Анализ НОД

1. Организационный

1

Методы

Словесные

 (диалог, беседа, сообщение по теме, инструкция).

Наглядные

Опорные схемы, картинки.

Практические

Решение противоречий проблемной ситуации, упражнения.

Формы

Коллективные, индивидуальные,

 в парах

Игровая деят-ть

-Дети, давайте побеседуем сегодня о том, какое значение имеет жизнь насекомых. Образ жизни, чем питаются, маскировка, их строение, где живут, их вред и польза.

О насекомых слагают стихи, песни, загадки.

-Дети отвечают.

 Удалось выполнить все задания правильно

 Соблюдение временных рамок этапов занятий.

 Положительное настроение детей. Занятие соответствует возрасту детей.

2. Мотивационный

(Диагностическая игра «Домик»)

2

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

(На развитие пространственных представлений и употребление предложно-падежных конструкций)

- Посмотрите дети на наш дом.

- Дети включают свое внимание

3. Этап создание проблемной ситуации (актуализация знаний)

Игровая деятель-ность

Упр.

5

1.2

2.4

3.1

3.1

-Кто в доме живет? Кто живет в право нижнем углу? Справа от стрекозы? Над мухой? А кто в центре?

-Дети отвечают

- Сегодня все вместе отправимся в гости к пчелам.

4.Решение проблемной ситуации

5

1.4, 2.2,

 3.2.

картинка «Пчелка»

-Познакомтесь- это пчела. Она относится к насекомым. Вам предстоит из разноцветных картинок собрать изображение пчелы.

 -Дети составляют самостоятельно схему

- А теперь давайте назовем, из каких частей состоит ее тело.

-Дети отвечают

-А вы знаете что у пчел есть хоботок? Которым она пьет нектар из цветов, и жало, которым она защищается?

(Картинка «Пчелиная семья» )Логопед рассказывает о строении семьи.

Проводится Гимнастика «Пчелка».

на развитие координации речи с движением

Логопед продолжает

-Расскажите , чем пчелки заняты весь день? (ответы детей)

(Картинка «Улей») Логопед рассказывает про содержание улья. Рассказывает поговорку, и дети отвечают смысл ее.

 (Картинка «Соты») Составление по образцу

-Молодцы! У вас получились настоящие соты!

 Развитие общих речевых навыков: речевое дыхание, голоса, интонация и автоматизация звуков (шипящих) в речи.

-Возьмите дети пчелок. Сейчас мы отправим их в полет. Положите ее на ладошку, вдохните носиком и подуйте не нее.

-Наши пчелки летят и еще жужжат (ж-жж-ж-жж)\тихо- горомко.

-а теперь расскажем, что наши пчелки поют. (Логопед зачитывает стихотворения и  побуждает повторять за ней)

Задает загадку и выставляет картинку « Пчелка собирает нектар и пыльцу»

 А теперь вам предстоит обвести по точками дорожку- «Танец пчелки»

«Солнце-дождь –ветер» Логопед предлагает подвижную игру.

5.Завершение

10

1.4

2.2

картинка «Продукты пчеловодства»

-Дети, как вы думаете пчела- полезное насекомое

-дети отвечают

-Рассказывает про другие продукты пчеловодства

А подробнее мы узнаем на следующем занятии

Обобщение полученных знаний

6.Рефлексивный этап (подведение итогов НОД и самооценка детей)

7

2.3

2.5

3.2

Логопед задает вопросы для рефлексии детей, насколько продуктивно оказался урок, какой эффект произвели новые знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...