Образовательный проект в средней группе "Путешествие в народное творчество"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Проект . Помощь в работе воспитателям для детей в4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_put-vie_v_nar.tv-vo.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Путешествие в народное творчество»
Актуальность.
Актуальность этой проблемы в наше время приводит к мысли, что нам, педагогам, необходимо проводить с детьми громадную работу в данном направлении: от возрождения колыбельной, умения рассказывать детям сказки и предания своего народа, до приобщения детей к высотам классической, отечественной и мировой литературы, пластических искусств, театра, музыки.
Очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения. Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества для формирования патриотических чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время
Цель проекта:
Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста ( 4-5 лет) через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.
Задачи проекта:
- Способствовать формированию патриотических чувств у детей: любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.
- Продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством.
- Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.
- Создать условия для активации творческого мышления детей.
- Способствовать развитию памяти детей дошкольного возраста, путем дополнительных ассоциативных привязок.
- Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы.
- Расширять сотрудничество с родителями.
- Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми
Возраст участников: дети 4-5 лет
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Тип проекта: долгосрочный, групповой
Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители
Сроки реализации: в течение года
Образовательные задачи:
Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие |
- обогащать словарный запас за счет слов, обозначающих предметы, явления русского быта, посуды, одежды и т.д.; - использовать в речи малые формы фольклора (пословицы, поговорки, загадки, небылицы, песенки, потешки, пальчиковые игры; - развивать умение составлять рассказы по сюжетной картине, по несколькимкартинкам; - развивать умение составлять описательные рассказы по народной игрушке; - совершенствовать умение драматизировать песенки и потешки, передавать образ героя мимикой, голосом, движением; познакомить детей с народными играми и хороводами Ознакомление с художественной литературой. - знание малых форм устного народного творчества: потешек, песенок, загадок, поговорок, пословиц, закличек, прибауток, небылиц; - умение характеризовать героев сказок и былин, сопереживать им; - умение находить различия между сказкой, рассказом, стихотворением; - потребность рассматривать книгу, беседовать по поводу её содержания; -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | - развитие у детей чувства дружбы, умения работать в коллективе, быть ответственным членом коллектива | - дать детям элементарное представление о России, о декоративно-прикладном искусстве русских мастеров; - расширение кругозора детей; - понимание детьми того, что в основе социальных понятий (семья, родина) лежат особые отношения к людям, к месту, где родился и вырос. | .- умение украшать изделия по мотивам дымковской, гжельской, хохломской росписей (знать и изображать элементы, использовать определенные цвета и цветосочетания, характерные для данной росписи, подбирать цвета). -развитие эстетического отношения и интереса детей к красивым предметам быта, изделиям декоративного искусства. - развитие творчества и формирование изобразительных умений и навыков, необходимых для создания художественно – выразительного образа. -удовлетворение потребности детей в самовыражении | - развитие двигательной активности - укрепление здоровья детей |
Этапы реализации:
1 этап –подготовительный | 2 этап – основной | 3 этап – заключительный |
Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. Анкетирование родителей | Составление консультаций, памяток, рекомендаций. Оформление буклетов, листовок. Совместные мероприятия с родителями и детьми. Творческие задания для родителей. Беседы, занятия с детьми. Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми. | Обработка результатов по реализации проект |
Формы реализации проекта:
Беседы
Досуги
Игровая деятельность
Исследовательская деятельность
Продуктивная деятельность детей
Чтение художественной литературы
Мастер-классы родителей
Круглый стол
Ожидаемые результаты:
Проявление устойчивого интереса к устному народному творчеству.
Знания о народных промыслах.
Освоение техники рисования узоров.
Творческие проявления в ролевых играх и драматизациях.
Пополнение словарного запаса.
Активное взаимодействие с семьями воспитанников.
Продукты проекта:
-оформленный проект
-презентация
-конспекты занятий
-фотоотчёт
-творческие работы детей, выполненные в процессе НОД
-музыкальная подборка по теме проекта
-подборка мультфильмов, книг
-картотека народных игр, пословиц, поговорок.
План реализации проекта:
1 этап - Подготовительный
Анкетирование родителей «Фольклор в развитии ребёнка»
2 этап - Основной
Речевое развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
«Эти мудрые сказки» «Прогулка по фольклорным дорожкам» «Путешествие по сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Чтение художественной литературы: потешки «Петушок» «Как петух в печи пироги печёт» «Солнышко» «Кошечка» Русские народные сказки «Лисичка сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот, дрозд, петух и лиса» Чтение художественной литературы Потешки «Петушок» «Как петух в печи пироги печёт» «Солнышко» Кошечка» Русские народные сказки «Лисичка сестричка и серый волк» «Лисичка со скалочкой» «Заяц – хваста» «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» «Репка» Потешки «Тень-тень-потетень» | Беседы «Русские обычаи, традиции, народное творчество» «Русская народная матрёшка» «Весёлые матрёшки» Презентация «Хохлома» «Гжель» Дидактические игры «Нос, пол, потолок» «Быль или небылица» «Составь узор» «Собери матрёшку» «Угадай сказку» «Назови правильно» «Найди пару» «Кто позвал?» «Разрезные картинки» «Найди лишнее» Беседы с детьми «Что такое сказка?» «Хохлома» «Ложки» «Гжель» «Чудо-мастера Руси» «Золотые руки мастеров» Итоговая беседа «Народное творчество» Чтение стихотворений, пословиц и поговорок, загадок Просмотр мультипликационных фильмов | «Волшебные ложки» (рисование) «Угощение для матрёшек» (лепка) «Весёлые матрёшки» (аппликация) «Козлёнок» (лепка из соленого теста) Творческая мастерская: Рисование заборчика для петушка «Солнышко и тучка» «Хохлома» Роспись подноса «Гжель на тарелочке» «Помощники» Прослушивание народной музыки | Досуг (совместно с инструктором по физкультуре) «Веселые посиделки» Народные игры: «Заинька попляши» «Ворон» «Тетера» «Бабка- ешка» «Гори – ясно» Игры - забавы «Найди пару» Пальчиковая гимнастика «Четыре брата» «Дождик» «Пальчик-мальчик» «Гости» «Замок» и т.д. |
Культурно-досуговая деятельность
Развлечение «Как у наших у ворот»
Выставка «Домашняя мастерская» (игрушек из бросового материала)
Акция «Пополним библиотеку группы новой книжкой»
Досуг «Ладушки в гостях у бабушки»
Творческая мастерская «Зимние узоры»
Досуг «Весенний переполох»
Гость группы «Играй, веселей!»
Развлечение «А у нас во дворе»
Работа с родителями
Информация для родителей в уголке для родителей
«Скучен день до вечера»
Консультации
«Патриотическое воспитание детей 4-5 лет»
«Роль родителей в возрождении русских традиций»
Беседа «Не забывайте народные игры»
Мастер-классы «Очумелые ручки» (куколка из ниток, тряпочек)
Выставка «Домашняя мастерская» (игрушки из бросового материала)
Акция «Пополним библиотеку группы новой книжкой»
Папка – передвижка
«Народный фольклор в жизни ребёнка»
3 этап Заключительный
Круглый стол на тему «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством народного фольклора»
Подведение итогов реализации проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Народная культура и традиции" 29-2 февраля
план работы на неделю...
Театрализованная деятельность в средней группе – путешествие в мир творчества
Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизн...
Театрализованная деятельность в средней группе – путешествие в мир творчества
Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизн...
«Развитие активной речи детей средней группы посредством устного народного творчества»
План по самообразованию...
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"...
«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"
laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...
План самообразования воспитателя разновозрастной средней группы «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 – 5 лет».
Я решила выбрать эту тему в связи с тем, что в наше время наблюдается процесс упрощения богатого русского языка, исчезают его красота, образность. Моя работа по самообразованию была нацелена на ...