План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Народные игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народные игры».
Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к рождественским праздникам, приобщать к традиции празднования, вовлекать в импровизированные обрядовые действия.
Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки».
с 11.01.2021 г. по 15.01.2021 г.воспитатель: Огаркова Г.Г.
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Понедельник 11.01.2021 г. 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей. 2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку. 3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке. | «Народные игры» | Ф. Ф. П, С-К. | Физическое развитие Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Затейники» (картотека) Цель: Развивать у детей фантазию. Познавательное развитие (ФЦКМ): Тема: «Посуда» Задачи: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).Гризик Т.И «Предметы вокруг нас» | Д/И «Скажи наоборот» (учить подбирать противоположные по смыслу слова) с ____________________ Д/ игра «Что лишнее» с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №9 Утро радостных встреч: игровое упражнение «Поздороваемся» Цель: способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального фона и улучшению психоэмоционального климата в группе, развития чувства уверенности. Беседа по теме недели: «Зимние игры». Цель: рассказать о новогодних играх, о соблюдении мер осторожности использовании оборудования для зимних игр. Совместная деятельность в уголке природы (труд): уход за комнатными растениями. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями. Продолжать учить ухаживать за растениями. Дидактическая игра: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Закреплять умение правильно называть домашних животных и их детёнышей, пользуясь уменьшительно -ласкательным суффиксом. Учить давать краткую характеристику Прогулка Январь, карточка №1 Вечер Сюжетно-ролевая игра: «На приеме у врача» Цель: закрепить умение брать на себя роль врача, пациента. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Конструирование: «Пригласительный билет» Цель: Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37 Чтение художественной литературы: З. Александрова «Ёлочка» заучивание Цель: учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, выражать свои впечатления от новогоднего праздника. Упражнять в подборе определений к заданному слову, активизировать словарь детей. Игры-забавы: «Зайка серенький сидит» Цель: Создать у детей хорошее, радостное настроение; способствовать становлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми. Формировать умение действовать по сигналу. Прогулка Декабрь, карточка №12 | Внести музыку с детскими песнями для прослушивания Внести восковые мелки, листы бумаги для схем. Внести новые атрибуты для с-р игры | Беседы о состоянии здоровья детей. |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Вторник 12.01.2021 г | «Народные игры» | П,С-К,Р. Ф. Ф,Х-Э. | Познавательное развитие (математика) Тема: Итоговое занятие Создание числового фриза. Задачи: Познакомить с образованием числа три. Закрепить умение различать группы предметов, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета, на основе сопоставления их элементов один к одному. Воспитывать усидчивость. Формирование математических представлений детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ Соловьева Е.Л Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Девочка и козлик» (картотека) Цель: Формировать умение детей выполнять игровые действия. Художественно-эстетическое развитие (музыка) Тема: по плану педагога. | Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко – низко, широко – узко с ____________________ «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика: Карточка №9 Настольно-печатная игра: «Лото животные» Цель: закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Я учусь охранять свою жизнь и здоровье» Цель: рассказать о здоровье (как можно познать и изменить себя, как найти свою тропинку к здоровью). Дать понятие, как можно заботится о здоровье окружающих: при чихании и кашле закрывать рот и нос платком, если заболел не ходить в детский сад. Подвижная игра: «Совушка» Цель: развивать умение неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать. Прогулка Январь, карточка №2. Вечер Чтение художественной литературы: Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «Как лечили петуха» А. Крылова, рассказ М. Пришвина «Еж» Цель: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста. Ознакомление с художественной литературой и фольклором О.С. Ушакова Сюжетно-ролевая игра (строительная): «Домик для зайки» Цель: продолжать учить выполнять игровые действия совместно с воспитателем по образцу. Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина кирпич), учить использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина), стимулировать сопровождение речью. Игры-эксперименты: Опыт: «Изготовление цветных льдинок» Цель: Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды – жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится, теплая вода замерзает медленнее, чем холодная.) Слушание музыки: «Первый вальс» Кабалевского Цель: Развивать эстетическое восприятие, чувство красоты. Прогулка Декабрь, карточка №11. | Внести Д/И, настольно печатные игры. Внести книги в книжный уголок по теме недели Внести листы бумаги, цветные карандаши для зарисовок сюжетов. Внести атрибуты для с-р игры | Наглядный материал «Организация рисования в домашних условиях» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Среда 13.01.2021 г | «Народные игры» | П, Р Ф.Х-Э. Ф. | Речевое развитие (развитие речи) Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Задачи: Учить пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать прямую речь персонажей. Упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных. Закрепить представления о значении терминов «слово», «звук»,учить самостоятельно подбирать слова со звуком «с». Ушакова О.С. стр. 140 Динамическая пауза. Тема: Хоровод «Две кошечки» (картотека) Цель: Развивать выразительность движений, творчество в двигательной деятельности. Воспитывать любовь к хороводным играм. Физическое развитие Тема: по плану педагога. | Д/И «Нарисуй большой, маленький домик» Д/И «Опиши предмет с _______________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №9 Работа в книжном уголке: Чтение русской народной сказки «Рукавичка». Загадывание загадок по сказке. Цель: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Формировать умение детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий. Дидактическая игра: «Что происходит в природе зимой?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Пальчиковая гимнастика: «Как на горке» Цель: продолжать знакомить детей с гимнастикой, разучить ее. Развивать мелкую моторику рук. Подвижная игра: «С кочки на кочку» Цель: развивать подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. Прогулка Январь, карточка 3. Вечер Чтение художественной литературы: А. Фет «Мама! Глянь – ка из окошка» Цель: знакомство с стихотворением А.А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка». Сюжетно-ролевая игра: «Кукла Катя заболела» Цель: закрепить умение брать на себя роль врача. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Досуг, развлечение: «Путешествие на северный полюс» Цели: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Интеллектуальная игра: «Колумбовое яйцо» Цель: Развивать зрительное воображение, логическое мышление. Прогулка: Декабрь, карточка №9 | Внести иллюстрации на тему «Изменения в природе зимой» Внести атрибуты для с-р игр «Больница» Внести атрибуты для досуга | Индивидуальные беседы: «Привитие культурно – гигиенических навыков» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Четверг 14.01.2021 г | «Народные игры» | Ф. Ф.Х-Э. Р, П, Х-Э. | Физическое развитие. Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Игра с пением «Кисонька» Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, импровизировать, придумывать движения по тексту песни. Воспитывать смелость, уверенность в себе. Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «птичка» Задачи: Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Закрепить умение мыть листочки растения с помощью тряпочки и воды с ____________________ Закрепляем навыки работы с пластилином. Тренируемся в скатывании и шарика круговыми движениями рук и приема оттягивания с ________________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №9 Беседа по теме недели: «Небезопасные зимние игры». Цель: Формирование первичных представлений о безопасном поведении во время игр на улице в зимний период. Совместная деятельность в уголке природы (наблюдение): рассматривание комнатных растений Цель: Закреплять знания об их строении. Дидактическая игра (музыкальная): Тихие и громкие ладошки» Цель: формирование мотивации к музыкальной деятельности. Формирование основ безопасности: беседа «Как вести себя на горке» Цель: формировать представления о правилах поведения при катании с горки; развивать выдержку, терпение – умение дождаться своей очереди. Прогулка Январь, карточка №4 Вечер Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками. Сюжетно-ролевые игры «Магазин» Цель: закрепить умение брать на себя роль продавца, покупателя. Действовать в соответствии с взятой роли, самостоятельно пользоваться атрибутами игры. Закрепить их названия. Формировать навыки культурного поведения. Работа в книжном уголке: Кукольный варежковый театр по сказке «Рукавичка». Цель: продолжать знакомство детей с варежковым театром. Конструктивные игры: «по замыслу» Цель: Упражнять детей в преобразовании построек по разным параметрам, обыгрывать постройки. Прогулка Декабрь, карточка №8 | Внести новые атрибуты к музыкальному уголку. Внести атрибуты для с-р игр «Магазин» Внести материал для конструктивной игры | Беседы с родителями «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребёнка в семье» |
День недели | Тема | Обр. область | Непосредственно образовательная деятельность | Инд. Работа | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Организация разв. среды для самост. дея-ти детей | Взаимодействие с семьей |
Пятница 15.01.2021 г | «Народные игры» | С-К, Х-Э, Ф. Х-Э, Р, П, С-К. | Художественно-эстетическое развитие (музыка)Тема: по плану педагога. Динамическая пауза. Тема: Подвижная игра «Спящая лиса» Цель: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Формировать умение выполнять игровые действия. Развивать координацию движений, ловкость. Воспитывать любовь к физическим упражнениям. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Маленькой елочке холодно зимой» Задачи: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). | Артикуляционная гимнастика с ____________________ Закрепить умение держать правильно кисть, набирать краску на кисть с ____________________ | Утро Утренняя гимнастика. Карточка №9 Дидактическая игра: «Хорошо – плохо» Цель: приучать детей оценивать хорошие и плохие поступки. Рассматривание: Ю.М. Васнецов Цель: знакомить детей с творчеством художника- иллюстратора. Строительные игры: «Загон для животных» Цель: учить сооружать разные постройки (широкие, высокие, узкие, низкие), учить составлять и соединять геометрические формы Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик» Цель: Развивать мелкую моторику рук. Прогулка Январь, карточка №5 Вечер Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: учить слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. Театрализованные игры: «Высоко сижу, далеко гляжу!» (ориентировка в пространстве) Цель: Продолжать вызывать у детей положительное эмоциональное состояние. Умение у детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке; Хозяйственно-бытовой труд: помощь воспитателю в мытье игрушек Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки». Цель: познакомить с народными игрушками, с содержанием игр с народными игрушками. Прогулка Декабрь, карточка №7 | Внести репродукцию картины И. Шишкина Внести схемы построек. Внести восковые мелки, листы бумаги для зарисовки сюжетов. Внести атрибуты для театрализованной игры | Индивидуальные беседы об успехах детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Животные севера"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Весна пришла"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "В мире природы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Игры драматизации знакомых сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "День победы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-1129035-1553184995.jpg)
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"
План образовательной деятельности средняя группа. Тема недели "Неделя подвижных игр"...