Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цели:
1. Образовательные:
а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;
б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопедом и самостоятельном проговаривании;
в) обогащение словаря словами со звуками С, З.
2. Коррекционные:
а) закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;
б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;
в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;
г) развитие мелкой моторики;
3. Воспитательные.
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- поддержание интереса к занятиям;
- воспитание доброжелательности, чувства товарищества;
- воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanjatija.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
ТЕМА: Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх.
Цели:
1. Образовательные:
а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;
б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопедом и самостоятельном проговаривании;
в) обогащение словаря словами со звуками С, З.
2. Коррекционные:
а) закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;
б) развитие фонетического слуха, фонематического восприятия;
в) формирование и закрепление навыков звуко-слогового анализа;
г) развитие мелкой моторики;
3. Воспитательные.
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- поддержание интереса к занятиям;
- воспитание доброжелательности, чувства товарищества;
- воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.
Оборудование: шарики Су-Джок; кусочки проволоки, обмотанной нитью; мяч; предметные картинки; карточки; дидактические игры «Паровозик», «Найди то, что покажу».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Объявление темы.
Посмотрите на картинки и назовите первые звуки в них – ЗАЯЦ ЗОНТ СОРОКА СОМ. Правильно, это звуки З, С. Сегодня на занятии мы будем закреплять ранее пройденный материал, и учиться различать звуки [с] – [з] в слогах и словах.
2. Уточнение артикуляции звуков С-З, характеристика звуков.
Губы в улыбке, зубы видны, язык за нижними зубами, воздушная струя холодная. Когда мы произносим звук С – горлышко «спокойное», З – горлышко «дрожит».
С – согласный, глухой, твердый, звучит тихо.
З – согласный, звонкий, твёрдый, звучит громко.
3. А как называется буква, которая обозначает звук з на письме? (Зе)
А как называется буква, которая обозначает звук с на письме? (Эс)
Выложить из проволоки буквы С, З.
4. Игра «Найди то, что покажу».
– Я назову слоги, вы желтым квадратиком закроете слоги со звуком С, зеленым – со звуком З.
– Са, за, зу, ас, зо, ус, сэ, аз, сы.
– Получился узор? Значит, сделали правильно.
СА ЗА АС
ЗУ УС АЗ
СЭ ЗО СЫ
5. Самомассаж ладоней шариком Су-Джок.
Слова | Действия |
Этот шарик непростой, Он колючий, вот какой. | (Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой) |
Будем с шариком играть, Своим ручкам помогать. | (Катаем шарик горизонтально между ладонями) |
Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. | (Катаем шарик горизонтально) |
Раз катаем, два катаем И ладошки согреваем. | (Катаем шарик вертикально) |
Катаем, катаем, катаем Сильней на шарик нажимаем. | (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания) |
Как колобок мы покатаем, Сильней на шарик нажимаем. | (Катаем шарик в центре ладошки по кругу) |
В ручку правую возьмём, Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) |
В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. | (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) |
Мы положим шар на стол И посмотрим на ладошки, Есть у нас на них горошки? | (Кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарика) |
Мы похлопаем немножко, Потрясём свои ладошки. Мы немного отдохнём, | (Хлопаем в ладоши, встряхиваем кисти рук, дети закрывают глаза и отдыхают, положив голову на свои ладони) |
6. Развитие фонематических процессов – определение наличия звуков С, З в словах и места звука (в начале, середине, конце слов).
А) Я называю слова, а вы поднимаете карточку с нужной буквой – С или З и ставите фишку в окошко домика, если звук в начале слова в 1ое окно, в середине – во 2ое, в конце – в последнее окно: 1) ЗОНТ СОК ЗАПАХ СОБАКА КОЛБАСА СТРОИТЕЛЬ КОЗЛИК ПОКОС КОСА 2) ВАЗА НАСОС СОКРОВИЩЕ ЗАЯЦ КАКТУС ЗАБОР КОСОЛАПЫЙ СОРОКА
Б) Игра « Паровозик».
Звери грустные стоят,
Путешествовать хотят.
Но не знают – как? Куда?
Помогите, детвора.
Дети берут картинки с наборного полотна и распределяют их по вагонам, объясняя свой выбор и позицию звука в слове.
7. Игра «Наоборот».
Вы сейчас будете ходить по группе, и искать, расклеенные по стенам слоги. Каждый из вас должен найти по 2 слога. Затем вы подходите к своей парте и по очереди читаете вслух свои слоги, а затем читаете их наоборот, заменяя букву с на з, а з на с.
На стенах, партах расклеены слоги: са , зо , зу , зы , ос ,за , ус ,аз, ус, са, со, сы.
Учащиеся находят по два слога, а затем читают их наоборот.
8. Игра «Один – много» (с киданием мяча).
НОС – НОСЫ,
ВОЗ, НАСОС, АЛМАЗ, АРБУЗ, КАКТУС, КАРАПУЗ, НАСОС, ТАЗ, ВОЛОС, ПЫЛЕСОС, КАМАЗ, ТУЗ, ПОДНОС, МОРОЗ, КЛАСС
9. Загадки.
А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадку найдете среди этих картинок и скажете, есть ли в отгадке звуки [С], [З].
Дружбу он с дождем ведет, вместе с ним гулять идет. ( Зонт).
На земле ползает, а к себе не подпускает. ( Змея).
Четыре братца под одной крышей стоят. ( Стол).
Белая скатерть все поле покрыла. ( Снег).
Мягкие лапки, а на лапках царапки. ( Кошка).
10. Составь предложения.
Детям раздаются картинки, название картинок проговаривается. С этими словами необходимо составить предложения.
Картинки: солнце, звезда, снег.
11. Итог занятия.
О каких звуках мы сегодня говорили на занятии?
Чем они отличаются друг от друга?
«У нас на столе лежат солнышки. «Личики» у них разные: грустные и веселые. Выберите себе улыбающееся солнышко, если вы хорошо поработали сегодня на занятии, справились со всеми заданиями. Если же вы не довольны своей работой – возьмите «серьезное» солнышко».
Учитель-логопед Придатко Екатерина Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков Р-Л».
Занятие может проводится как в старшей, так и подготовительной группе на этапе дифференциации звуков "Р"-"Л"....
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".
Развитие уменя различать звуки К,Г,Х....
Конспект фронтального логопедического занятия "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте"
Задачи: 1. Образовательные:- уточнить представления ребёнка о звуке [Р].2. Коррекционно-развивающие: закрепление правильного произношения звука р;анализ звукового состава слова;развитие слухового восп...
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»
учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учи...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».
Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях; Задачи: - учить детей давать разли...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях". Презентация
Презентация к логопедическому занятию "Дифференциация звуков Р-Л в слогах, словах и словосочетаниях"...
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Автоматизация звука [р] изолированно, в слогах, словах и предложениях".
Конспект подгруппового логопедического занятия: "Космическое путешествие"....