Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".
Коррекционно – развивающие задачи.
- Учить слухо – произносительной дифференциации звуков “К”, “Г”, "Х"
- Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.
- Учить детей находить данный звук среди других согласных звуков, определять позицию звука в словах, подбирать слова с новым звуком;
- Обогащать словарь детей / учить изменять слова так, чтобы в них появлялся нужный звук/ развивать кругозор.
- Упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой структуры.
- Совершенствовать умение координировать свою речь с движениями.
- Развивать умение выкладывать слова из букв / “Буквы рассыпались”/
- Закрепить знание скороговорок на данные звуки. Развивать темп и ритм.
- Развивать логическое мышление, учить разгадывать ребусы.
- Совершенствовать умение составлять предложения по заданной учителем – логопедом схеме, по картине.
- Развитие памяти, внимания.
- Учить последовательно и связно излагать свои высказывания - рассуждения
Воспитательные задачи.
- Воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, стремление узнать больше, преодолевать трудности в обучении, тактично относиться к ошибкам товарищей.
- Воспитывать положительные чувства от полученных знаний на занятиях.
Оборудование:
Демонстрационный материал
- буквы “К”, “Г”; "Х"
- карточки, для определения позиции звука в слове,
- 10 картин, в названии которых есть звуки К и Г, Х;
Раздаточный материал
- Картинки у каждого ребенка по 3 картинки, в названии которых есть звуки К, Г, Х
- Пройденные буквы на каждого ребенка.
- Доски с буквами, звуковые линейки, звуковые схемы, тетради, карандаши.
- Рабочая тетрадь
Ход занятия.
Организационный момент. Посадка детей за столы.
Основная часть.Логопед: Сегодня мы с вами сравним звуки –"К", “Г” и "Х”
/На доску прикрепляются магнитами буквы
а) Сравнение артикуляции звуков.
Возьмите зеркала. К, Г, Х
В каком положении находятся губы, зубы, язык, какой ветерок?
А работает ли горлышко?
Какие это звуки? – согласные
Какой из этих звуков звонкий.
б) Характеристика звуков.
К – согласный, глухой, твердый, КЬ - мягкий.
Х – согласный, глухой, твердый, мягкий.
Г – согласный, звонкий, твердый и мягкий
Вывод делают дети.
Эти звуки похожи по произнесению, только когда произносится звук Г, горлышко звенит, потому что он звонкий.
в) Различение на слух звуков “Х” и “К”, "Г"
Логопед. Ребята, а сможем мы узнать эти звуки на
слух. Давайте поиграем. Если услышите звук “Х”
хлопните. /Тоже со звуками Г, К/
Х, Т, П, Н, Х , В,Х, К, М Г,Х
кот, халат, черепаха, гном, пастух, коза, кит., гитара, пастух, мех
г) Игра "Слушай, запоминай, отвечай" / развитие слухового восприятия/
сок – сох, мок – мох, бах – бак, сух – сук. махать – макать,
хатка – кадка, муха – мука, мах – мак, гол – код,
Логопед. Вспомните имена детей, в которых есть звук “К”.
Дети вспоминают имена: Катя, Кирилл, Коля, Карина, Костя…..
Логопед. Мы знаем имена, которые начинаются со звука "Г". Давайте вспомним эти имена. /Галя, Гена, Герасим, Гера, Гриша
Мы знаем имена, которые начинаются со звука Х: Харитон
Игра «Эхо
Вкусная уха – ха-ха-ха
На болоте мох – ох-ох-ох
Наш платок сух – ух-ух-ух
Белая мука – ка-ка-ка
Под дождем я мок – ок-ок-ок
Кот залез на сук – ук-ук-ук
Игра «Доскажи словечко»
Ха-ха-ха – вкусная …
Ох-ох-ох – на болоте …
Ух-ух-ух – наш платок …
Ка-ка-ка – белая …
Ок-ок-ок – Под дождем я …
Ук-ук-ук – кот залез на …
Упражнение для глаз “Глазки наши устали”
Вправо, влево посмотри,
И еще раз посмотри.
Пальчик к носу поднеси.
На него ты посмотри.
Глазки закрываются,
Реснички опускаются.
Глазки отдыхают,
Детки засыпают.
Глазки открываются,
Дети просыпаются.
ж) Игра “Где спрятался звук “Г”, а где “Х”, а где "К"
Логопед. Посмотрите на доску у меня несколько картинок. Назовите, что
нарисовано на картинках.
мак, тыква, петух, черепаха, иголка, гриб, сапоги
В каких словах спрятался звук “Х” - петух, черепаха
В каких словах спрятался звук “К” - мак, тыква
В каких словах спрятался звук "Г" – гриб, сапоги
Работа с тетрадями № 2. “Найдите картинки , в которых звук К, Х,” /самостоятельно/. Проведите стрелочкой к нужной букве “Х” - покажите и назовите свою картинку.
З)Звуковой анализ слов
маки, гном, муха
Работа со звуковыми линейками.
- Какой первый звук, второй, третий, четвертый?
- Какие звуки сливаются?
- Выложите звуковую схему слова – маки / гном, муха/
- Выложите слово из букв
к) Откройте тетради. Графический диктант "Собака" / на слух/
Итог.Вспомнить, чем сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".
В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь". В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....
Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)
Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...
Конспект фронтального логопедического занятия: Звук [Ы]. Буква Ы. в старшей логопедической группе с детьми ОНР
Знакомство с гласным звуком [Ы], с буквой Ы....
Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»
Задачи: Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков [П] [П’];- закрепить навыки различени...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»
На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...