Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".
план-конспект занятия по логопедии ( группа) на тему

Ермонина Елена Андреевна

Развитие уменя различать звуки К,Г,Х.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_g_h.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".

Коррекционно – развивающие задачи.

  1. Учить слухо – произносительной дифференциации звуков “К”, “Г”, "Х"
  2. Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко – слогового анализа.
  3. Учить детей находить данный звук среди других согласных звуков, определять позицию звука в словах, подбирать слова с новым звуком;
  4. Обогащать словарь детей / учить изменять слова так, чтобы в них появлялся нужный звук/ развивать кругозор.
  5. Упражнять детей в произнесении слов сложной слоговой структуры.
  6. Совершенствовать умение координировать свою речь с движениями.
  7. Развивать умение выкладывать слова из букв / “Буквы рассыпались”/
  8. Закрепить знание скороговорок на данные звуки. Развивать темп и ритм.
  9. Развивать логическое мышление, учить разгадывать ребусы.
  10. Совершенствовать умение составлять предложения по заданной учителем – логопедом схеме, по картине.
  11. Развитие памяти, внимания.
  12. Учить последовательно и связно излагать свои высказывания - рассуждения 

Воспитательные задачи.

  1. Воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, стремление узнать больше, преодолевать трудности в обучении, тактично относиться к ошибкам товарищей.
  2. Воспитывать положительные чувства от полученных знаний на занятиях.

Оборудование:

Демонстрационный материал

  • буквы “К”, “Г”; "Х"
  • карточки, для определения позиции звука в слове,
  • 10 картин, в названии которых есть звуки К и Г, Х;

Раздаточный материал

  • Картинки у каждого ребенка по 3 картинки, в названии которых есть звуки К, Г, Х
  • Пройденные буквы на каждого ребенка.
  • Доски с буквами, звуковые линейки, звуковые схемы, тетради, карандаши.
  • Рабочая тетрадь

Ход занятия.

Организационный момент. Посадка детей за столы.

Основная часть.Логопед: Сегодня мы с вами сравним звуки –"К", “Г” и "Х”

/На доску прикрепляются магнитами буквы

а) Сравнение артикуляции звуков.

Возьмите зеркала. К, Г, Х

В каком положении находятся губы, зубы, язык, какой ветерок?

А работает ли горлышко?

Какие это звуки? – согласные

Какой из этих звуков звонкий.

б) Характеристика звуков.

К – согласный, глухой, твердый, КЬ - мягкий.

Х – согласный, глухой, твердый, мягкий.

Г – согласный, звонкий, твердый и мягкий

Вывод делают дети.

Эти звуки похожи по произнесению, только когда произносится звук Г, горлышко звенит, потому что он звонкий.

в) Различение на слух звуков “Х” и “К”, "Г"

Логопед. Ребята, а сможем мы узнать эти звуки на

слух. Давайте поиграем. Если услышите звук “Х”

хлопните. /Тоже со звуками Г, К/

Х, Т, П, Н, Х , В,Х, К, М Г,Х

кот, халат, черепаха, гном, пастух, коза, кит., гитара, пастух, мех

г) Игра "Слушай, запоминай, отвечай" / развитие слухового восприятия/

сок – сох, мок – мох, бах – бак, сух – сук. махать – макать,

хатка – кадка, муха – мука, мах – мак, гол – код,

Логопед. Вспомните имена детей, в которых есть звук “К”.

Дети вспоминают имена: Катя, Кирилл, Коля, Карина, Костя…..

Логопед. Мы знаем имена, которые начинаются со звука "Г". Давайте вспомним эти имена. /Галя, Гена, Герасим, Гера, Гриша

Мы знаем имена, которые начинаются со звука Х: Харитон

Игра «Эхо

Вкусная уха – ха-ха-ха
На болоте мох – ох-ох-ох 
Наш платок сух – ух-ух-ух

Белая мука – ка-ка-ка
Под дождем я мок – ок-ок-ок
Кот залез на сук – ук-ук-ук

Игра «Доскажи словечко»

Ха-ха-ха – вкусная …
Ох-ох-ох – на болоте …
Ух-ух-ух – наш платок …

Ка-ка-ка – белая …
Ок-ок-ок – Под дождем я …
Ук-ук-ук – кот залез на …

Упражнение для глаз “Глазки наши устали”

Вправо, влево посмотри,

И еще раз посмотри.

Пальчик к носу поднеси.

На него ты посмотри.

Глазки закрываются,

Реснички опускаются.

Глазки отдыхают,

Детки засыпают.

Глазки открываются,

Дети просыпаются.

 ж) Игра “Где спрятался звук “Г”, а где “Х”, а где "К"

Логопед. Посмотрите на доску у меня несколько картинок. Назовите, что

нарисовано на картинках.

мак, тыква, петух, черепаха, иголка, гриб, сапоги

В каких словах спрятался звук “Х” - петух, черепаха

В каких словах спрятался звук “К” - мак, тыква

В каких словах спрятался звук "Г" – гриб, сапоги

Работа с тетрадями № 2. “Найдите картинки , в которых звук К, Х,” /самостоятельно/. Проведите стрелочкой к нужной букве “Х” - покажите и назовите свою картинку.

З)Звуковой анализ слов

маки, гном, муха

Работа со звуковыми линейками.

- Какой первый звук, второй, третий, четвертый?

- Какие звуки сливаются?

- Выложите звуковую схему слова – маки / гном, муха/

- Выложите слово из букв

к) Откройте тетради. Графический диктант "Собака" / на слух/

Итог.Вспомнить, чем сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе.

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических представлений в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия «В сказочном осеннем лесу» (с использованием передовых логопедических и коррекционных технологий и методик)

Конспект подготовлен к районному методическому объединению учителей-логопедов. На занятии использованы телесно-ориентированная техника, мнемотехника, арт-терапия, хромотерапия, кинезиотерапия, музыкот...

Конспект фронтального логопедического занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Как мы встречали гостей! Звуки [П] [П’] и буква П»

Задачи:          Коррекционно-образовательные:- закрепить полученные знания об акустических особенностях звуков  [П] [П’];- закрепить навыки различени...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...