Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков Р-Л».
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Занятие может проводится как в старшей, так и подготовительной группе на этапе дифференциации звуков "Р"-"Л".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_zanyatiya.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия.
ТЕМА: «Дифференциация звуков Р – Л»
Цели: - закрепление знаний о механизме организации звуков, их акустических
особенностей;
- формирование отличительных особенностей звуков;
- закрепление условно-рефлекторных связей на заменимый уклад р – л;
- развитие навыков звукового анализа слова (подбор слов, содержащих данный
звук, определение места звука в слове);
- развитие фонематического слуха.
Оборудование: зеркала, артикуляционные профили звуков «р», «л», магнитофон, запись ритмичной музыки «Оркестр», мячики для массажа рук, домики для картинок, разрезные картинки со звуками «р», «л», кубики с картинками, игра «Волшебный мешочек», игра «Найди свой домик».
Ход занятия:
- Пальчиковая гимнастика, массаж рук с помощью массажных мячиков.
- Гимнастика на дыхание: - вдох через рот, выдох через нос,
- вдох через рот, выдох через рот,
- вдох через рот, выдох через нос,
- вдох через нос, выдох через рот.
- Организационный момент.
- Сегодня у нас будет очень сложная работа, так как мы с вами будем учиться различать звуки «р» и «л».
1. Совместное проговаривание изолированных звуков, используя игровые моменты:
Игра: «Самолёт». Логопед, обращаясь к детям, говорит:»Сейчас мы будем играть в «самолёт». Заведём мотор самолёта: р-р-р-р-р…» Дети произносят: р-р-р… и воспроизводят руками движения мотора. «Завели мотор, и полетел самолёт высоко, не видно его, только гул слышен: л-л-л-л… Как гудит самолёт?» Дети: л-л-л…
2. Анализ артикуляционных укладов у зеркала. Анализ проводится в сравнительном плане, общие и различительные особенности звуков.
3. Повторение звука «р», слогов, слов, чистоговорок.
Ра – ра – ра – высокая гора, Ар – ар – ар – кипит наш самовар,
Ро – ро – ро – новое ведро, Ор – ор – ор – подмету я двор,
Ру – ру – ру – скачет кенгуру, Ур – ур – ур – повесим абажур
Ры – ры – ры – Рома видит рыб. Ир – ир – ир – выпили кефир.
4. Повторение звука «л», слогов, слов, чистоговорок.
Ла – ла – ла – наша мила Мала Ал – ал – ал – наш малыш упал,
Ло – ло – ло – мы приехали в село, Ол – ол – ол – это я пришёл,
Лу – лу – лу – мы гуляли по селу Ул – ул – ул – наш малыш уснул,
Лы – лы – лы – мы расставили столы ыл – ыл – ыл – суп уже остыл.
5. Игра «Замени звук». Упражнение в образовании новых слов, путём замены звука «р-л» (слова – паронимы).
Рак – лак бар – бал борт – болт
Ров – лов жир – жил стар – стал
Рот – лот пир – пил рожь – ложь
Рама – лама мир – мил город – голод
6. Игра «Волшебный мешочек». Логопед предлагает ребёнку достать из «волшебного
мешочка» кубик. Назвать картинки, которые на нём наклеены, хорошо проговаривая каждый звук и определить его место в слове.
Физкультминутка.
Мы играем на гармошке. Наши ножки: топ – топ.
Громко хлопаем в ладошки. Наши ручки: хлоп – хлоп!
Головой слегка качаем. Вниз ладошки опускаем,
Руки к верху поднимаем. Отдыхаем, отдыхаем.
7. Игра «Найди свой домик». Дети делятся на две команды. Каждая команда подбирает картинки в соответствии со звуком на домике и «заселяет жильцов», располагая картинку в окошке, по этажам соблюдая звуковые схемы. В конце игры взаимоконтроль, дети перечисляют жильцов домика, чётко проговаривая заданный звук.
- ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Звук и буква А»
Конспект по развитию фонетико-фонематических функций. Ознакомление со звуком "А"...
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".
Развитие уменя различать звуки К,Г,Х....
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) "Дифференциация звуков Ч - Щ. На помощь Мальчику-с-пальчику"
Презентация предназначена для детей с речевыми нарушениями 5-6 лет....
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: "ЗВУКИ К, КI, БУКВА К" (для детей с 6 до 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Цель: Познакомить детей со звуком К, КI, буквой К;закрепить умение выделять звук в словах;упражнять в согласовании числительных с существительными, в словообразовании, в падежном управлении;прод...
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»
учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учи...
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"
Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...
Анализ фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков /Н-Н\'/ в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Анализ фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков /Н-Нь/ в подготовительной группе компенсирующей направленности....