Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Г]-[К]»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_zvukov_g_k.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия
«Дифференциация звуков [Г]-[К]»
Цели:
Образовательные: учить различать звуки [Г] - [К]; выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов; уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове; учить дифференцировать буквы Г – К на письме.
Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: предметные картинки, карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка.
Ход занятия:
I.Организационный момент:
Сообщение темы занятия.
Звук [К]:
У леса на опушке, высоко на суку
С утра поёт кукушка: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»
Внизу бежит речушка по жёлтому песку,
Поёт кукушка звонко: «КУ-КУ, КУ-КУ, КУ-КУ!»
Звук [Г]:
ГА-ГА-ГА – гогочет гусь,
Я семьёй своей горжусь,
На гусят и на гусыню
Всё гляжу - не нагляжусь.
II. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].
Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
А звук [К] согласный или гласный? Почему?
Звонкий или глухой? Почему?
Значит звуки [Г] - [К] являются парными.
III. Формирование фонематического восприятия, операций фонематического анализа и синтеза.
- определить наличие / отсутствие заданного звука в ряду других звуков.
Инструкция 1:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] среди других звуков:
Г, к, н, м, п, г, л.
Инструкция 2:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] среди других звуков:
Г, к, н, м, п, к, л.
- определить наличие / отсутствие заданного звука в слогах.
Инструкция 1:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в слогах:
Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.
Инструкция 2:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в слогах:
Га- ка- га- ха- ого – уку – ыгы.
- определить наличие / отсутствие заданного звука в словах.
Инструкция 1:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [Г] в словах:
Гора – кора – голос – колос – гость - кость.
Инструкция 2:
Покажи карточку-символ, когда услышишь звук [К] в словах:
Игра – икра – гол – кол – игра - икра.
- определить позицию звука в слове:
Инструкция 1:
Определи место звука [Г] в словах и распредели их по вагонам:
ГАЗЕТА, РОГА, ГАРМОНЬ, ГОЛУБЬ, РАДУГА, ОГОНЬ,ГРИБ, ГНЕЗДО.
Инструкция 2:
Определи место звука [К] в словах и распредели их по вагонам:
КАБАН, РЕКА, РАК, КАМЕНЬ, ОКНО, ХОМЯК, КАПУСТА, ВОЛК.
- вставить пропущенный слог ГА или КА (устно с перекидыванием мяча):
Инструкция:
Я кину мяч и назову часть слова, а вы вставьте пропущенный слог ГА или КА:
ДУ…(ГА), РУ…(КА), НО…(ГА), ДОРО…(ГА), ГОР…(КА), ВИЛ…(КА), ЗАГАД…(КА), РАДУ…(ГА), ВЕТ…(КА), РО…(ГА), БЕЛ…(КА), ВЕРЁВ…(КА), ОТВА…(ГА).
IV. Физ.минутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И крутим головой.
V. Дифференциация букв Г - К на письме.
1. Распределение слов на 2 группы (письменно):
Инструкция:
В 1-ый столбик запишите слова с буквой Г, а во 2-ой столбик – с буквой К:
КРЕПОСТЬ, КИРПИЧ, ГЛУБИНА, ОГОРОД, ГРАЧИ, ЗАКАТ, МАГАЗИН, ПРЫЖОК.
2. Вставить пропущенный слог ГА или КА (письменно):
Инструкция:
Вставь пропущенный слог ГА или КА в слова:
…- ПУСТА, … - ЗЕТА, … - ТЕР, … - РАЖ, … - ЛИТКА, … - ПЕЛЬ, … - НАВА, … - РАНДАШ.
VI. Итог занятия:
Логопед : Какие звуки мы учились различать? Чем различаются эти звуки?
Почему?
Учитель-логопед
Мердеева Алёна Николаевна
«Стародрожжановский детский сад №1 «Солнышко»»Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков Р-Л».
Занятие может проводится как в старшей, так и подготовительной группе на этапе дифференциации звуков "Р"-"Л"....
Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».
Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания; развитие мелкой моторики...
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков "К", "Г" и "Х".
Развитие уменя различать звуки К,Г,Х....
Конспект и презентация НОД (фронтального логопедического занятия) "Дифференциация звуков Ч - Щ. На помощь Мальчику-с-пальчику"
Презентация предназначена для детей с речевыми нарушениями 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...
Конспект фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] – [З] в слогах, словах, предложениях, играх"
Цели:1. Образовательные:а) закрепление знаний о механизме организации свистящих звуков и их акустических особенностях;б) закрепление произношения и различения звуков в отражённом повторении за логопед...
Анализ фронтального логопедического занятия «Дифференциация звуков /Н-Н\'/ в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Анализ фронтального логопедического занятия "Дифференциация звуков /Н-Нь/ в подготовительной группе компенсирующей направленности....