Развитие речи "Как вырасти здоровым"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Задачи:

Выявить  у дошкольников представление о здоровом образе жизни;

Выявить знания о витаминах, о значимости  режима дня в укреплении здоровья каждого человека;

Выявить у дошкольников умение рассказывать полным текстом употребляя в речи сложноподчиненные слова, прилагательные и существительные;

Выявить на сколько точно ребенок может давать полный ответ на заданный вопросю

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_proverochnoe.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол № 1 от 21.10.2019г.

итогового занятия по развитию речи

«Как вырасти здоровым»

Задачи:

  1. Выявить  у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
  2. Выявить знания о витаминах, о значимости  режима дня в укреплении здоровья каждого человека.
  3. Выявить знания детей о влиянии окружающей среды на здоровый образ жизни.

п/н

Ф.И.О.

ребенка

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1 –

2 –

3 –

1 балл - не сформировано; 2 балла - сформировано не полностью; 3 балла - сформировано полностью.

.

Итог:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Провела:____________________________________

Присутствовали: ____________________________________

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Как вырасти здоровым

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Евсюкова А.Д.

21.10.2019 г.

Яя 2019г

Задачи:

  1. Выявить  у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
  2. Выявить знания о витаминах, о значимости  режима дня в укреплении здоровья каждого человека.
  3. Выявить знания детей о влиянии окружающей среды на здоровый образ жизни.

Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физических разминок; чтение сказок.

Материал: муляжи овощей и фруктов; шаблоны с буквами – А, В, С; картинки с изображением мальчиков – спортсменов, с изображением сутуловатого мальчика; аудиозапись хоровода; музыкальное сопровождение; 2 корзины, 4 тарелочки, 1 ящик.

Ход: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздороваемся. Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу и гостям здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». Знаете, мы сегодня поговорим с вами о здоровье, как сохранить и укрепить его. А здоровье, как нам сейчас понадобится, ведь скоро зима.

2 часть. В зимний период люди часто простужаются. А как вы думаете? Что такое здоровье? (ответы детей). А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение? (ответы детей). Игра: "Назови правильное слово" Дадим характеристику здорового человека. Я буду называть слова, а вы должны дать мне верный ответ. Красивый, бледный, толстый; Сутулый, румяный, крепкий; Сильный, страшный, неуклюжий; Ловкий, стройный, подтянутый. Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек. Вы хотите быть такими? Тогда мы сейчас с вами отправимся на ярмарку, чтобы узнать, как вырасти здоровыми. А что такое ярмарка? (ответы детей). Это большой базар. Что продают на ярмарке? (ответы детей) Это определенное место, куда съезжаются овощеводы и садоводы со своим урожаем. Излишки урожая они привозят на ярмарку. Для народа осенняя ярмарка считается праздником. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму. Кто такие овощеводы? Кто такие садоводы?

3 часть. Итак, мы отправляемся на осеннюю ярмарку, где продают овощи и фрукты. Чтобы в дороге нам не простудиться, для профилактики сделаем массаж. Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело (поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз) Чтоб не кашлять, не чихать Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа) Лоб мы тоже разотрем Ладошку держим козырьком (прикладываем ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями) Знаем, знаем, да-да-да Нам простуда не страшна (потирают ладони)

Вот теперь мы готовы отправиться в путь. 1-2-3, повернись, на ярмарке очутись! Вот мы и оказались на ярмарке. Мы пришли сюда первыми, и народу ещё нет. Давайте посмотрим, что в овощном ряду делается? Посмотрите сюда, как раскиданы овощи и фрукты. Давайте поможем продавцам правильно разложить их. Поработаем дружно? Каждый из вас берет в руки по одному овощу или фрукту, только после того как вы скажете, что у вас в руках: овощ или фрукт, вы кладете их в корзину. Вот эта корзина для овощей, а это – для фруктов.

Игра: «Разложи правильно». Молодцы, мы сделали большое, доброе дело. Вы работали дружно, аккуратно все разложили. Вот теперь покупателям будет легко набирать фрукты и овощи. Дети, а вы как думаете, какие овощи и фрукты самые полезные для здоровья? Воспитатель: Правильно, все овощи и фрукты, очень полезные для здоровья продукты. Да, ребята, много овощей и фруктов на ярмарке. Чтобы такой богатый урожай вырастить, нужно и умение и терпение Пора нам разогреться и сделать разминку. Чтобы быть всегда в порядке, Надо сделать нам зарядку! Девочки и мальчики Прыгают как мячики И ногами топают, и руками хлопают То по кругу побегут, То присядут, отдохнут. А потом опять скакать, Ну, никак их не догнать. Пойдемте дальше по овощному ряду. А скажите, чем полезны овощи и фрукты? (Полезны для здоровья, в них содержатся разные витамины).Что такое витамины? Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным. В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат основным источником поступления витаминов в организм. Их принято обозначать какими буквами? (А, В, С, D). Вот и подошли к этому столу. Посмотрите, здесь стоит ящик с фруктами и овощами, тут лежат и буквы с обозначением витаминов, я так думаю. Вот тут нужна ваша помощь!

Игра: «Где спрятались витамины». Вы должны определить, в каких овощах и фруктах содержатся те или иные витамины, и положить соответствующие овощи и фрукты к тем витаминам, в которых они есть. (Дети выполняют задание). В каких овощах и фруктах содержится витамин: «А» (капуста, помидор, морковь - чтобы хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, надо есть эти продукты). «В» (свекла, яблоко, репа - чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит, не огорчаться, не плакать). «С» (смородина, лимон, лук, апельсин - чтобы реже простужаться, быстрее выздоравливать после болезни, быть бодрым). Молодцы, вы работали дружно, помогали друг другу, поэтому быстро все выполнили. А если употреблять в пищу только какие-нибудь одни витамины, можно оставаться здоровым или нет? (ответы детей) Итак, надо есть овощи и фрукты, потому что в них разные витамины. Витамины, как солдаты, охраняют организм от вредных микробов и разных болезней.

Давайте поиграем в игру: «Полезное - вредное». Если полезное – хлопаем, вредное - топаем. Проветривать комнату перед сном Гулять на свежем воздухе Смотреть страшные фильмы Есть много сладкого и вкусненького Заниматься спортом Ложиться поздно спать Кушать фрукты Делать зарядку Играть долго на компьютере Соблюдать режим дня Молодцы! Вы очень много знаете о том, как надо быть здоровым. Подойдём к этому столу. Тут лежит много картинок с изображением спортсменов и просто людей. Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, особенно эти картинки интересные. Они одинаковые? Нет. Который мальчик вам нравится? Как вы думаете, что помогло этому мальчику стать таким красивым и сильным? (высказывания детей). Верно, правильный режим дня. Он заботится о своём здоровье: гуляет на свежем воздухе, вовремя встаёт, делает зарядку… А про второго мальчика, что мы можем сказать о нём? Он ленился всё это делать, он не крепкий, несерьезно относится к своему здоровью, не соблюдает режим дня. Так в чем же секрет? А секрет – это режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье. Хорошо и качественно выполнять задания, не лениться, весело играть, отдыхать и быть крепкими. А сейчас Амалия и Азалия нам прочтут стихи, которые мы должны помнить всегда.

Каждый должен твердо знать:

Здоровье надо сохранять.

Надо правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой!

Вот тогда все люди в мире

Будут долго-долго жить!

И запомните, здоровье

В магазине не купить.

Ну что, запомнили, ребята! На ярмарке не только товар продают, но и песни поют, хороводы водят. Мы тоже поведем хоровод.

Хоровод. Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пора возвращаться в детский сад. 1-2-3, повернись, в нашей группе очутись.

4 часть. Подведение итога. Где же мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали на ярмарке? Как же сохранить и укрепить наше здоровье? А вы что делаете для того, чтобы быть здоровым? (Ответы детей). Пожелание: Чтоб здоровье сохранить, Научись его ценить, Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной группе с общим недоразвитием речи Тема «Я вырасту здоровым»

    Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средств...

Презентация к открытому НОД по развитию речи для детей второй младшей общеобразовательной группы Тема: «Я вырасту здоровым.».

Уважаемые коллеги!Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку на тему: "Я вырасту здоровым"В перезентации использованы Загадки, дидактические игры: "Найди ошибку","Что л...

Открытое занятие по познавательному развитию для детей средней группы на тему: "Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В средней группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10 Тема: «Мы вырастим здоровыми! Зимние виды спорта»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию В старшей группе № 10  Тема: «Мы вырастим здоровыми!...

Методическая разработка занятия по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Вырасту здоровым!"

Конспект совместного занятия родителей и детей по физическому развитию. В него включены: музыкально-ритмическая разминка, игровые упражнения на развитие равновесия, умения действовать в паре, быстрот...