Перспективное планирование по Журовой
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
В планировании расписаны занятия с учетом 1 раз в неделю для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurova_obuchenie_gramote_perpektivka.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по «Обучению грамоте».
Месяц | Неделя | Тема занятия | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Литература |
сентябрь | 1 неделя | «Развитие речевого и фонематического слуха дошкольников» | Подготовка дошкольников к восприятию звуков и букв русского языка; формирование мотивации к занятиям | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 1 |
сентябрь | 2 неделя | « Звук и буква У» | Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква». | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 4 |
сентябрь | 3 неделя | «Звук и буква А». | Закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква» | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 7 |
сентябрь | 4 неделя | «Звуки и буквы А, У» | Четкое произношение и сопоставление звуков а, у; выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 10 |
октябрь | 1 неделя | «Звук и буква И» | Закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова; в словах из текста; знакомство с буквой И. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 12 |
октябрь | 2 неделя | «Звук и буква О» | Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение». | Социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 15 |
октябрь | 3 неделя | «Звуки М, Мь. Буква М» | Знакомство с понятием «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 18 |
октябрь | 4 неделя | «Звуки н, нь и буква Н» | Закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.21 |
ноябрь | 1 неделя | «Звуки к, кь и буква К» | Выделение заданного согласного звука в конце и в начале слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; анализ звукового ряда из двух звуков. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.24 |
ноябрь | 2 неделя | «Звук т и буква Т» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов и слов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов; анализ звукового ряда из трех звуков, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.27 |
ноябрь | 3 неделя | «Звук и буква ы» | Выделение заданного гласного звука в начале и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение звуковых рядов из трех звуков; анализ звукового ряда из трех звуков; понятие «предложение». | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.30 |
ноябрь | 4 неделя | «Звуки п, пь и буква П» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.33 |
декабрь | 1 неделя | «Звуки х, хь и буква Х» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов и слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 36 |
декабрь | 2 неделя | «Звук й и буква Й» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из текста; анализ и чтение слов май, мой; чтение слов майка, мойка; составление предложений, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.39 |
декабрь | 3 неделя | «Звуки с, сь и буква С» | Выделение заданного согласного звука в начале, в конце и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение, анализ и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех и четырех звуков; чтение предложений из 2-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.42 |
декабрь | 4 неделя | «Звуки з, зь и буква З « | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 45 |
январь | 1 неделя | «Звук и буква Ц» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; анализ, синтез и чтение слогов и слов из 2-х и 3-х звуков. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 48 |
январь | 2 неделя | «Звуки б, бь и буква Б» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; понятие «слог»; воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух и трех звуков; слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.51 |
январь | 3 неделя | «Звуки п, б» | Учить детей дифференциации в словах звуков П и Б; анализ, синтез и чтение слов из 4-х звуков. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 54 |
январь | 4 неделя | «Звуки д, дь и буква Д» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.56 |
февраль | 1 неделя | «Звуки г, гь и буква Г» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков г-гь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.59 |
февраль | 2 неделя | «Звуки с, з» | Учить детей дифференциации в словах звуков с и з; анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 3-х слов. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 62 |
февраль | 3 неделя | «Звуки в, вь и буква В» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков в-вь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 65 |
февраль | 4 неделя | «Звуки ф, фь и буква Ф» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; различение звуков ф-фь; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.68 |
март | 1 неделя | «Звук ш и буква Ш» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.71 |
март | 2 неделя | «Звук ж и буква Ж» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех, пяти и шести звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.74 |
март | 3 неделя | «Звуки ш, ж» | Учить детей дифференциации в словах звуков ш и ж; анализ, синтез и чтение слов из 4-х и 5-ти звуков; анализ и чтение предложений из 4-х слов. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 77 |
март | 4 неделя | «Звуки л, ль и буква Л» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков л-ль; воспроизведение и чтение слов из 4-6 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.80 |
апрель | 1 неделя | «Звуки р, рь и буква Р» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; дифференциация звуков р-рь; воспроизведение и чтение слов из 4-7 звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 83 |
апрель | 2 неделя | «Звук ч и буква Ч» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 86 |
апрель | 3 неделя | «Звук щ и буква» | Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из трех, четырех, пяти звуков; анализ и синтез слов и предложений; чтение предложений из 3-х и 4-х слов | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр.88 |
апрель | 4 неделя | «Звук э и буква Э» | Выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; работа над словами сложной слоговой структуры; анализ, синтез и чтение слов из 3-8-ми звуков; чтение предложений из 5-ти слов. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте» стр.91 |
май | 1 неделя | «Буква мягкий знак» | Знакомство с мягким знаком; анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь; | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 94 |
май | 2 неделя | «Буквы Е, Ё» | Знакомство с буквами е, ё; анализ, синтез и чтение слов и предложений с е, ё; | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 94 |
май | 3 неделя | «Буквы Ю, Я» | Знакомство с буквами ю, я; анализ, синтез и чтение слов и предложений с ю, я; | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | Л.Е.Журова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 97 |
май | 4 неделя | Повторение пройденного материала. | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие | . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Речевое развитие «Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте»
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Речевое развитие«Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой Обучение дошкольников грамоте»...