Интегрированное занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы. Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» (по Н. Сладкову ) методом моделирования
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы | 30.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Интегрированное занятия по развитию речи с детьми
подготовительной группы
Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» (по Н. Сладкову ) методом моделирования
(семинар – практикум для педагогов ДОО и Мамонтовского района)
Подготовила: Макашова С.Ф.,
воспитатель 1 кв. категории
с.Мамонтово 2017год.
Тема: Пересказ сказки «Как медведь себя напугал» методом моделирования
Возраст детей: 6-7 лет
Интеграция образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное»;
- «Художественно-эстетическое»;
- «Физическое развитие»;
- «Речевое развитие»
ЦЕЛЬ: Обучение детей рассказыванию методом моделирования.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать и формировать навыки самостоятельно пересказывать текста.
- Развивать умение анализировать содержание произведения, контролировать построение развернутого высказывания.
- Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Дикие животные».
- Отработать навыки употребления существительных в творительном и предложном падежах единственного и множественного числа.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Формировать умение произвольно управлять эмоциями.
- Закреплять умение рисовать по представлению.
Материалы и оборудование: Оборудование: Магнитная доска, карточки с изображением животных и предметов; карандаши, альбомные листы.
Словарь: хрустнуть, угодить, насторожить уши, дать стрекача.
Предварительная работа: Чтение рассказов, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-предметов к словам-признакам; выстраивание серии картинок к рассказу.
Ход занятия:
Организационный момент, начало занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Вводная часть | ||
Дети стоят полукругом Дети: -Ежиха и ежонок Дети: -Здравствуйте Дети: -Большая Дети: -Маленький | Воспитатель: -Ребята, слышите какой-то шум. Давайте пойдём на звук и посмотрим кто там. Воспитатель: -Ой ребята смотрите к нам пришли гости. Кто это?
-Давайте с ними поздороваемся Воспитатель: -Ребята ежиха какая? Воспитатель: -Ежонок какой? Ребята, а ежонок хочет с вами поиграть. Представьте, что вы ежата. Сжались ежата в клубок, испугались, распрямились, потянулись. Всем понятно- Расслабление приятно. Коготками по царапались, когти сильные, лапки мягкие. Ежата любят бегать через речку по мостику. Сел комар к ежонку на нос, посмотри нам комара. Вдох - подуй на комара. Далеко комар улетел - смотрим в даль. | За дверью стоит корзина, а в ней игрушки ежиха и ежонок. Выполняются упражнение на расслабление. Дети делают движения в соответствии с текстом по 2-3 раза. Проводится пальчиковая гимнастика. Выполняются упражнение для глаз и дыхательная гимнастика |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети- Да. Ответы детей: -О диких животных. -Первым вошёл в лес медведь. -Белка выронила шишку и испугала зайца. -Сорока подняла крик на весь лес. - О лосе - Лось стал кусты ломать. -Медведь сам себя напугал Дети: -Трусливым, несмелым, боязливым. Дети- Нет! Дети: - Смелые, храбрые, отважные. Дети: -Да. Дети: -Вошёл медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Дети: - Сломалась, затрещала. Дети: Попала. Дети дают разные варианты ответов. Дети: -Прислушался. Дети выпрямляю спинки, настораживаются. Дети: -Дал, стрекоча, быстро побежал. Дети: (повторяют). Я дал стрекоча.
Дети: -Да. Дети отвечают хорам слова -действия: Вошел, хрустнула, испугался, выронила, угодила, выскочила, пошел ломать, остановился, насторожил. Дети по желанию рассказывают рассказ. Дети: - Медведь. Ответы детей: Составляли рассказ по картинкам; придумывали предложения, старались не перебивать друг друга, рассказывали по порядку; говорили по картинке слова-действия; рисовали медведей в подарок ёжикам. Дети:- До свидания. | Воспитатель: -Мне ежиха с ежонком рассказали мне интересную историю, которая произошла у них в лесу. Хотите послушать. Тогда сядьте красиво. И внимательно слушайте. «Как медведь себя напугал» Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжёлой лапой веточка. Испугалась белка на ёлке- выронила из лапок шишку. Упала шишка угодила зайцу в лоб. Выскочил заяц, помчался в гущу леса. Наскочил на сороку. Сорока крик подняла на весь лес. Услышал лось, пошёл кусты ломать. Остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лось кусты ломает, а позади кто-то топочет. Рявкнул медведь и дал стрекача. Не знал он, что это заяц топал: ему белка шишкой в лоб угодила. Так медведь сам себя и напугал. -О ком говорится в рассказе? - Кто первым вошёл в лес? -Как белка испугала зайца? -Какая птица подняла крик на весь лес? -О каком самом большом животном говорится в рассказе? -Лось тоже испугался и что стал делать? -Кто же испугал медведя? Воспитатель: -Молодцы, ребята! Рассказ так и называется «Как медведь сам себя напугал». Каким же был медведь? Воспитатель: -У нас в группе нет таких ребят, которые боятся каждого звука? Воспитатель: -У нас ребята, какие? Воспитатель: -Я расскажу вам эту историю ещё раз, а вы мне поможете. Я буду рассказывать рассказ, а вы будете сопровождать мои слова действиями сидя на стульчиках Воспитатель: -Молодцы! А сейчас мы будем рассказывать этот рассказ по-особенному. Для этого рассказа у меня есть картинки. (Показывает). И они нам помогут ещё раз рассказать этот рассказ. Воспитатель детям предлагает, разложить их по порядку. Воспитатель помогает наводящими вопросами. Воспитатель: -Кто вспомнит с чего всё началось? Как говорится об этом в рассказе? -Как понять «хрустнула»? -А вот - «угодила в лоб»-что это значит? Воспитатель: -Что же сделал медведь? (Показывает на картинку «уши».) -Как понять «насторожил уши»? Покажите, как вы можете насторожить ушки. Вот как вы внимательно слушаете! -Что сделал медведь? Воспитатель: -Покажите, как ваши ноги могут быстро бегать. -Вот как дали, стрекоча! Сейчас мы с вами опираясь на эти картинки будем говорить только слова –действия. Воспитатель: -Давайте хором повторим слова-действие какие есть в рассказе. Молодцы ребята. Дети может кто-то хочет сам рассказать рассказ по картинкам. Ребята давайте изобразим строгого медведя. Физкультминутка про медведя. У лесной дороги спал медведь в берлоге. Кто-то мимо проходил И медведя разбудил, Зарычал медведь в берлоге, Уноси скорее ноги! Воспитатель: -Ребята, а давайте нарисуем на память ежихе и ежонку того, из кого произошла вся эта история -Кто это? Воспитатель напоминает детям как нужно сидеть за столом во время рисования. 3. Заключительная часть занятия Ежиха шепчет мне, что ей очень понравились ваши рисунки и вообще, как вы занимались. Как вы думаете, что понравилось ежихе в ваших ответах? Воспитатель: -Молодцы. Воспитатель: Нашим друзьям пора домой в лес. Ребята, снимайте свои работы с доски и кладите в корзину ежам. Давайте проводим ежей. Воспитатель: До свидания. Воспитатель: - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо позанимались и узнали много нового. | Воспитатель читает рассказ, а дети слушают. . Дети сопровождают рассказывание движением и мимикой Картинки: Медведь, сломанная ветка, белка, шишка, заяц, сорока, лось, медведь с большим ухом, медведь убегает. Раскладывает на столе в разном порядке. Дети по одному выходят к столу где находятся картинки и выбирает нужную картинку и прикрепляет её на магнитную доску проговаривая действия изброжённое на картинке. Проводится лексический разбор текста . Дети показывают, сидя на стульях. Воспитатель показывает указкой на каждую картинку. Присесть на корточки, колени обхватить руками, голову прижать к коленям. Шаги на месте. Потрясли кистью руки, имитируя колокольчик Сделать свирепое лицо, руки с растопыренными пальцами поднять вверх. Бег на месте. Вовремя рисование звучит пенье птиц и лёгкая музыка. Дети рисуют по представлению медведя. Каждый прикрепляет совой рисунок на магнитную доску. Дети снимали свои работы и складывали в корзину ежам. Дети относят корзину с ежами туда где их нашли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"
Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя",...
Открытое занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы. Составление сказки с помощью карточек Проппа. "Снегурочка"
Цель: Закрепить умение детей составлять связано, последовательно, грамматически правильно сказку по карточкам Проппа..Закрепить у детей знания полученные ранее.Задачи:Совершенствовать умения детей в с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".
С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика). Соблюдены вс...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Интегрированное занятие по развитию речи с детьми подготовительной группы
Интегрированное занятие по развитию речи. Знакомство с произведением В.Катаева "Дудочка и кувшинчик"...
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...