Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Кузина Любовь Егоровна

Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить  содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя", но и развить навыки правильного построения речи у детей, образного мышления и выразительности речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке «Три медведя».

Задачи:

-  продолжать знакомство с художественной литературой;

-  формировать умение пересказывать небольшое произведение;

-  развивать способность пересказывать сказку по её модели;

-  развивать логическое мышление;

-  закреплять порядковый счёт;

-  закреплять знание геометрических фигур;

-  воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;

- воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение;

- поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;

 - побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;

 - расширение и активизация словаря.

Оборудование: сказка «Три медведя»,  картинки с изображением эпизодов сказки, набор цифр до 5, счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с изображением овощей и фруктов.  

 Ход занятия:

 1. Приветствие.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернемся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, отгадайте загадку.

 Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три 
стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? (Три медведя) 

2. Ребята давайте сделаем для героев этой сказки домик. А сначала отгадайте загадки про геометрические фигуры.

Все 4 стороны, одинаковой длины, вам его представит рад, а зовут его…

3 вершины тут видны, 3 угла, 3 стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! - Что же это?

Дети я предлагаю вам сделать домик для мишек из счётных палочек.

Игра «Сложи домик»

Ребята, а что ещё нужно внести в домик, чтобы было там уютно. Правильно, мебель.

3. Пальчиковая игра.

Мебель я начну считать:

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

(поднимают зажатые кулачки вверх)

  Ножек четыре, шляпка одна,

Нужен, коль станет обедать семья (Стол)

На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу:

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать (Стул)

 Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)

4. Ребята, а сколько нужно столов, стульев, кроватей в доме медведей.

Игра «Найдите нужную цифру».

Отгадайте ещё загадку.

Если б не было её

Было б кушать тяжело.

Не куда и суп налить

И котлетку положить.

(посуда)

 5. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой:

(дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой – большой,

(поднимают руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто

(приседают)

Очень маленький он был.

С погремушками ходил,

Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками)

6. А теперь ещё одна загадка для вас, дети.

Круглая, глубокая,
Гладкая, широкая,
Гончаром кручённая,
В печи обожжённая,
От кувшина – низка
Глиняная …миска.

 Ребята, я предлагаю слепить для медведей миски.

Лепка миски.

И так ребята, мы сделали дом для трёх медведей, приготовили мебель, посуду.

7. А что же будут есть наши герои?

Игра «Свари суп и компот» - разделить карточки с изображением продуктов и фруктов для супа и компота.

8.   А сейчас, ребята я предлагаю вам посмотреть на картинки. Какая сказка изображена на них? Я попрошу вас выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета. После того как дети выполнят задание прочитывается сказка «Три медведя».

9.  Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Маша и Мишутка»

Правила игры:

 Выбирается Мишутка (одеть маску) и ведущий. Дети стоят по кругу. Ведущий идёт по кругу сзади детей  и незаметно отдаёт любой девочке платочек (руки у детей сзади).  Дети говорят слова: раз, два, три, Маша выходи. Маша показывается, и Мишутка ловит её. В конце игры меняются герои.

10. Итоговые вопросы о том, что понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"

В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".

Конспект интегрированного  логопедического занятия  по   развитию речи    для детей старшей группы с О.Н.Р....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"

Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....

«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы

laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...

«Осенняя пора» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закрепить характерные признаки осени; Развитие связной речи.Задачи: - формировать умение детей пересказывать рассказ близко к тексту;- развивать внимание и память;- учить образовывать из существ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....

Интегрированное занятие по развитию речи у детей старшей группы компенсиру-ющей направленности с использованием развивающей технологии блоки Дьенеша на тему: «Спасение колобка»

Предлагаю Вашему вниманию план-конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша...