Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя", но и развить навыки правильного построения речи у детей, образного мышления и выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке «Три медведя».
Задачи:
- продолжать знакомство с художественной литературой;
- формировать умение пересказывать небольшое произведение;
- развивать способность пересказывать сказку по её модели;
- развивать логическое мышление;
- закреплять порядковый счёт;
- закреплять знание геометрических фигур;
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;
- воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение;
- поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
- расширение и активизация словаря.
Оборудование: сказка «Три медведя», картинки с изображением эпизодов сказки, набор цифр до 5, счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, отгадайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Ребята давайте сделаем для героев этой сказки домик. А сначала отгадайте загадки про геометрические фигуры.
Все 4 стороны, одинаковой длины, вам его представит рад, а зовут его…
3 вершины тут видны, 3 угла, 3 стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! - Что же это?
Дети я предлагаю вам сделать домик для мишек из счётных палочек.
Игра «Сложи домик»
Ребята, а что ещё нужно внести в домик, чтобы было там уютно. Правильно, мебель.
3. Пальчиковая игра.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
(поднимают зажатые кулачки вверх)
Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья (Стол)
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать (Стул)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
4. Ребята, а сколько нужно столов, стульев, кроватей в доме медведей.
Игра «Найдите нужную цифру».
Отгадайте ещё загадку.
Если б не было её
Было б кушать тяжело.
Не куда и суп налить
И котлетку положить.
(посуда)
5. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой:
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой,
(поднимают руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто
(приседают)
Очень маленький он был.
С погремушками ходил,
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками)
6. А теперь ещё одна загадка для вас, дети.
Круглая, глубокая, Ребята, я предлагаю слепить для медведей миски. Лепка миски. И так ребята, мы сделали дом для трёх медведей, приготовили мебель, посуду. 7. А что же будут есть наши герои? Игра «Свари суп и компот» - разделить карточки с изображением продуктов и фруктов для супа и компота. 8. А сейчас, ребята я предлагаю вам посмотреть на картинки. Какая сказка изображена на них? Я попрошу вас выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета. После того как дети выполнят задание прочитывается сказка «Три медведя». 9. Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Маша и Мишутка» Правила игры: Выбирается Мишутка (одеть маску) и ведущий. Дети стоят по кругу. Ведущий идёт по кругу сзади детей и незаметно отдаёт любой девочке платочек (руки у детей сзади). Дети говорят слова: раз, два, три, Маша выходи. Маша показывается, и Мишутка ловит её. В конце игры меняются герои. 10. Итоговые вопросы о том, что понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"
Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....
«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы
laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...
«Осенняя пора» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить характерные признаки осени; Развитие связной речи.Задачи: - формировать умение детей пересказывать рассказ близко к тексту;- развивать внимание и память;- учить образовывать из существ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....
Интегрированное занятие по развитию речи у детей старшей группы компенсиру-ющей направленности с использованием развивающей технологии блоки Дьенеша на тему: «Спасение колобка»
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект интегрированного педагогического мероприятия для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша...