Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке "Три медведя"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Предлагаемый материал предназначен для использования в старшей группе. Содержит в себе набор развивающих упражнений, позволяющих не только закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого "Три медведя", но и развить навыки правильного построения речи у детей, образного мышления и выразительности речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tri_medvedya.docx | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшей группы по сказке «Три медведя».
Задачи:
- продолжать знакомство с художественной литературой;
- формировать умение пересказывать небольшое произведение;
- развивать способность пересказывать сказку по её модели;
- развивать логическое мышление;
- закреплять порядковый счёт;
- закреплять знание геометрических фигур;
- воспитывать умение следить за развитием действия в сказке;
- воспитывать внимание, развивать фантазию и воображение;
- поддерживать бодрое, радостное настроение, поощрять доброжелательное отношение друг к другу;
- побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности;
- расширение и активизация словаря.
Оборудование: сказка «Три медведя», картинки с изображением эпизодов сказки, набор цифр до 5, счётные палочки на каждого ребёнка, карточки с изображением овощей и фруктов.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать
А сейчас мы повернемся,
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, отгадайте загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Ребята давайте сделаем для героев этой сказки домик. А сначала отгадайте загадки про геометрические фигуры.
Все 4 стороны, одинаковой длины, вам его представит рад, а зовут его…
3 вершины тут видны, 3 угла, 3 стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! - Что же это?
Дети я предлагаю вам сделать домик для мишек из счётных палочек.
Игра «Сложи домик»
Ребята, а что ещё нужно внести в домик, чтобы было там уютно. Правильно, мебель.
3. Пальчиковая игра.
Мебель я начну считать:
Кресло, стол, диван, кровать,
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.
Много мебели назвал -
Десять пальчиков зажал!
(поднимают зажатые кулачки вверх)
Ножек четыре, шляпка одна,
Нужен, коль станет обедать семья (Стол)
На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу:
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать (Стул)
Днем спит на ней покрывало и подушка,
А по ночам там спит – Андрюшка.
(Кровать)
4. Ребята, а сколько нужно столов, стульев, кроватей в доме медведей.
Игра «Найдите нужную цифру».
Отгадайте ещё загадку.
Если б не было её
Было б кушать тяжело.
Не куда и суп налить
И котлетку положить.
(посуда)
5. Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой:
(дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой – большой,
(поднимают руки над головой)
Мама с ним – поменьше ростом,
(руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто
(приседают)
Очень маленький он был.
С погремушками ходил,
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь.
(имитация игры с погремушками)
6. А теперь ещё одна загадка для вас, дети.
Круглая, глубокая, Ребята, я предлагаю слепить для медведей миски. Лепка миски. И так ребята, мы сделали дом для трёх медведей, приготовили мебель, посуду. 7. А что же будут есть наши герои? Игра «Свари суп и компот» - разделить карточки с изображением продуктов и фруктов для супа и компота. 8. А сейчас, ребята я предлагаю вам посмотреть на картинки. Какая сказка изображена на них? Я попрошу вас выложить картинки в соответствии с последовательностью сюжета. После того как дети выполнят задание прочитывается сказка «Три медведя». 9. Я предлагаю вам, ребята, поиграть в игру «Маша и Мишутка» Правила игры: Выбирается Мишутка (одеть маску) и ведущий. Дети стоят по кругу. Ведущий идёт по кругу сзади детей и незаметно отдаёт любой девочке платочек (руки у детей сзади). Дети говорят слова: раз, два, три, Маша выходи. Маша показывается, и Мишутка ловит её. В конце игры меняются герои. 10. Итоговые вопросы о том, что понравилось на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "В гостях у сказки"
В данном конспекте использованы элементы технологии сказкотерапии. Игровая и познавательная мотивация сплетаются воедино, что обуславливает высокую речевую и познавательную активность детей....
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р. Тема: "Осень".
Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию речи для детей старшей группы с О.Н.Р....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"
Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....
«Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой» Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы
laquo;Знакомство с библиотекой, историей её создания и правилами бережного отношения с книгой»Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей дошкольной группы...
«Осенняя пора» Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закрепить характерные признаки осени; Развитие связной речи.Задачи: - формировать умение детей пересказывать рассказ близко к тексту;- развивать внимание и память;- учить образовывать из существ...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста.
Открытое интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста."В мире сказак" Закреплять знания детей о знакомых сказках....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей группы "Зимушка - зима"
Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях....