Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе : пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
С конспекте подробно описанно проведение занятия по развитию речи в логопедической группе. Грамотно подобран лексический материал (физминутка, скороговорка, пальчиковая гимнастика). Соблюдены все моменты образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Задачи:
- учить детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;
- закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;
- учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на картинки-схемы;
- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах РБ.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.
Ход НОД:
- Орг. момент.
-Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Какое у вас сегодня настроение?(ответы детей)
-У меня тоже сегодня хорошее, радостное настроение. Давайте мы улыбнёмся, и подарим своё настроение всем, кто нас окружает.
- Основная часть.
-Сегодня ребята мы с вами познакомимся ещё с одной сказкой Александра Николаевича Толстого.
-А какие сказки А.Н.Толстого мы с вами читали? (Хаврошечка, Петушок-золотой гребешок, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Золотой ключик или приключения Буратино).
-А какая сказка А.Н.Толстого вам больше всего понравилась и почему?
1. Отличие сказки от рассказа.
А кто мне скажет: Чем отличается сказка от рассказа? Что есть в сказке такое, чего нет в рассказе? (в сказке много волшебных предметов, и существ, а в рассказе их нет).
- Молодцы!
Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной. (Ёжик)
-Молодцы ребята , это действительно ёжик. И наша сегодняшняя сказка так и называется «Ёж».
-На сегодняшнем занятий Ёжик будет смотреть, как вы занимаетесь и как отвечаете на вопросы.
2. Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга. Интересно , что подумал ёж. С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?
А что подумал телёнок, увидев ежа?
Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?
3. Чтение сказки (показ презентации к сказке).
Теленок увидел ежа и говорит:
– Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
– Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.
– Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.
4. Вопросы по содержанию.
- Как телёнок готовился лизнуть ежа?(задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)
- Что телёнок сообщил корове?(ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)
- А куда ёж-победитель покатился?(покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).
- Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя должно быть льва)
- Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)
- А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом.
У нас ёж-богатырь!
(сложим ладошки рупором и произнесём ещё раз)
5. Физкультминутка.
-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)
Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)
- К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)
Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)
Пять портних за пять минут.(поочерёдно загибаем пальцы прав.руки в кулак)
Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)
6. Повторное чтение сказки. Пересказ детей. (2-3 пересказа)
7. Игра – драмматизация.
- Ребята а давайте обыграем эту сказку. Я выберу телёнка а он выберет ежа, ёж выберет ежиху, а ежиха корову. (одевают маски)
- Я буду читать слова автора а вы должны играть свои роли и проговаривать текст.
-Концовку сказки произносим все. (Шёпотом , руки сложены рупором)
8. Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.
*Ежу и ежонку ужин нужен,
Дадим ежевики ежатам на ужин.
*У ежа ежата, у ужа ужата. (проговаривают с разной интонацией)
III. Итог занятия. Оценивание.
-Какую сказку мы с вами сегодня читали?
-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?
- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась ёжику. Ведь он всё время слушал и смотрел на вас и на то, как вы работали.
- А вот интересно, что зимой делают ежи? (слайды)
- А к каким животным относится ёж к диким или домашним , а телёнок?
- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)
- Ёжик за занятие вам всем говорит спасибо и дарит вот такие портреты своей семьи. (рисунки-раскраски)
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/28/picture-258291-1430246013.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: "Весенняя сказка"
Р Подробный конспект с программным содержанием. На занятии используются словесные игры, знаки символы, графическое упражнение, прослушивание музыкальных записей. Занятие способствует обучению сочинен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-274877-1378120607.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Путешествие в сказку «Как сорока клеста судила»
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: развивать связную речьЗадачи:Образовательные: расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, ос...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/20/picture-740144-1650448010.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: «Сказка Волк и козлята».
Цель: Развитие связной речи- пересказ сказки по вопросам.Задачи: 1. Формировать умение: логично, связно, последовательно высказываться. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/21/picture-905973-1490115977.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/07/picture-630926-1430977302.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе "Пересказ рассказа Е Чарушина Лисята"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"...