Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи" во второй младшей группе "Пересказ сказки К.Чуковского "Цыпленок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_na_18.01.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи»

во второй младшей группе (3-4 года)

Тема: «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы

Цель: Содействовать развитию связной речи, умению детей эмоционально откликаться на происходящее, участвовать в пересказе сказки.
Программное содержание: Расширить знания детей о сказках,  формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам, развивать умение выражать образ  героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации; воспитывать любовь к сказкам, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок

Материалы и оборудование: магнитная доска; иллюстрации героев сказки «Цыпленок»; текст сказки «Цыпленок»;

Планируемые результаты: воспроизводят содержание сказки «Цыпленок» К.И.Чуковского по вопросам, правильно отвечают на вопросы воспитателя

Структура занятия

I

Вводная часть

Приветствие

1 мин

II

Основная часть

12 мин

1

Дидактическая игра «Угадай сказку»

2 мин

2

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

3 мин

Физминутка

2 мин

3

Упражнение «Подбор определения к заданному слову» 

5 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность 15 минут

 

Ход занятия

I. Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

II. Основная часть

Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок, а вы будете подсказывать мне, как называется эта сказка.

Дидактическая игра «Угадай сказку»:

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …             

                           (Айболит)

Возле леса, на опушке                                

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?          

                                   (Три медведя)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?      

                               (Семеро козлят)

Катился по дорожке,                      

Встречал много зверей.                                          

И думал, что он хитрый,                  

Но все ж лиса хитрей.                        

                                (Колобок)                             

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно узнали все сказки.

- А знаете ли вы, что все эти сказки написал один очень известный детский писатель  К.И.Чуковский?

-А сейчас я хочу вас  познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского,

а про кого она, вы узнаете, отгадав еще одну загадку:

Весь я золотистый

Мягкий и пушистый.

Я у курицы-ребенок

А зовут меня

                          (Цыпленок)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А давайте послушаем интересную историю про одного забавного цыпленка, хотите послушать?

 И так:

Приготовьтесь, не стесняйтесь,
По удобнее располагайтесь!
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.

Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»

Физминутка

Вышла курочка гулять

(воспитатель гуляет с детьми)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

Ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко

(грозят пальцем друг другу)

Лапками гребите

Зернышки ищите.

(перебирают пальцами по полу)

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

(гладят себя по животу)

Выпили водицы

Полное корытце.

(«пьют» воду из ладошек)

Вопросы по сказке:

Как называется сказка? 

Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

Упражнение «Подбор определения к заданному слову»:

Воспитатель: Каким был цыпленок?

( Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.)

Воспитатель: Какая была мама-курица?

(Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.)

Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?

( Кормила, ласкала, жалела).

Воспитатель: А какой был кот?

(Большой, злой, черный, страшный, усатый и т.д.)

Воспитатель: А какой был петух?

( Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный)

Воспитатель: А какая была лягушка?

(Зеленая, веселая, большеротая)

Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю рассказать эту сказку, а помогут  вам в этом  картинки.

(Дети рассказывают сказку, выкладывая картинки на магнитную доску,

 или воспитатель выкладывает картинки и предлагает поочередно повторить сказку, имитируем движения)

Воспитатель: Назовите героев сказки? (по картинкам дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)

-Какой был цыпленок, покажите (вот такой)

-Цыпленок что делал важно? Как он задирал голову (вот так)

-А мама любила своего цыпленка? Как она его любила (вот так)

-Чем мама кормила сыночка? Какие были червяки (вот такие)

-Кто налетел на маму? Какой кот был?

-Кто взлетел на забор? Как он вытянул шею (вот так)

-Что сделал петух? Как он закричал (вот так)

Что понравилось цыпленку? Вытягивать шею, как?

-Как запищал цыпленок? (вот так)

-Что произошло с цыпленком?

-А кто сидел в луже?

-А как лягушка засмеялась?

-Кто подбежал к цыпленку?

-А как мама пожалела его?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием

III. Заключительная часть

Воспитатель:  С какой сказкой мы сегодня познакомились? (Ответы детей.) 

А написал ее К. И. Чуковский.

Понравилась сказка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".

Цель: Познакомить с образованием числа  три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия  "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...

Конспект игры – занятия для детей второй младшей группы «Сказка – ложь, да в ней намек».

Цель: приобщать детей к русской народной традиции;  упражнять в пальчиковой гимнастике; учить отчетливо проговаривать слова в потешках ; включать детей в игровой сюжет; вызвать положительный откл...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе " Сказки дедушки Корнея"

Занятие разработано для детей 3- 4 лет. Главная задача на занятие- это закрепление  знаний о стихах и сказках К.И.Чуковского....

Конспект совместной деятельности детей второй младшей группы «Сказка о глупом мышонке»

Конспект совместной деятельностидетей второй младшей группы«Сказка о глупом мышонке»  Цель: создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста уважительного отношения к м...

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическое развитие• Речевое разви...

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе «Сказка снова к нам идёт»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу в течении года.Интеграция образовательных областей:• Познавательное развитие• Физическое развитие• Речевое разви...