Театрализованная игра по русской народной сказке"Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
для детей старшего дошкольного возраста
Т.А.Оразова
воспитатель, МБДОУ детский сад № 10, город Апшеронск.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; умение вести диалог, приобщать детей к театральной культуре; расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.
Развивающие - развивать интерес к творчеству; умение создавать художественный образ; артистичность детей с учётом индивидуальных особенностей, фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; воспитывать отзывчивость и доброту; культуру поведения в общественных местах.
Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов главных героев.
Вопросы детям:
Какие избушки были у лисы и зайца?
Что произошло с избушкой лисы?
Почему заяц впустил к себе в домик лисицу?
Что сделала лиса?
Кто первый хотел выгнать лису?
Кто смог выгнать лису?
Материал: кукольный театр по сказке, макеты избушек лисы и зайца, билеты в театр, кассовые аппараты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: спектакль, театр, кассир, контролер, артисты.
Формы организации: театрализованная игра в повседневной жизни, самостоятельная театрально-художественная деятельность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, самостоятельная деятельность.
ХОД ИГРЫ:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр. (дети - актеры берут куклы и прячутся за ширмой)
Но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?
Ответы детей.
Педагог: Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.
Педагог показывает зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.
Педагог: Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Ответы детей. Нам необходимо выбрать кассира. (Дети выбирают кассира).
Педагог с детьми идут за билетами.
Педагог: Ребята, мы купили билеты. Теперь нам нужно снять верхнюю одежду и сдать ее в гардероб.
Педагог показывает детям зону с вешалками.
Педагог: Ребята, что вы знаете о профессии – гардеробщик? Ответы детей. Правильно, эта работа важна, ведь гардеробщик следит за сохранностью вещей зрителей! Нам нужно выбрать гардеробщика. (Дети выбирают гардеробщика)
Педагог: Ребята, мы с вами купили билет, сдали верхнюю одежду в гардероб – проходите на свои места. Как нужно вести себя в театре?
Ответы детей.
Педагог: Мы готовы с вами к просмотру спектакля.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши зрители! Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Заюшкина избушка». Приятного просмотра!
Жили-были в одном лесу лиса да заяц. (Под музыку заяц и лиса строят свои домики). Построили они себе на зиму домики. У зайца была избушка лубяная (заяц садиться в свою избушку и смотрит в окно), а у лисы - ледяная. Лиса всё ходит вокруг своей избушки, да любуется.
Лиса: Ох, какую я избушку построила. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то глянуть не на что.
Ведущий: А лиса над зайцем смеется:
Лиса: Эй, заяц! Смотри, какая у тебя избушка не красивая! А у меня - светлая, красивая ! (заяц смотрит на лису и пожимает плечами)
Ведущий: Заяц промолчал. Но вот, пришла весна. У лисы избушка, конечно, растаяла. Пришла она к зайцу и просит:
Лиса: Заинька, пусти меня к себе в избушку, моя то растаяла.
Ведущий: А заяц в ответ:
Лиса: Нет, лиса, не пущу я тебя к себе, потому что ты дразнила меня!
Лиса: Пожалуйста, зайчик, я не буду больше! Пусти погреться!
Ведущий: Лиса- хитрая плутовка так упрашивала зайчика, что он ее пустил к себе в избушку. Живут они вместе. Но стало лисе тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.
Лиса: Уходи, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Заяц: Как же так, лиса, ведь это моя избушка?! Я ее построил!
Лиса: Была твоя, а стала моя. Уходи косой, а то худо тебе будет.
Ведущий: Ушёл зайчик из своей избушки. Идти ему некуда. Сидит заяц на пеньке и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, увидели зайку и спрашивают:
Собаки: Гав, гав, гав! Кто тебя обидел? О чем, плачешь, заюшка?
Заяц: Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же из моей избушки и выгнала.
Собаки: Ах, рыжая плутовка! Не плачь, мы лису выгоним.
Заяц: Как же вы ее выгоните?
Собаки: Выгоним – и все! Она нас испугается и убежит! Гав, гав, гав! (пошли собаки к заюшкиной избушке)
Ведущий: и пошли собаки к заюшкиной избушке.
Собаки: Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
(собаки испугались и побежали к зайцу).
Собаки: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!
Ведущий: Собаки испугались и убежали.
Снова сел зайка на дорогу и заплакал. (звучит музыка)
Откуда не возьмись волк бежит, увидел зайца и спрашивает:
Волк: О чем, плачешь, зайчик? Что с тобой произошло?
Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.
Волк: Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.
Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.
Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь, выгоню.
Ведущий: Вот пошли они к заюшкиной избушке.
Волк: Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
(волк испугался)
Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Ведущий: Вот и волк не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, (звучит музыка). А навстречу ему сам Михайло Потапыч идёт. Видит - заяц сидит, плачет. И спрашивает:
Медведь: Что ты, заяц, плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, Михайло Потапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь: Надо бы разобраться. Пойдем, заяц, выгоним лису из твоей избушки.
Заяц: Нет Михайло Потапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.
Медведь: Я, и не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.
Ведущий: Вот опять пошли они к заюшкиной избушке, теперь, с Михайло Потапычем.
Медведь: Эй, лиса, пойди вон!
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
(медведь испугался)
Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Ведущий: Вот и медведь не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, (звучит музыка). Навстречу ему Петушок-золотой гребешок. Увидел он зайку и спрашивает:
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне, Петушок-золотой гребешок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петушок: Помогу я твоей беде. Прогоню хитрую плутовку.
Заяц: Что ты, Петушок-золотой гребешок, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Потапыч гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.
Петушок: А я выгоню.
Ведущий: Идёт Петушок с Зайкой по дороге. Петушок кричит во всё горло:
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Испугалась Лиса. А Петушок, знай своё кричит.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, собираюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса: Обуваюсь, собираюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.
Заяц: Спасибо, тебе Петушок – Золотой гребешок. Выручил ты меня из беды. Давай жить вместе. Гостей встречать и горя не знать.
Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.
Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Дети-артисты выходят на поклон.
Педагог: Ребята, какую сказку мы с вами посмотрели?
Ответы детей.
Педагог: Каких героев вы увидели сегодня в сказке?
Ответы детей.
Педагог: Кто из героев вам понравился? Почему?
Ответы детей.
Педагог: Почему зайка остался без своего домика?
Ответы детей.
Педагог: Кто из героев помог зайке в его беде?
Ответы детей.
Педагог: В следующий раз мы обязательно сходим в театр, но посмотрим уже другое представление. А сейчас мы заберем верхнюю одежду из гардероба, и не забудьте поблагодарить гардеробщика. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-439099-1478112732.jpg)
Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки ""Колобок для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660732-1441144456.png)
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...
Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста
Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-895948-1553141974.jpg)
Конструкт Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»
Конструкт разработас с учетом развития речи группы. Старашая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-927170-1495599619.jpg)
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-1410400-1668067095.jpg)
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Конспект театрализованной игрыпо русской народной сказке «Заюшкина избушка»для детей средней группы....