Театрализованная игра по русской народной сказке"Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (подготовительная группа)
Создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.igra_.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
для детей старшего дошкольного возраста
Т.А.Оразова
воспитатель, МБДОУ детский сад № 10, город Апшеронск.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные - формировать положительное отношение детей к театрализованным играм; умение вести диалог, приобщать детей к театральной культуре; расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (движения, сила и тембр голоса, темп речи); обогащать словарный запас, стимулировать активную речь.
Развивающие - развивать интерес к творчеству; умение создавать художественный образ; артистичность детей с учётом индивидуальных особенностей, фантазию, воображение, подражательные навыки; развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.
Воспитательные - воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в своих возможностях, стремление к сотрудничеству, взаимопомощи; воспитывать отзывчивость и доброту; культуру поведения в общественных местах.
Здоровьесберегающие - укрепление психоэмоционального здоровья детей.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» и рассматривание иллюстраций к ней, разучивание слов главных героев.
Вопросы детям:
Какие избушки были у лисы и зайца?
Что произошло с избушкой лисы?
Почему заяц впустил к себе в домик лисицу?
Что сделала лиса?
Кто первый хотел выгнать лису?
Кто смог выгнать лису?
Материал: кукольный театр по сказке, макеты избушек лисы и зайца, билеты в театр, кассовые аппараты, игрушечные деньги, музыкальное сопровождение.
Активизация словаря: спектакль, театр, кассир, контролер, артисты.
Формы организации: театрализованная игра в повседневной жизни, самостоятельная театрально-художественная деятельность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, показ, самостоятельная деятельность.
ХОД ИГРЫ:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пойдем в театр. (дети - актеры берут куклы и прячутся за ширмой)
Но, как вы думаете, чего нам не хватает для похода в театр?
Ответы детей.
Педагог: Верно! Мы не можем увидеть представление без билетов.
Педагог показывает зону, оборудованную игрушечным кассовым аппаратом, билетами, рабочим столом.
Педагог: Ребята, расскажите, что вы знаете о профессии – кассир? Ответы детей. Нам необходимо выбрать кассира. (Дети выбирают кассира).
Педагог с детьми идут за билетами.
Педагог: Ребята, мы купили билеты. Теперь нам нужно снять верхнюю одежду и сдать ее в гардероб.
Педагог показывает детям зону с вешалками.
Педагог: Ребята, что вы знаете о профессии – гардеробщик? Ответы детей. Правильно, эта работа важна, ведь гардеробщик следит за сохранностью вещей зрителей! Нам нужно выбрать гардеробщика. (Дети выбирают гардеробщика)
Педагог: Ребята, мы с вами купили билет, сдали верхнюю одежду в гардероб – проходите на свои места. Как нужно вести себя в театре?
Ответы детей.
Педагог: Мы готовы с вами к просмотру спектакля.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши зрители! Вашему вниманию представляется русская народная сказка «Заюшкина избушка». Приятного просмотра!
Жили-были в одном лесу лиса да заяц. (Под музыку заяц и лиса строят свои домики). Построили они себе на зиму домики. У зайца была избушка лубяная (заяц садиться в свою избушку и смотрит в окно), а у лисы - ледяная. Лиса всё ходит вокруг своей избушки, да любуется.
Лиса: Ох, какую я избушку построила. Просто загляденье. Вся так и сверкает на солнце. А у зайца-то глянуть не на что.
Ведущий: А лиса над зайцем смеется:
Лиса: Эй, заяц! Смотри, какая у тебя избушка не красивая! А у меня - светлая, красивая ! (заяц смотрит на лису и пожимает плечами)
Ведущий: Заяц промолчал. Но вот, пришла весна. У лисы избушка, конечно, растаяла. Пришла она к зайцу и просит:
Лиса: Заинька, пусти меня к себе в избушку, моя то растаяла.
Ведущий: А заяц в ответ:
Лиса: Нет, лиса, не пущу я тебя к себе, потому что ты дразнила меня!
Лиса: Пожалуйста, зайчик, я не буду больше! Пусти погреться!
Ведущий: Лиса- хитрая плутовка так упрашивала зайчика, что он ее пустил к себе в избушку. Живут они вместе. Но стало лисе тесно вместе с зайцем под одной крышей жить. И решила она его из избушки выгнать.
Лиса: Уходи, косой! Не буду я с тобой в одной избушке жить!
Заяц: Как же так, лиса, ведь это моя избушка?! Я ее построил!
Лиса: Была твоя, а стала моя. Уходи косой, а то худо тебе будет.
Ведущий: Ушёл зайчик из своей избушки. Идти ему некуда. Сидит заяц на пеньке и горько плачет, слезы лапками утирает. Мимо собаки бегут, увидели зайку и спрашивают:
Собаки: Гав, гав, гав! Кто тебя обидел? О чем, плачешь, заюшка?
Заяц: Как же мне, собаки, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же из моей избушки и выгнала.
Собаки: Ах, рыжая плутовка! Не плачь, мы лису выгоним.
Заяц: Как же вы ее выгоните?
Собаки: Выгоним – и все! Она нас испугается и убежит! Гав, гав, гав! (пошли собаки к заюшкиной избушке)
Ведущий: и пошли собаки к заюшкиной избушке.
Собаки: Гав, гав, гав! Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
(собаки испугались и побежали к зайцу).
Собаки: Ой, зайчик, да не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойдём мы. Как-нибудь сам справишься. Гав, гав, гав!
Ведущий: Собаки испугались и убежали.
Снова сел зайка на дорогу и заплакал. (звучит музыка)
Откуда не возьмись волк бежит, увидел зайца и спрашивает:
Волк: О чем, плачешь, зайчик? Что с тобой произошло?
Заяц: - Как же мне, волк, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом, меня же из моей избушки и выгнала.
Волк: Не плачь, косой! Я твоему горю помогу. Выгоню лису из избушки.
Заяц: Да, нет волк, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, да и ты не выгонишь.
Волк: Ну, это мы ещё посмотрим. Пойдём косой, не трусь, выгоню.
Ведущий: Вот пошли они к заюшкиной избушке.
Волк: Пойди вон, лиса! Уходи из заюшкиной избушки.
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
(волк испугался)
Волк: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Ведущий: Вот и волк не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, (звучит музыка). А навстречу ему сам Михайло Потапыч идёт. Видит - заяц сидит, плачет. И спрашивает:
Медведь: Что ты, заяц, плачешь? Кто тебя обидел?
Заяц: Как же мне, Михайло Потапыч, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Медведь: Надо бы разобраться. Пойдем, заяц, выгоним лису из твоей избушки.
Заяц: Нет Михайло Потапыч, не выгонишь. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, да и ты не выгонишь.
Медведь: Я, и не выгоню?! Пойдём, заяц со мной. Освободим твою избушку от незваных гостей.
Ведущий: Вот опять пошли они к заюшкиной избушке, теперь, с Михайло Потапычем.
Медведь: Эй, лиса, пойди вон!
Ведущий: А лиса им с печи отвечает:
Лиса: - Сейчас как выскочу, как выпрыгну — полетят клочки по закоулочкам!
(медведь испугался)
Медведь: Ой, заяц не лиса там, а зверь какой-то невиданный. Ты, уж извини, пойду я своей дорогой, а ты своей иди.
Ведущий: Вот и медведь не помог зайке выгнать лису. Идёт зайка по дороге и плачет, (звучит музыка). Навстречу ему Петушок-золотой гребешок. Увидел он зайку и спрашивает:
Петушок: Ку-ка-ре-ку, что зайчик плачешь?
Заяц: Как же мне, Петушок-золотой гребешок, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Весна пришла, у лисы избушка и растаяла. Она попросилась ко мне жить, да потом меня же и из моей избушки и выгнала.
Петушок: Помогу я твоей беде. Прогоню хитрую плутовку.
Заяц: Что ты, Петушок-золотой гребешок, где тебе с Лисой справиться. Собаки гнали, гнали, не выгнали, волк гнал, гнал, не выгнал, Михайло Потапыч гнал, гнал не выгнал, да и ты не выгонишь.
Петушок: А я выгоню.
Ведущий: Идёт Петушок с Зайкой по дороге. Петушок кричит во всё горло:
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Испугалась Лиса. А Петушок, знай своё кричит.
Петушок: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса: Одеваюсь, собираюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Лиса: Обуваюсь, собираюсь!
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, поди Лиса вон!
Ведущий: Ещё пуще испугалась лиса. Выскочила из избушки и побежала, куда глаза глядят.
Заяц: Спасибо, тебе Петушок – Золотой гребешок. Выручил ты меня из беды. Давай жить вместе. Гостей встречать и горя не знать.
Ведущий: Так и стали жить Зайка с Петушком вместе. Стали жить поживать да добра наживать и гостей принимать.
Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Дети-артисты выходят на поклон.
Педагог: Ребята, какую сказку мы с вами посмотрели?
Ответы детей.
Педагог: Каких героев вы увидели сегодня в сказке?
Ответы детей.
Педагог: Кто из героев вам понравился? Почему?
Ответы детей.
Педагог: Почему зайка остался без своего домика?
Ответы детей.
Педагог: Кто из героев помог зайке в его беде?
Ответы детей.
Педагог: В следующий раз мы обязательно сходим в театр, но посмотрим уже другое представление. А сейчас мы заберем верхнюю одежду из гардероба, и не забудьте поблагодарить гардеробщика. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
Конспект ННОД по сюжету русской народной сказки ""Колобок для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал могут использовать воспитатели в работе с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей старшего дошкольного возраста.Провела: Репнова Александра Алексеевна воспитатель МАДОУ МО г. Красно...
Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста
Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности...
Конструкт Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»
Конструкт разработас с учетом развития речи группы. Старашая группа....
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности «Повторение русской народной сказки Колобок» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Конспект театрализованной игрыпо русской народной сказке «Заюшкина избушка»для детей средней группы....