Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок». Для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_novosele.docx | 23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Новоселье.
Игра – драматизация по русской народной сказке «Теремок».
Для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи: Расширять знания детей о театральном искусстве, добиваться выразительности в изображении сказочных персонажей, развивать творческие способности
В глубине сцены стоит расписной теремок. Посреди сцены стоит столик, вокруг него три скамеечки. Справа, у боковой стены, русская печь, возле неё на скамейке стоит разная деревянная посуда: миски, ложки, чашки и т.п. Слева у боковой стены,- огород. Здесь лейка, лопата, вёдра, метла, деревянное корытце для стирки и другие хозяйственные принадлежности. Кое-где стоят берёзовые пеньки.
Перед началом игры мышка должна находиться в теремке, остальные действующие лица за сценой, в разных местах.
После музыкального вступления выходят девочка и мальчик.
Девочка: На полянке на лесной,
Под развесистой сосной
Стоит терем-теремок.
Был он низок, невысок.
Мальчик: В тереме никто не жил,
Никто печку не топил,
Дверь никто не открывал,
Теремок пустой стоял.
Девочка: Вот однажды на заре
Лесом мышка пробегала,
Увидала ,теремок
Посмотрела и сказала:
Мальчик: «Буду в тереме я жить,
Здесь хозяйкою мне быть…»
Мышка затопила печку,
Сбегала с ведром на речку,
Убрала всё и помыла,
Стены мелом побелила.
И решила поскорей
Пригласить к себе гостей…
Из терема выбегает мышка, бегает, суетится и, любуясь солнышком и природой, говорит:
Как солнышко сияет,
Как яблонька цветёт,
А у меня сегодня новоселье,
Наверно, кто-нибудь придёт!
Отбегает
Убрать бы поскорее,
Нарвать цветов, сварить обед…
Придут ко мне на новоселье…
А угощенья нет!
Звучит музыка, мышка вытирает со стола пыль, ставит цветы, посуду и т.д., вдруг мышка оставляет работу, прислушивается…
Мышка: Кажется, идёт кто-то! Пойду в теремок!
Звучит музыка, появляется лягушка. Она смотрит на теремок и удивляется.
Лягушка: (восторженно) . Какой теремок красивый! Интересно, кто в этом теремке живёт? Пойду постучу…(Подходит к теремку). Тук, тук, кто в теремочке живёт?
Выходит мышка кланяется.
Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка!
Мышка: Хочешь в теремке жить?
Лягушка: Хочу!
Мышка берёт лягушку за руку, бежит с ней по сцене.
Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое: вот печка, а вот огород, здесь и морковка, и капуста растёт! Будешь мне помогать?
Лягушка: Буду, а что мне делать?
Мышка: Пироги печь! Вот мука. А вот соль и сахар. Замеси, лягушка, тесто!
Лягушка: А пироги с малинкой или с капустой?
Мышка: И с малинкой, и с капустой, и пустые1
Звучит музыка, делом заняты и мышка и лягушка. Вдруг обе оставляют работу, прислушиваются.
Мышка: Слышишь, квакушка, кажется кто-то идёт! Пойдём в теремок!
Лягушка: Пойдём!
Убегают
Звучит марш, заяц бодрым шагом направляется к теремку, но, не пройдя двух шагов, останавливается. Обращается к детям, испуганно говорит:
Заяц: А вдруг там медведь?
Стоит в нерешительности, думает. Наконец твёрдо заявляет:
Заяц: Пойду!
Подходит к теремку, стучи:
Заяц: Тук, тук, кто в теремке живёт?
Выбегает мышка, кланяется.
Мышка: Я, мышка-норушка!
С другой стороны терема появляется лягушка.
Лягушка: Я, лягушка-квакушка!
Мышка и лягушка : А ты кто?
Заяц: А я зайчик-побегайчик!
Мышка: Хочешь с нами жить?
Заяц: Хочу!
Лягушка возвращается к прерванной работе. А мышка показывает зайцу своё хозяйство.
Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое: вот печка, вот огород, здесь и морковка и капуста растёт…Сбегай, заинька, на речку, принеси воды!
Заяц: А где речка, мышка?
Мышка: Вот видишь – две берёзки стоят, а между ними ручеёк. Беги скорее!
Заяц нехотя берёт вёдра и уходит. Мышка и лягушка хозяйничают. Звучит музыка, как только она начинает стихать, возвращается заяц с пустыми вёдрами.
Мышка: (подбегает к нему). А где же вода?
Заяц: А я боюсь, мышка! Там в кустах кто-то прячется!
Мышка отбегает в сторону, смотрит.
Мышка: Тебе показалось, зайчик. Никого там нет! беги скорее!
Заяц уходит, но тут же бежит обратно, бросает вёдра.
Заяц (заикаясь): Мышка, мышка, там, правда, кто-то идёт!
Мышка (ласково). Ну, ладно, пойдёмте в теремок!
Все уходят.
Звучит музыка, появляется лиса. Увидев накрытый стол, подходит к нему. Пробует то из одной мисочки, то из другой.
Лиса: Ах, как вкусно! Посижу отдохну немного!
Садится спиной к терему. Вынимает из сумочки зеркальце, смотрит в него, любуется собой: «какая я красивая! Лучше всех!». Встаёт кружится, показывая свой наряд, и вдруг замечает теремок.
Лиса (с восторгом): Какой теремок чудесный! Интересно, кто в этом тереме живёт? Пойду постучу! (Подходит). Тук, тук, ктов тереме живёт?
Выходит мышка кланяется.
Мышка: Я, мышка-норушка!
С другой стороны появляется лягушка, кланяется.
Лягушка: Я, лягушка квакушка!
Заяц (выскакивает из окна): Я, зайчик-побегайчик.
Все вместе: А ты кто?
Лиса: А я лисичка-сестричка!
Мышка: хочешь с нами жить?
Лиса: Хочу!
Мышка показывает своё хозяйство.
Мышка: Посмотри, какое у меня хозяйство большое: вот печка, а вот огород. Здесь и морковка, и капуста растёт… Надень, лисонька. Передничек и постирай бельё, а я помогу лягушке пироги печь.
Мышка, лягушка и лиса заняты делом, а заяц, обнаружив где-то книжку с картинками видя, что на него не обращают внимания, сидится на пенёк, листает книжку.
Заяц: Это неинтересно, это тоже неинтересно. А это я уже видел…
Мышка замечает на печке молоко и с криком: «ой! Молоко убежало!» - бросается к нему. Лиса и лягушка подбегают и все вместе дуют на кипящее молоко. Заяц увлечёт книжкой. Его замечает мышка. Решительно к нему подходит и с упрёком говорит: «Это всё из-за тебя, зайчик! Все работают, а ты картинки смотришь. Возьми метлу, подмети двор!».
Заяц нехотя берёт метлу, лениво подметает.
Заяц: Всё заяц да заяц….Работаю, работаю, а есть не дают.
Лягушка (ставит миску на стол). Пироги готовы! Будем ужинать сейчас!
Заяц (бросает метлу). Вот это хорошо! Проголодались очень…
Лиса (снимая передник): Покушать и попить неплохо к ночи!
Мышка: Садитесь, гости дорогие!
Все, кроме мышки, садятся за стол.
Лягушка: Вот пироги, а вот варенье…
Мышка на расписном блюде несёт три мисочки.
Мышка: А у меня ещё есть угощение! (Обращается к лисе): Тебе, лисичка, виноград! (к зайцу): А заиньке салат! Какой он свежий, вкусный!
Заяц, поднимаясь с места, учтиво кланяется: «Спасибо. норушка! Я очень рад!»
Мышка подаёт мисочку лягушке.
Мышка: Квакушке тоже есть гостинцы: букашка и жучок! Вы кушайте и пейте, а я закрою теремок.
Уходит.
Гости за столом едят. Каждый хвалит своё кушанье, угощают друг друга. Вбегает мышка.
Мышка: Кому молока налить?
Заяц (поднимаясь): Наелись досыта, спасибо!
Лягушка: Пора вставать!
Лиса (подбегая с мышке): Уложи нас мышка, спать!
Мышка: Ну что ж. пойдём!
Лягушка и лиса перед сном умываются. Мышка в одной руке держит полотенце, а другой льёт им из кружки воду. Заяц в это время ходит и боязливо оглядывается по сторонам, затем подбегает к мышке;
Заяц: Поди сюда, мышка! Я что-то скажу…
Мышка не обращает на него внимание. Заяц отходит в сторону, оглядываясь. Лиса и лягушка уходят в терем. Мышка наводит порядок: убирает со стола посуду, ставит всё на свои места. Заяц не унимается.
Заяц: Мышка, мышка, поди сюда! Я что-то скажу!
Мышка спешит закончить уборку, не слушает зайца.
Мышка: Ну что тебе надо, заинька, иди спать!
Заяц тянет мышку к пеньку. Сам встаёт на него и, оглядываясь по сторонам, шепчет ей на ухо:
Заяц: Ты дверь закрой покрепче. Здесь волки бродят даже днём!
Мышка гладит зайчика по голове.
Мышка: Не бойся, заинька, пойдём!
Уходят
Из терема раздаются голоса.
Лиса: Спокойной ночи, мышка!
Лягушка: Спокойной ночи, мышка!
Заяц: Спокойной ночи, мышка!
Мышка: Спокойной ночи, спите!
Ночь
Звучит музыка, медведь бродит по лесу.
Медведь: Ууууу! Какая ночь тёмная, а я устал и есть хочу. Ууууу!!!
Бродит, рыщет. Останавливается, смотрит в даль.
Медведь: Никак терем какоё-то… Пойду посмотрю. (Подходит, радостно). Теремок!! Кто же в нём живёт? Постучу! Тук, тук, кто в тереме живёт? Молчат! Постучу-ка я в окно. (Стучит громче). Тук, тук, кто в тереме живёт? Отвечайте! Опять молчат! Как же в терем мне попасть? Сяду да подумаю!
Садится за стол, кладёт на него свою палку, думает…Затем ударяет ладонью по столу и радостно восклицает:
Медведь: Придумал! Закляну-ка я в трубу!
Подставляет скамейку к терему, встаёт на неё, стучит по крыше.
Медведь: Кто в тереме живёт? Отвечайте!
Из терема раздаются испуганные голоса:
Я, мышка-норушка!
Я, лягушка-квакушка!
Я, лисичка-сестричка!
Я-я-я, зайчик-побегайчик!
Мышка: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый, убирайтесь все из терема!
Обитатели теремка с шумом выбегают, разбегаясь в разные стороны. По дороге падают метла, вёдра и другие предметы. Медведь за ними гоняется…
В разгаре суеты раздаётся «Ку-ка-ре-ку». От неожиданности все замирают в разных позах. Заяц прячется то за печкой, то за столом…С гордой осанкой входит петух, встаёт на стол и, расправив крылья, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Что творится в терему? Кто виновник, отвечайте!»
К петуху подбегают мышка, лягушка, лиса.
Мышка: (указывая на сидящего на полу медведя) Это он! Это он! Нас отсюда гонит вон!
Лиса: (сладко) Помоги нам, петушок! Выручи ты нас, дружок!
Петух прыгает со стола.
Петух: Кукареку! Я медведя проучу!
Подходит к медведю.
Петух: Что ты хочешь; с нами знаться иль без головы остаться? Выбирай!
Вынимает шпагу.
Медведь: (поднимаясь) Ты потише, не пугай! Дай подумать мне сперва…
Медведь с петухом поворачиваются друг другу спиной и расходятся в разные стороны.
Мышка, лягушка. Лиса наводят порядок: стол и скамеечки уносят в сторону, убирают с дороги то. что мешает…
Заяц продолжает прятаться, каждый раз выбирая новые места.
Медведь: Послушай, Петя! Так и быть! Я согласен мирно жить!
Петух: (одобрительно) Вот это правильно, дружок!
Мышка, лиса, лягушка низко кланяются петуху
Вместе: Тебе спасибо, петушок!
Все герои сказки берутся за руки и встают полукругом перед зрителями. Заяц вылезает из-под стола, присоединяется к ним.
Мышка: Друзья мои! В честь дружбы нашей…
Все хором: Давайте спляшем!!
Заключительная пляска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Открытый показ " Игры драматизации в средней группе" 18.11.2014 года для педагогов ГБОУ СОШ 1411....
конспект НОД Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Конспект НОД в группе среднего возраста ( с 4-5)...
Конспект игры -драматизации по русской народной сказке"Теремок".
Обучение детей драматизировать знакомое произведение.Закрепление знаний детей о театре, умение правильно вести себя в нем....
Конспект НОД в средней группе «Игра-драматизация по русской народной сказке "Теремок"»
Образовательные области: ПР, ХЭР, ФР.Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Игра драматизация по русской народной сказке "Теремок"
Цели: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности....
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Пропедевтика «Социокультурной программы ИСТОКИ». Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Автор: Савельева Людмила Олеговна
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года). Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок». Пропедевтика «Социокультурной программ...