Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект театрализованной игры
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp_teatr_igr_zayush_izb.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной игры
по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
для детей средней группы.
МАДОУ «Детский сад №1»
Воспитатель Санталова К.А.
Г.Сорочинск
Цель: развивать воображение, творчество, помочь детям понять, что можно по-разному сыграть роль, передавая смену эмоций и переживаний зайца в разных обстоятельствах в ходе обыгрывания сказки «Заюшкина избушка»
Задачи
Образовательная: учить передавать эмоции: мимикой, жестами, интонацией.
Развивающая: развивать память, воображение, творчество, диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Оборудование: маски героев сказки: заюшки, лисицы, собаки, медведя, быка, петух с косой.
Предварительный этап: Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций.
Ход игры: - Ребята, я принесла вам знакомую книжку. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». Какая была избушка у зайчика? А у лисы?
Игровые этюды:
- - Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?
- - Кто первым, решил помочь зайчику? (собачка)
- - Что, она спросила? Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь? - Оля, покажи.
- - Кто после собаки, хотел помочь зайчику? (медведь)
- Что медведь сказал, когда встретил зайку?
- - Миша, изобрази, медведя.
- - А что в ответ медведю сказал зайка?
- - Что сказал, бык, встретив зайку? О, чем зайка плачешь? У него получилось помочь зайке? И т.д.
Воспитатель берет на себя роль автора.
- Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать.
Распределение ролей. Обыгрывание сказки.
Воспитатель: - Сказка начинается! Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна- красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Идёт дорогой зайчик, плачет. Ему навстречу – собака.
Собака: - Гав-гав-гав!! Что, зайчик, плачешь?
Зайка: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала!
Собака: - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, собака забрехала:
Собака: - Гав-гав-гав! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи: Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
Медведь: - О чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же, и выгнала!
Медведь: - Не плачь! Я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
Медведь: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
Медведь: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - А лиса им с печи:
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель: - Медведь испугался и убежал. Идёт опять зайчик, ему навстречу бык:
Бык: - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
Бык: - Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
Бык: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, бык как заревел:
Бык: - Поди, лиса, вон!
Воспитатель:- А лиса им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык: - Бык испугался и убежал.
Воспитатель: - Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу - петух с косой:
Петух: - Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
Зайчик: - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
Петух:- Пойдём, я твоему горю помогу!
Зайчик: - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
Петух: - Нет, выгоню!
Воспитатель: - Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями захлопал.
Петух: - Кукареку -у! Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Лиса: - Обуваюсь!
Воспитатель: - Петух опять кричит.
Петух: - Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: - Лиса опять говорит:
Лиса: -"Одеваюсь!"
Воспитатель: - Петух в третий раз кричит.
Петух: - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах!..
Воспитатель: - Лиса из избушки выбежала, петух взмахнул косой , а лисы и след простыл! И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке, тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (герои строятся на поклон, принимают аплодисменты, затем убирают атрибуты).
Заключительный этап.
Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные.
Всем советуем дружить, ссориться не смейте.
Без друзей нам не прожить ни за что на свете!
Давайте споем песенку о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...
Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности
Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...
Спортивное мероприятие с участием родителей по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
Цель: заинтересовать родителей в проведении упражнений по оздоровлению и профилактике заболеваний у детей.Задачи: обучение упражнениям и играм по профилактике психосоматических заболеваний у дет...
Театрализованная постановка русской народной сказки «Заюшкина избушка» в старшей логопедической группе
Эту сказку можно поставить со всеми детьми, так как, много героев. Все дети поучаствуют в постановке. В сказке закрепляем знание русской народной пословицы: "Сказка ложь, да в ней намек - добрым ...
СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать фантазию, артистичность;- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;- совершенствовать...
СЦЕНАРИЙ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Задачи: - развивать фантазию, артистичность;- развивать интерес к театрально-игровой деятельности;- совершенствовать...
Сценарий ООД по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы
Научить дошкольников при помощи сказок понимать значение слов, которые обозначают оттенки базовых эмоций, и выражать их в конкретной ситуации....