Конструкт Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конструкт разработас с учетом развития речи группы. Старашая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»
Дата: 3. 11.2016
ДОУ: Детский сад №2 комбинированного вида.
Возрастная группа: Старшая группа.
Воспитатель: Карпова Н.В.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Вид деятельности: театральная игра.
Учебно-методический комплект: Программа Васильевой М.А. «От рождения до школы».
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Оборудование: Маски героев сказки :медведь, лиса, заяц, собаки, петушок. Домик лисы, домик зайца. Чай с конфетами, пенёк, поделки детей.
Предварительная работа: Физкультминутки, подвижная игра. Театрализованная деятельность по р.н.сказкам «Теремок», «Колобок». Аппликация «Летят птицы», Рисование «Лужа», «Сосульки». Лепка из соленого теста «Угощение для петушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Д/игра «Какое время года». Песня «Песенка друзей». Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка». Изготовление домика для лисы и зайца.
Цель: воспитание коммуникативных навыков обещания, умение выстраивать отношения с окружающими.
Задачи:
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы. |
|
Этапы деятельности | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный момент: Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную работу. | Эмоционального стимулирования. -Беседа. -Объяснение. -Показ. | Приветствие: Я соседской курице.
Здравствуй, Маленький Дубок! Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень!» (Т. Сикачева) | - Здороваемся Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу. Делают «крылышки» Показывают «Солнце» Руки вверх! Качают руками Руки складывают, как «дубок» Поворот вправо Поворот влево Руки в стороны Руки сложены у груди. | Частично сформировано умение координировать движения с речью. |
2.Планирование игры. Задача: Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и подготовить атрибуты для игры. | - Частично-поисковый. - демонстрация. - поручения. | - Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? -Какой заяц по характеру был в сказке? - А лиса? - Медведь и собачки? -А лягушка была? - Молодцы. | Лиса, заяц, петушок, собаки и медведь. Трусливый, слабый Большой и добрый Веселые и шустрые «Колобок», «Репка», «Теремок». -Нет, лягушки не было в сказке. | Сформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях. |
3.Реализация игрового замысла. Задача: - Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла. - Развивать активную речь детей в процессе игры. | Непосредственное участие воспитателя в иге. -поручения -задания -прием переноса приобретенного опыта в новую ситуацию. - беседа | -Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски. - Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры. Давайте украсим ими нашу театральную сцену. Художественное слово: «По дорожке мы пойдем Прямо в сказку попадем, Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть» Рассказать сказку: «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.
Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала. Сидит заинька и плачет.
А лиса кричит: Испугались собачки лису и убежали. Сидит заинька и плачет. Идёт медведь, спрашивает:
Подошли они к домику и медведь зарычал: А лиса говорит: Испугался медведь лису и ушёл. Сидит заинька и плачет. Идёт петушок, спрашивает:
- Подошли они к домику, а петушок песенку поёт: Лиса услыхала и говорит: Петушок опять запел….. Лиса кричит: Петушок в третий раз запел… Лиса выскочила и убежала. -Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно. | Выбирают маски, называют выбранные роли. Надевают маски. Дети размещаются на игровой площадке. Дети помогают разложить атрибуты в определенных местах. Дети по дорожке проходят на отведенное место для проведения постановки. Дети вступают в игровое действие в соответствии с текстом произведения - Пусти меня, заинька, погреться! О чем, заинька, плачешь? -Тяфь, тяфь, Уходи, лиса. вон. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки -- - Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам. -О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня. - Э-э-э уходи, лиса, вон. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам -О чем, заинька, плачешь? -Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! -Одеваюсь! Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! -Шубу одеваю! Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! | Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске. Частично сформировано умение самостоятельно надевать маску. Сформировано частично умение отбирать декорации к театральной постановке. Частично сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки |
4.Подведение итогов. Задача: - Показать достижение игровой задачи. | -Эмоциональное стимулирование. -беседа -поощрение | Рефлексия: - Ребята, я предлагаю пройти в домик к зайцу и петушку для того чтобы подарить им наше угощенье. Все были молодцы, давайте мы с вами сядем за столы и попьем чаю с конфетами. -Скажите, в какой сказке мы сегодня побывали? | Дети проходят за столы. Те ребята, кто играли роли петушка и зайки приглашают гостей в гости, пить чай. -«Заюшкина избушка». | Частично сформировано умение воспроизводить события, действия в процессе театральной деятельности. |
5.Открытость. Задача: -Закрепить у детей полученные знания. | -Беседа. | -Как вы думаете, кого еще можно пригласить в гости? - А теперь вы ребята сможете дома организовать театр. Кому бы вы дали роль – петушка, зайки, лисы? | - Медведя, Собачек. -Да, маме, папе… | Умение делать вывод и аргументировать его. Оценивать результат своей деятельности. Выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/21/picture-1102881-1548054517.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-1212619-1580283818.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/23/picture-1212187-1661271669.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413630-1393688723.jpg)
Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (теневой театр) возраст детей 6-7 лет
Конспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заюшкина избушка»(теневой театр)возраст детей 6-7 лет...
Театрализованная игра по русской народной сказке"Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста
Создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1284778-1604564057.jpg)
Конспект НОД по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/10/picture-1410400-1668067095.jpg)
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Конспект театрализованной игрыпо русской народной сказке «Заюшкина избушка»для детей средней группы....