Конструкт Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конструкт разработас с учетом развития речи группы. Старашая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_teatralnoy_deyatelnosti_kpk.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка.»
Дата: 3. 11.2016
ДОУ: Детский сад №2 комбинированного вида.
Возрастная группа: Старшая группа.
Воспитатель: Карпова Н.В.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: Театрализованная деятельность по русской народной сказке «Заюшкина избушка».
Вид деятельности: театральная игра.
Учебно-методический комплект: Программа Васильевой М.А. «От рождения до школы».
Форма организации: Групповая, индивидуальная.
Оборудование: Маски героев сказки :медведь, лиса, заяц, собаки, петушок. Домик лисы, домик зайца. Чай с конфетами, пенёк, поделки детей.
Предварительная работа: Физкультминутки, подвижная игра. Театрализованная деятельность по р.н.сказкам «Теремок», «Колобок». Аппликация «Летят птицы», Рисование «Лужа», «Сосульки». Лепка из соленого теста «Угощение для петушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Д/игра «Какое время года». Песня «Песенка друзей». Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка». Изготовление домика для лисы и зайца.
Цель: воспитание коммуникативных навыков обещания, умение выстраивать отношения с окружающими.
Задачи:
Задачи совместной деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы. |
|
Этапы деятельности | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный момент: Задача: Собрать внимание детей и мотивировать их на совместную работу. | Эмоционального стимулирования. -Беседа. -Объяснение. -Показ. | Приветствие: Я соседской курице.
Здравствуй, Маленький Дубок! Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень!» (Т. Сикачева) | - Здороваемся Делают «крышу» над головой; пальчиками шагают по столу. Делают «крылышки» Показывают «Солнце» Руки вверх! Качают руками Руки складывают, как «дубок» Поворот вправо Поворот влево Руки в стороны Руки сложены у груди. | Частично сформировано умение координировать движения с речью. |
2.Планирование игры. Задача: Обсудить сюжет игрового действия, распределить роли, подобрать и подготовить атрибуты для игры. | - Частично-поисковый. - демонстрация. - поручения. | - Молодцы, посмотрите перед вами маски сказочных героев. Назовите их. Как вы думаете, из какой сказки эти герои? -Какой заяц по характеру был в сказке? - А лиса? - Медведь и собачки? -А лягушка была? - Молодцы. | Лиса, заяц, петушок, собаки и медведь. Трусливый, слабый Большой и добрый Веселые и шустрые «Колобок», «Репка», «Теремок». -Нет, лягушки не было в сказке. | Сформированы представление о героях сказки «Заюшкина избушка» и их особенностях. |
3.Реализация игрового замысла. Задача: - Формировать умение сотрудничать в процессе игрового замысла. - Развивать активную речь детей в процессе игры. | Непосредственное участие воспитателя в иге. -поручения -задания -прием переноса приобретенного опыта в новую ситуацию. - беседа | -Я предлагаю вам стать героями этой сказки и показать ее (распределяем роли). Выбираем героев, предлагаю детям выбрать роль по желанию, выслушиваю ответы, тактично распределяю роли, помогаю детям одеть маски. - Мы с вами в свободное время рисовали сосульки, лужу, лепили угощение для петушка, делали на аппликации птиц. Все эти атрибуты нам нужны для игры. Давайте украсим ими нашу театральную сцену. Художественное слово: «По дорожке мы пойдем Прямо в сказку попадем, Раз, два, три, четыре, пять Будем в сказку мы играть» Рассказать сказку: «Жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Вот и просится она к зайцу.
Пустил заяц лисоньку, живут они вдвоем. Надоело лисе жить вместе. Вот она его и выгнала. Сидит заинька и плачет.
А лиса кричит: Испугались собачки лису и убежали. Сидит заинька и плачет. Идёт медведь, спрашивает:
Подошли они к домику и медведь зарычал: А лиса говорит: Испугался медведь лису и ушёл. Сидит заинька и плачет. Идёт петушок, спрашивает:
- Подошли они к домику, а петушок песенку поёт: Лиса услыхала и говорит: Петушок опять запел….. Лиса кричит: Петушок в третий раз запел… Лиса выскочила и убежала. -Ну вот, наш храбрый петушок прогнал лису из дома зайчишки и стали они жить – поживать дружно. | Выбирают маски, называют выбранные роли. Надевают маски. Дети размещаются на игровой площадке. Дети помогают разложить атрибуты в определенных местах. Дети по дорожке проходят на отведенное место для проведения постановки. Дети вступают в игровое действие в соответствии с текстом произведения - Пусти меня, заинька, погреться! О чем, заинька, плачешь? -Тяфь, тяфь, Уходи, лиса. вон. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки -- - Как выпрыгну, как выскочу, пойдут клочки по закоулочкам. -О чем, заинька, плачешь? - Как же мне не плакать, - отвечает заяц. – Была у меня избушка, а лиса пришла и выгнала меня. - Э-э-э уходи, лиса, вон. - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам -О чем, заинька, плачешь? -Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! -Одеваюсь! Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! -Шубу одеваю! Ку–ка-ре-ку! Иду на ногах в красных сапогах, несу косу на плечах, хочу лису посечи. Пошла лиса с печи! | Сформировано умение соотносить героя сказки с изображением на маске. Частично сформировано умение самостоятельно надевать маску. Сформировано частично умение отбирать декорации к театральной постановке. Частично сформировано умение передавать характер, поведение, слова с соответствующей интонацией персонажа сказки |
4.Подведение итогов. Задача: - Показать достижение игровой задачи. | -Эмоциональное стимулирование. -беседа -поощрение | Рефлексия: - Ребята, я предлагаю пройти в домик к зайцу и петушку для того чтобы подарить им наше угощенье. Все были молодцы, давайте мы с вами сядем за столы и попьем чаю с конфетами. -Скажите, в какой сказке мы сегодня побывали? | Дети проходят за столы. Те ребята, кто играли роли петушка и зайки приглашают гостей в гости, пить чай. -«Заюшкина избушка». | Частично сформировано умение воспроизводить события, действия в процессе театральной деятельности. |
5.Открытость. Задача: -Закрепить у детей полученные знания. | -Беседа. | -Как вы думаете, кого еще можно пригласить в гости? - А теперь вы ребята сможете дома организовать театр. Кому бы вы дали роль – петушка, зайки, лисы? | - Медведя, Собачек. -Да, маме, папе… | Умение делать вывод и аргументировать его. Оценивать результат своей деятельности. Выражать свои чувства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка» в первой младшей группе.
Познакомить с содержанием русской народной сказки....
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности: Театрализованное развлечение по русской народной сказке «Заюшкина избушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности:Театрализованное развлечение по русской народной сказке«Заюшкина избушка»...
Конспект театрализованной деятельности по русской народной сказке «Заюшкина избушка» (теневой театр) возраст детей 6-7 лет
Конспект театрализованной деятельностипо русской народной сказке «Заюшкина избушка»(теневой театр)возраст детей 6-7 лет...
Театрализованная игра по русской народной сказке"Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста
Создание благоприятных условий для формирования интереса к театрализованной деятельности...
Конспект НОД по театрализованной деятельности по русской народной сказке "Заюшкина избушка"
Цель: приобщение детей к русской народной культуре через русские народные сказки (театрализованное представление)...
Конспект театрализованной игры по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей средней группы.
Конспект театрализованной игрыпо русской народной сказке «Заюшкина избушка»для детей средней группы....