"Космическое путешествие"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Космическое путешествие" для детей 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной
деятельности «Космическое путешествие»
для детей 6-7 лет
Используемые современные образовательные технологии: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии.
Разработала
Кузьминых О.Н.
учитель-логопед
Санкт – Петербург
2017 г.
Цели:
- Закрепление у детей представлений о космосе,
- Развитие лексико-грамматических связей.
Задачи:
Коррекционные:
- Расширить и уточнить естественнонаучные представления; знания детей по теме «Космос».
- Уточнить и расширить лексико-грамматический словарь по теме «Космос».
- Развивать грамматический строй речи: согласование существительных с числительными в роде и падеже. Развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, умение правильно строить предложение.
- Закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание (придумывать условие задачи, правильно ставить вопрос, выполнять решение в устной форме и давать развёрнутый ответ)
- Совершенствовать зрительное и слуховое внимание.
Развивающие:
- Развивать речевое дыхание, фонематическое восприятие и фонематические представления, логическое мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, тактильные ощущения, мимику, интонационную выразительность речи.
- Продолжать развивать умение находить решения в проблемных ситуациях, умение работать коллективно.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Воспитывать бережное отношению к окружающему нас миру, любовь к Родине.
Оборудование: Магнитофон, звукозаписи на тему: «Космос»; макет ракеты «Протон» (мягкие модули); макет «марсолёта»; шапочки марсиан; дидактический плакат «Солнечная система»; картинки инопланетян. Фотографии: Ю.Гагарина, кометы, космодрома, космической ракеты «Восход». «Опиши инопланетянина», «Испорченные радиограммы».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрационного материала, наблюдения за небом на прогулке. Беседа «День Космонавтики». Чтение художественных произведений: Л.А. Обухова «Любимец Века», А. Ивахнов «Станция отправления планета земля», загадок о космосе, заучивание стихотворений о космосе и космонавтах. Проведение логоритмических и пальчиковых упражнений, дидактических и подвижных игр по теме. Проведение экспериментов: «Почему в космос летают на ракете?» и «Сила тяготения» (авт. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент:
Входит первая подгруппа.
1. Психогимнастика.
«Будильник»
Логопед. - Утро. Проснулся будильник. Потянулся. Улыбнулся. Широко открыл глазки и быстро-быстро заморгал ими. Понял, что пора звонить. Глубоко-глубоко вздохнул и зазвенел. (Рррррррррррррр)
Дети выполняют соответствующие движения.
Л. – Проснулись дети и пошли в детский сад. А что будет происходить в детском саду, мы сейчас узнаем.
Дети читают стихи.
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Бумажные ракеты
Мы дружно мастерим.
Мы ярко их раскрасили,
Пускай теперь летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Л. - Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (О космосе).
- Что такое космос? (Космос – это бесконечное безвоздушное пространство, в котором находятся космические тела и объекты).
- Правильно, давайте послушаем, как нам о космосе расскажет Саша.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
2. Беседа Л. - Совсем недавно наша страна отмечала праздник, связанный с космосом. Вспомните, как называется этот праздник? (Этот праздник называется Днем космонавтики) Л. - Какого числа мы празднуем День космонавтики? (Мы празднуем День космонавтики 12 апреля.) Л. - Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
(Потому что 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).
- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(Юрий Гагарин облетел вокруг Земли на космическом корабле « Восток»).
- А сколько было совершено витков вокруг земли? (Вокруг земли был совершен один виток).
3. «Расскажи какой?»
Л. Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Ребята вы зачислены в команду космонавтов. Но быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно. Скажите, пожалуйста, какими качествами должен обладать космонавт? (Космонавт должен быть смелым, решительным, настойчивым, умным, здоровым, добрым, веселым, стойким).
Л. - Ребята, как можно сказать про космонавта, если он занимается спортом? (Спортивный)
- Если он может многое вытерпеть? Он какой? (Терпеливый)
- Если космонавт многим интересуется? Он какой? (Интересующийся)
- Если он много думает? (Думающий)
- Если он часто улыбается? (Улыбчивый).
4. «Узнай название ракеты» Л. - Ребята, космонавты должны очень хорошо ориентироваться в пространстве. Давайте потренируемся, а за одно, узнаем название нашей ракеты. Перед вами буквы. Слушайте мои инструкции и находите нужную букву.
П | М | О | К | Н |
С | Р | И | Т | Б |
Назови букву, которая находится над буквой С. (Над буквой С находится буква П). Возьми её. Назови букву, которая находится под буквой М (Под буквой М находится буква Р). Назови букву, которая находится между буквами М и К (Между буквами М и К находится буква О). Назови букву, которая находится слева от буквы Б (Слева от буквы Б находится буква Т). Назови букву, которая находится справа от буквы М. (Справа от буквы М находится буква О). Назови букву, которая находится справа от буквы К. (Справа от буквы К находится буква Н). Л. Прочитайте получившееся слово. (Дети читают).
Л. - Как можно ещё назвать ракету? (Космический корабль).
Л. - Откуда начнём свой путь? (С космодрома). Сегодня со мной в полет отправятся только Саша, Алина, Сеня, Соня и Андрей. А остальные ребята продолжат свою подготовку на Земле. (Часть детей уходит). Ну что же, полетели.
Л. – Дети, для того чтобы наш космический корабль смог подняться ввысь, нам необходимо подобрать ключи.
5. Игра «Слова-родственники»
Выбрать только те слова, которые нам подходят:
1) Солнце, сон, солнечный, солнышко. (Солнце, солнечный, солнышко).
2)Космос, косматый, космонавт, космический. (Космос, космонавт, космический)
3) Планета, план, планетный, планетарий. (Планета, планетный, планетарий)
Почему выбрали эти слова? (Это слова-родственники). Ну что же, полетели.
Вот уже летим в ракете,
Невесомость в корабле.
Вот спускаемся к планете,
Машем мы рукой Луне!
Л. Посмотрите, нас встречает Лунтик. Лунтик спрашивает кто мы? (Российские космонавты). В ракете сейчас нет кого? (Российских космонавтов). Он должен обращаться к кому? (К российским космонавтам). Лунтик рад видеть кого? (Российских космонавтов). Он рад знакомству с кем? (С российскими космонавтами). И расскажет он о ком (О российских космонавтах).
Л. – Ребята, инопланетный язык отличается от нашего. Лунтик предлагает вам расшифровать слова, записанные на его языке. Подберите картинки к схемам слов.
Детям раздаются картинки со схемами слов.
Л. – Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Л. – Ребята, Лунтик хочет узнать, как будет называться предмет, состоящий из слов. Как вы думаете, о чем или о ком говорит Лунтик
Луна ходить – луноход
Звезда падать – звездопад
Звезда считать – звездочет
Ракета носить - ракетоноситель
Марс летать – марсолёт
Л. – Вы слышите, что это шум?
Входят дети (марсиане) несут «марсолёт».
Дети: Мы астролётчики с планеты Марс
В космический полёт отправили всех нас
Летали мы в космические дали
В полёте мы планеты изучали
Планеты все мы облетели
Домой от Солнца мы летели
Комету встретили, за ней мы наблюдали
И не заметили, как в хвост кометы мы попали.
А там метеоритов скоростной полёт, и вот...
Один из них попал в наш Марсолёт. /Ганецкая Л.В./
Л: - Корабль аварийную посадку совершил,
Компьютер от удара пароль изменил.
А чтобы запустить Марсолёт надо в его компьютер ввести пароль - это кодовое слово.
Помогите его найти, а для этого нам всем надо выполнить задания.
Но сначала нам надо потренироваться, чтобы как настоящие космонавты и астролётчики смогли легко выполнить задания.
6.Физкультминутка: «Космонавты» (речь с движением).
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
7. Дидактическая игра «Опиши инопланетянина»
Л.- Инопланетяне, где же вы? Все мы жители Земли.
В гости к вам скорей спешим, познакомиться хотим (пауза).
Не выходят инопланетяне, не хотят позировать.
А какими они будут, будем фантазировать.
Мы бывали на разных планетах и привезли вам фотографии инопланетян. Посмотрите, инопланетяне совсем не похожи на вас, а какие же они? (Рассматривают изображение инопланетян). У этого инопланетянина длинные руки и короткие ноги, значит он какой? (длиннорукий и коротконогий). По аналогии: три глаза, два языка, три ноги, четыре ноги, четыре руки, без головы, четыре пальца, три пальца, длинная шея, один глаз.
А эти два инопланетянина, какие по характеру? (весёлые, смешные, забавные, добрые и др.)
8. «Радиограмма»
Л. – Ребята, мы получили радиограммы. Помогите мне их разобрать.
Астроном, звездами, за, наблюдает.
Луна, спутник, это, Земли.
Космонавт, открытый, в, вышел, космос.
Летим, мы, Сатурн, на.
Работа с деформированным предложением Выкладывание схемы предложения. Звукослоговой анализ слова Сатурн.
Л.- Какие вы молодцы, помогли инопланетянам найти кодовое слово (Сатурн). Теперь они знают цель путешествия. (Набирает код на клавиатуре).
Итог:
Л.- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что именно вам понравилось? (ответы детей). А на память о нашей встрече я дарю вам раскраску, если вы правильно раскрасите её, то найдёте на ней портрет инопланетянина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по математике в подготовительной группе "Космическое путешествие на луну"
занятие по математике в подготовительной группе...
Спортивно - интеллектуальное развлечение "Большое космическое путешествие"
Развитие потребности в движениях, потребности в здоровом образе жизни, совершенствование психофизических качеств....
Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
Занятие по математике в подготовительной группе...
Физкультурное занятие "Космическое путешествие"
Конспект физкультурного занятия в средней группе....
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету» «Космическое путешествие на неизведанную планету»
Сценарий спортивного праздника к Дню Космонавтики: «Космическое путешествие на неизведанную планету»...
Сценарий космического праздника "Космическое путешествие"
Сценарий спортивного праздника «Космическое путешествие» Подготовил воспитатель Карапетян Л.Б., Дюнова Г.В.Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений.Задачи: Расшир...
Игра – путешествие, посвященная день рождению Ю.А. Гагарина «Космическое путешествие»
Игра – путешествие,посвященная день рождению Ю.А. Гагарина«Космическое путешествие»...